Найти в Дзене

КОГДА ВЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СЕБЯ С КЕМ-ТО СРАВНИВАЛИ?

С какой целью вы это делали? Сравнение - это инструмент познания. Вопрос что с чем или кого с кем сравнивать и с какой целью? Одна из самых непродуктивных целей сравнения себя с кем-то – это гордыня и оправдание бездействия. Человек, одержимый гордыней в стиле «свет мой зеркальце скажи?», сравнивает, чтобы заранее услышать «ты прекрасней спору нет». Ко всему остальному он глух и слеп. К чему ведёт гордыня? К стагнации и деградации. Обычно такие «крутыши» теряют нюх и в итоге утрачивают свои лидерские позиции. Как работает гордыня в проявлении личного бренда? Ты хочешь быть в нише именно «номер 1». Но смотришь по сторонам и осознаёшь, что в этой нише уже есть лидеры. Кто-то раньше начал – и у него уже есть признание и узнаваемый продукт, который пересекается с тем что ты делаешь. Так что же? Не начинать, раз уж «место под солнцем» уже занято? Если так мыслить, то никогда бы в мире спикерства не случилось Седы Каспаровой, да и многих других крутых игроков рынка. Зачем высовываться Седе
Оглавление

С какой целью вы это делали?

Сравнение - это инструмент познания. Вопрос что с чем или кого с кем сравнивать и с какой целью?

Одна из самых непродуктивных целей сравнения себя с кем-то – это гордыня и оправдание бездействия.

Человек, одержимый гордыней в стиле «свет мой зеркальце скажи?», сравнивает, чтобы заранее услышать «ты прекрасней спору нет». Ко всему остальному он глух и слеп.

К чему ведёт гордыня? К стагнации и деградации. Обычно такие «крутыши» теряют нюх и в итоге утрачивают свои лидерские позиции.

Как работает гордыня в проявлении личного бренда?

Ты хочешь быть в нише именно «номер 1». Но смотришь по сторонам и осознаёшь, что в этой нише уже есть лидеры. Кто-то раньше начал – и у него уже есть признание и узнаваемый продукт, который пересекается с тем что ты делаешь. Так что же? Не начинать, раз уж «место под солнцем» уже занято?

Если так мыслить, то никогда бы в мире спикерства не случилось Седы Каспаровой, да и многих других крутых игроков рынка. Зачем высовываться Седе Каспаровой? Есть Радислав Гандапас.

Зачем мне быть ментором личного бренда, если есть Маша Азаренок? Мой учитель, кстати, а у неё ведь мастерская регулярно выпускает все новых и новых менторов! О БОЖЕ! Везде конкуренты множатся)

Если так думать, то вообще можно сидеть на диване и просто страдать и тянуть время. Тогда ещё кто-то звёздный успеет проявиться.

Что делать? Не устаю повторять, что каждый из нас уникален. У каждого мастера есть свой неповторимый опыт, стиль подачи материала, сочетание граней – и каждый, если захочет, может создать свой авторский продукт.

-2

И на этот продукт придёт ваш клиент!

Отличается ли клиент Седы от клиента Радислава? Да!

Отличается ли клиент Маши Азаренок от моего клиента? Тоже да! И это даже не вопрос цены или известности. Это вопрос нюансов – что я, исходя из своего опыта и личности, могу делать лучше других? Например, именно Маша отправляет сама ко мне предпринимателей-визионеров. Почему? Потому что я умею с ними работать как никто другой. Я их понимаю, как с точки зрения бизнеса (так как 14 лет управляла большими командами), так и со стороны инноваций – мне это тоже очень интересно, здесь у меня насмотренность есть.

Если вы про продажи, не надо быть Гребенюком! Будьте собой!

Для чего же сравнивать? Для бенчмарка, чтобы брать в работу и встраивать в свой продукт лучшее (кради, как художник адаптируя это под себя), и не повторять неудачный опыт.

Важно: конкуренция вам всегда помогает, а не ограничивает. Просто запомните это!

Иначе не было бы в городах улиц именно с бутиками (именно премиум). Пример Барселона Пассаж де Грасия. Не было бы рядом с метро грядок с отделениями разных банков дверь-в-дверь! Это маркетинг! Конкуренция и сравнение могут быть инструментом расширения и роста.

Кстати есть в истории примеры, когда предприниматели вообще без анализа конкурентов заходили в нишу, создавали что-то ВАУ и становились лидерами рынка. Потому что фокус у них был не на том, как обогнать конкурентов и стать круче, чем кто-то, а сделать такой продукт, который будет идеально закрывать потребность клиента.

Прекрасная цель – влюбить аудиторию во что-то своё, сделанное для «ваших людей» от души, а не отобрать клиентов у кого-то.

Именно так создаются «голубые» и «чёрные океаны», полные возможностей и новых шансов. А стратегия «красных океанов», основанная на принципе «отжать долю рынка у конкурентов» уже устарела. Хотите узнать, какая стратегия подойдет именно вам? Пройдите ТЕСТ НА АКТИВАЦИЮ СВОЕГО ЛИЧНОГО БРЕНДА - и узнайте прямо сейчас!

-3

Об авторе

Екатерина Крылова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO. Более 12 лет управляла командами в крупном иностранном бизнесе (400+ человек). Автор курса для лидеров и управленцев «Начальник нарасхват». Вела курс «Стратегический маркетинг 3.0» в таких вузах, как Политех, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Высшая школа производственного менеджмента. Среди клиентов - предприниматели и лидеры ведущих бизнес-клубов «Эквиум», «Атланты». География клиентов: Россия, Азербайджан, ОАЭ, Испания.

Также по этой теме читайте другие статьи наших менторов: