- Как получить новую аудиторию и - и соответственно клиентов? Очевидный ответ - через рекомендации.
- Нас могут рекомендовать клиенты, подписчики, знакомые, одноклубники и прочие, а взамен искренней рекомендации мы получаем аудиторию, которая в априори к нам тепло и с доверием относится.
- Однако рекомендации – это не самый управляемый процесс. Иначе говоря, мы не можем воспринимать его как маркетинговый инструмент и продвигать свой личный бренд только через рекомендации.
Как получить новую аудиторию и - и соответственно клиентов? Очевидный ответ - через рекомендации.
Нас могут рекомендовать клиенты, подписчики, знакомые, одноклубники и прочие, а взамен искренней рекомендации мы получаем аудиторию, которая в априори к нам тепло и с доверием относится.
Однако рекомендации – это не самый управляемый процесс. Иначе говоря, мы не можем воспринимать его как маркетинговый инструмент и продвигать свой личный бренд только через рекомендации.
Отличной альтернативой могут стать коллаборации - взаимовыгодное сотрудничество людей, объединенные общей целью.
Коллаборации помогают с большой эффективностью получить результаты в виде новой аудитории, повышения продаж, повышения лояльности и т.д.
У коллабораций много преимуществ, и вот лишь некоторые из них:
- Креативное решение проблем. Сотрудничество позволяет рассматривать проблему под разными углами зрения, находя новые решения и форматы.
- Сокращение затрат на реализацию и продвижение. Поскольку в коллаборации участвуют две стороны, затраты делятся поровну.
- Увеличение доверия со стороны аудитории. В итоге коллаборации, к вам приходит более лояльная к вам аудитория.
- Увеличение популярности. Все больше людей начинают вас знать и узнавать.
- Увеличение прибыли. «Коллабы» зачастую дают больший результат за счет совместного вложения ресурсов.
КАКИЕ БЫВАЮТ КОЛЛАБОРАЦИИ И КАК ИХ СОЗДАТЬ ДЛЯ СЕБЯ?
Коллаборации могут быть двух типов:
- человек-бренд и компания
- человек-бренд и человек-бренд
В первом случае, все очень просто. Компания сотрудничает с блогером или с экспертом с целью увеличения популярность и лояльности аудитории через лидера мнений, который имеет значимость для своей аудитории. Именно к его выбору прислушиваются и также будут выбирать продукты этого бренда.
Второй вариант – тут немного сложнее.
Коллаборация двух людей-брендов может быть реализована в самых разных форматах. Среди из основных:
- совместный прямой эфир
- совместный запуск продукта, общего мероприятия
- взаимная реклама
- партнерская программа
Например, мы с коллегами, менторами-партнерами, часто устраиваем коллаборации - проводим совместные прямые эфиры
Что стоит учитывать при выборе партнера?
- Сферу деятельности. Вы не должны быть прямыми конкурентами, но при этом сферы должны быть близки, взаимодополняемы
- Ценности. Выбирайте тех, кто соответствует вашим ценностям, подходу и т. д.
- Аудитории. Они не должны быть идентичными, но должны быть похожими.
- Понимание репутационных рисков. Изучите потенциального партнера во избежание негативных последствий.
Большинству из людей-брендов подходит такой способ продвижения как коллаборации. Не откладывайте – подумайте, какую коллаборацию вы могли бы сделать и с каким партнером. А также – на какие результаты рассчитываете?
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОЛЛАБОРАЦИИ?
- ЦЕЛЬ. Любое маркетинговое мероприятие, сотрудничество должно иметь цель. Цель должна быть измеримой. Например, рост узнаваемости, увеличение количества подписчиков, рост прибыли.
- ПОИСК ПАРТНЕРА. Этот вопрос мы затронули вчера. Важно, чтобы у партнера были схожие интересы и аудитории.
- СТРАТЕГИЯ. Ни одно продвижение невозможно без качественной подготовки: пропишите задачи, распределите роли в проекте, бюджет и сроки сотрудничества.
- РЕСУРСЫ. Просчитайте затраты, определите зону ответственности каждого из вас, продумайте привлечение сторонних подрядчиков и их задачи.
- КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ. Где будут размещаться анонсы, знакомство аудитории друг с другом, где будет презентоваться продукт коллаборации и т.д.
- РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ. Создание общего продукта, проведение мероприятия, создание совместного контента и прочее.
- АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. Обязательно отследите результаты: количество подписавшихся подписчиков, прибыль, отметки и прочее. Сделайте выводы)
ТОП-5 ФОРМАТОВ КОЛЛАБОРАЦИЙ
Подытожим эту тему самыми популярными форматами.
1 ФОРМАТ. ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ.
Продумайте общую актуальную тему и раскрывайте ее со своим партнером через свои компетенции.
Пример: прямые эфиры наших менторов.
2 ФОРМАТ. ЗАПУСК СОВМЕСТНОГО ПРОДУКТА. НАПРИМЕР, КУРСА, МАРАФОНА ИЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА.
Пример: Мастерская личного бренда @azarenokpro с Марией Азаренок и Александрой Горевой-Куртышевой.⠀
3 ФОРМАТ. СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Здесь могут быть разные отношения: вы как спикеры, как спикер и организатор.
4 ФОРМАТ. ВЗАИМНАЯ РЕКЛАМА.
В таком случае, оба партнера рассказывают в своих профилях друг о друге.
5 ФОРМАТ. ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Если ваши компетенции дополняют то, о чем продукт вашего партнера, вас могут рекомендовать с целью углубления в определенную тему.
Пример: вы - про финансовую грамотность, а ваш партнер - про мышление. Одно без другого невозможно.
Желаю вам продуктивных сотрудничеств и просаженного личного бренда!
ОБ АВТОРЕ
Дарья Васева, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO. Специалист по SMM с пятилетним стажем. Работала более, чем с 20 нишами, обучает специалистов (за три года подготовила 35 профессионалов в этой сфере «с нуля»). Выступала в качестве приглашенного спикера на 10 мероприятиях разного уровня. Три года назад запустила курс “Личный бренд для предпринимателей в соцсетях”.