Найти в Дзене

Дэйл Эрнхард-старший - самый агрессивный семикратный чемпион NASCAR.

Оглавление

Гонки NASCAR являются самыми обожаемыми гонками США. Их по популярности может превзойти только королевский чемпионат «Формула 1», но многим, болиды с закрытыми колёсами и более напоминающие уличные автомобили более по душе, нежели суперкары с открытыми колёсами. Среди гонщиков этой серии есть по-настоящему живые легенды, как, например, Ричард Петти. И рядом с ним соседствует другой, не менее легендарный гонщик – Дэйл Эрнхард, которого многие знают по прозвищу «Устрашитель»

Биография.

Полное имя гонщика – Ральф Дэйл Эрнхард, и он родился 29 апреля 1951-го года. Он был третьим ребёнком в семье Марты и Ральфа Эрнхарда, который был одним из лучших гонщиков на коротких овалах в Северной Каролине. Наблюдая за успехами своего отца, Эрнхард загорелся желанием участвовать в гонках, и в 1963-м году, когда ему было всего 12, он тайно взял машину отца и отправился на гонки, почти одержав победу против главного соперника своего отца. Последний был настолько впечатлён этим фактом, но всё же наказал своего сына, а уже по достижению совершеннолетия, он поехал со своим отцом в своей первой гонке на гоночном треке Метролина.

Ральф Эрнхард
Ральф Эрнхард

Ральф Эрнахрд не хотел, чтобы его сын занимался карьерой гонщика, поскольку это было опасно. Но Дэйл чихать хотел на это, и поэтому бросил школу, из-за чего образование ему пришлось получать уже от отца, который внезапно умер от сердечного приступа в 1973-м году. Это оказалось ударом по Эрнхарду старшему, и он во чтобы то ни стало решил доказать, что станет лучшим гонщиком.

За год до гибели своего отца, он женится на Бренде Джи, дочери инженера NASCAR Роберта Джи. За период брака у них родилось двое детей: Келли Кинг Эрнхард и сын Дэйл Эрнхард младший. Семейная пара разошлась в 1974-м году.

Полноценную карьеру, Эрнхард старший начал в 1975-м году, дебютировав на гоночном треке в Шарлотте, на гонке World 600. Управляя Dodge Charger с номером 8, ему удалось финишировать 22-ым.

В 1979-м году, пилот переходит в команду Rod Osterlund Racing, и за сезон этого года, он четыре раза занимает поул, 11 раз попадает в топ-5, и 17 раз в топ-10. За подобные достижения он был удостоен титула «Новичок года», а уже через год – выигрывает свой первый кубок.

Эрнхард, выступая за Rod Osterlund Racing
Эрнхард, выступая за Rod Osterlund Racing

За команду Rod Osterlund Racing Эрнхард будет гонять вплоть до 1981-го года, когда она будет продана Джиму Стейси, с которым гонщик не найдёт общий язык и перейдёт в Richard Childress Racing, сменив Dodge на Pontiac, закончив гоночный сезон на 7 месте и уйдёт из команды.
Сезон 1982 и 1983-го года, Эрнхард проведёт за рулём Ford Thunderbird в команде Bud Moore Engineering. Сезон 82-го стал худшим для пилота, поскольку он смог финишировать только в 18 гонках из 30, а в гонке на овале Поконо, он столкнулся с Тимом Ричмондом, перевернулся и сломал себе колено, но смог быстро встать на ноги, и к 1983-му году завершает сезон восьмым, несмотря на то, что финишировал всего в 13 из 30 гонок.

По окончанию сезона, он возвращается в Richard Childress Racing, заменив ушедшего Рики Руда, который ушёл в Bud Engineering, заменив, в свою очередь, Эрнахрда. За два сезона, 1984 и 1985-ых годов, Эрнхард шесть раз приходит первым в Талладеге, Атланте, Ричмонде, дважды в бристоле и Мартинсвиле, закончив сезон 1984-го года на 4-м месте, а сезон 85-го – на 8-м.

В 1986-м году, Эрнхард выиграл уже второй кубок, придя первым в 5-и гонках, 16 раз войдя в топ-5 и 23 раза в топ-10, а в сезоне 1987-го – уже получил свое прозвище. Во время гонки, его вытолкнули на траву, но он сумел вырулить и вновь вернуться в лидеры. Спорный манёвр привлёк внимание как фанатов, так и других участников гонки. Эрнхард и до этого не отличался спокойным стилем, а подобный манёвр вызвал ещё больше споров.

Кадры с того момента.
Кадры с того момента.

Сезон 1987-го года принёс Эрнхарду уже третий кубок, с огромным отрывом от главного конкурента – Билла Эллиота. Отрыв составлял 489 очков.

Стоит также отметить тот факт, что максимально агрессивная езда Эрнхарда и его яростная борьба за лидерство привела к пересмотру некоторых правил NASCAR, которые были направлены на то, чтобы гонщики ездили более сдержанно и не допускали неспортивного поведения.

В 1988-м году, Эрнхард меняет свою раскраску на ту, которую знают и любят все фанаты: Чёрный с белой тройкой. Этот рисунок останется с ним до конца жизни.

За этот гоночный сезон, он приходит первым три раза, по итогу закончив сезон третьим. Следующий сезон 1989-го года он также не выиграл из-за своего агрессивного манёвра на стадионе Норт Вилксборо. У него сняли очки, из-за чего Расти Уоллес смог обойти его вперёд всего на 12 очков.

Сезон 1990 года запомнился миру той драмой, которая произошла с Эрнхардом на Дайтоне 500. Он лидировал с огромным отрывом, когда внезапно вывесили жёлтый флаг, за пару кругов до финиша. Когда был запущен рестарт, Эрнхард вновь вырвался вперёд, но через пару кругов, на третьем повороте у нег лопнуло колесо, из-за чего он финишировал пятым.

Интересный факт: В мультфильме «Тачки», на самой первой гонке обыгран похожий момент: МакКуин лидирует с огромным отрывом, и на третьем повороте у него лопаются обе задние покрышки, что приводит к тому, что гонка оканчивается тройной ничьёй.
Интересный факт: В мультфильме «Тачки», на самой первой гонке обыгран похожий момент: МакКуин лидирует с огромным отрывом, и на третьем повороте у него лопаются обе задние покрышки, что приводит к тому, что гонка оканчивается тройной ничьёй.

Лопнувшая покрышка в дальнейшем была снята, и вместо того, чтобы просто отправить её на свалку, её поставили в музей Goodwrench, как показатель того, что победа может ускользнуть из тебя за считаные секунды до финиша.
Однако, поражение в сезоне 1990 года не помешало ему доминировать в сезонах с 1991 по 1994-ый год. В последнем, он достиг того, чему сам не мог поверить: Он стал семикратным чемпионов, сравнявшись с Ричардом Петти, который завершил карьеру два года назад. То был последний кубок, который он получит в своей карьере.

Авария в 2001-м году.

Начало нового века можно считать чёрной полосой для всего NASCAR. За 2000-ый год, в гонках погибло три гонщика, и организация решила усилить безопасность болидов. Но следовали-ли указаниям организации сами гонщики? Конечно нет.

В 2001-м году, была представлена система защиты шеи HANS, но её тоже никто не использовал. Называли разные причины, от снижения обзора до банальной неудобности. И когда Эрнхард отказался надеть эту систему – его примеру последовали и другие гонщики.
Вместе с ним, на старт вышел его сын – Дэйл Младший и ученик Майкл Уолтрип. На последних кругах, две машины его команды устремились к финишу. Первым шёл Майкл, вторым – Дэйл Младший.
И входя в последний поворот, Эрнхард старший столкнулся с другим гонщиком и устремился в стену. Авария произошла на скорости в 250 километров в час. Машина выглядела не сильно повреждённой, но удар в бетонную стену на скорости в 250 км/ч под углом в 55 градусов оказался смертельным, приведя к смертельной травме. Дэйла Эрнхарда констатировали погибшим на месте, а о его гибели, президент NASCAR Майк Хелтон сообщил спустя два часа.

Авария Эрнхарда вновь привела к пересмотру некоторых правил и ужесточению мер безопасности, и с этих пор, в гонках NASCAR не погиб никто. Что же касается его гоночной команды, то его сын Дэйл Эрнхард Младший продолжает дело своего отца и участвует в гонках, но уже в другой серии – Nascar XFinity.

Дэйл Эрнхард Младший.
Дэйл Эрнхард Младший.