Найти в Дзене

Обзор Subnautica для слоупоков: если не играли в 2018, то срочно играйте сейчас

Оглавление

Давно уже сам себе придумал и сам себя убедил в том, что видеоигры больше никогда не смогут захватить моё внимание так, как они могли раньше. У меня ярко выраженная игровая прокрастинация - это когда у тебя за плечами все "соулсы", "бладборны", "секиры" и "элден ринги", а в библиотеке Steam одна за другой покупаются и просто лежат до "лучших времён" всё новые и новые проекты, некоторым из которых даже не суждено запуститься. "Деус эксы", не пройденные в своё время, теперь неинтересны. В новых "хитманах", невозможно даже разобраться в главном меню. А в каждой первой современной ААА-игре напичкано столько чужеземной повестки, что от них просто тошнит, и ты каждый вечер меланхолично прокручиваешь свой список игр вниз и вверх, а в итоге всегда выбираешь ритуальную партию в "Доту", и идёшь спать.

Но в этот раз на распродаже я приобрёл Subnautica от инди-студии Unknown Worlds Entertainment, ничего не зная об этой игре, а просто купившись на крайне положительные отзывы и ценник в триста рублей. И впервые за несколько лет не прогадал!

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica

Остаться в живых

Завязка проста до безобразия: ваш космический корабль терпит крушение на неизученной планете. Вашу спасательную капсулу выбрасывает в океан недалеко от останков корабля. В капсуле есть "изготовитель" - устройство, способное готовить пищу и воду, а также собирать различные устройства при наличии в вашем КПК чертежей для них. В капсуле есть изготовитель, в океане есть ресурсы и выпавшие с космического корабля при крушении чертежи, а у вас есть маска ныряльщика. Задача - выбраться с планеты.

Мне никогда не нравились выживалки потому что, кажется, все они имеют открытый финал и рано или поздно наскучат. Сколько часов нужно потратить, чтобы понять, что ничего нового игра вам уже не предложит, а крафт ради крафта удовольствия не приносит? Subnautica не такая. Перед вами ясно обозначена цель - выбраться с планеты. Значит игра когда-нибудь закончится, и это заставляет сконцентрироваться на поиске решения и погрузиться в геймплей с головой.

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica

Нашёл, отсканировал - домой!

А геймплей здесь идеальный. Игра постоянно держит в приятном напряжении и не даёт тебе переть напролом. Решил глубоко нырнуть? А кислорода хватит? Решил далеко заплыть? А хищников не боишься? Построил транспорт? А куда плыть на нём, знаешь?

В игре нет карты - и это идеально для удовлетворения своего внутреннего исследователя. Карты нет, зато можно изготовить радиомаяк и установить его на только что открытой достопримечательности, чтобы не забыть дорогу сюда после очередного возвращения на базу. Очень атмосферно.

Зонирование мира по доступной для ислледования глубине - это просто гениальная находка. Перед тобой полностью открытый мир, в котором ты сразу можешь приплыть к финальной точке и завершить игру. Вот только ты не можешь, потому что сил не хватит, и потому что ты не знаешь, куда плыть.

Постепенно, шаг за шагом, метр за метром исследуя доступную территорию, местную флору и фауну, собирая разбросанные по морскому дну чертежи, строя базу и всё новые и новые средства передвижения, ты становишься сильнее и твои возможности по исследованию этого мира многократно возрастают.

В игре нет лишних предметов. И нет лишних действий, которые можно проделать с предметами. Поэтому ваша внимательность будет вознаграждена, если не сразу, то ближе к концу игры уж точно. Дерево технологий очень понятное и логичное, а в интерфейс игры выверен и отполирован так, чтобы ничто не ограничивало вас в стремлении познавать новое.

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica

Дом, милый дом

Строительство базы - отдельное удовольствие. Спасательная капсула, болтающаяся на волнах - это одно, а собственная подводная база, запитанная от ядерного реактора - это совершенно другой уровень комфорта. Но опять же, количество доступных вам построек прямо пропорционально прогрессу вашего исследования окружающей среды в поисках необходимых чертежей.

Поесть, попить, подзарядить свой транспорт или просто рефлексировать, стоя в прозрачной обзорной комнате из закаленного стекла, собранной своими руками - на базе всем найдётся чем заняться. Прибавьте к этому возможность строить базу любой конфигурации в любом месте этого красочного подводного мира - и вы получите практически бесконечную вариативность, которая удовлетворит даже самых взыскательных строителей.

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica

Сюжет

Вы удивитесь, но в это чудо ещё и хороший сюжет завезли! Подаётся он через редкие интерактивные сцены, перехваченные радиопередачи и информацию с найденных КПК, а также через исследование мира. Чем больше вы находите инопланетных строений и читаете обрывки чужих журналов, тем больше погружаетесь в атмосферу этой удивительной планеты и её обитателей. Мир, из которого не хочется уходить.

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica

Заключение

Техническое состояние игры близко к совершенному. А учитывая то, что игру создавала инди-студия, я себе даже не позволю обычные оговорки, которыми пестрят рецензии игровых журналов, что, мол, пару багов я всё-таки нашёл своим натренированным глазом. Потому что я сам разработчик и прекрасно знаю, что программного обеспечения без багов не бывает. Принимая во внимание общий уровень исполнения игры, можно смело заявить - нет здесь багов. Игра идеальна настолько, насколько вообще может быть идеальна компьютерная игра.

Она отлично оптимизирована, нетребовательна к железу и имеет заточенное под геймпад управление, чтобы плюхнуться в кресло и не вставать по несколько часов кряду. Она также отлично играется на Steam Deck, особенно если снизить частоту кадров до 30 FPS, тогда можно спокойно играть два-три часа на одном заряде аккумулятора, а значит игру можно брать с собой в поездки.

В игре нет онлайн-опций, платных сундуков и прочей донатной помойки, всё как в старые добрые времена. И если вы по каким-то причинам пропустили игру в 2018 году, то сейчас самое время заполучить её практически за бесценок на очередной распродаже в Steam. Ну или купить на торрентах - кому как мировоззрение позволяет.

У меня ушло 80 часов на то, чтобы аккуратно, не торопясь, пройти игру. Правда первые 18 часов из них я играл в режиме "Хардкор" с одной жизнью, чтобы понтануться перед шестилетним сыном. Естественно, я глупо погиб и имел потом бледный вид. Не повторяйте моих ошибок. Играйте сразу в обычном режиме.

Скриншот из игры Subnautica
Скриншот из игры Subnautica