Шутки шутками, а нашей публике довольно сложно угодить. У меня в комментариях постоянно собирается целый хор Турецкого из недовольных российских автолюбителей, которым нужен «простой и народный автомобиль».
Так и пишут каждый раз. Казалось бы, что проще и народнее Лады Гранты может быть? Но видите ли, очень многие хотят ещё 7-местный салон и полный привод. Поэтому Гранта здесь никаким боком не подходит.
И все эти рассуждения ложатся на новости о перезапуске «Москвича», «Оки» и «Волги». Но в каждом случае под знакомыми каждому россиянину брендами будут или уже выпускаются китайские автомобили.
Очень многим из тех же отечественных водителей это тоже не нравится. И когда я начинаю писать про новую «Волгу», то мне помимо комментариев в стиле: «когда уже будет что-то для народа!?», ещё прилетают комментарии в стиле: «а своё нет сил придумать!?».
На самом деле, силы то есть. Более того, у нас есть готовые проекты, которые можно хоть завтра запускать хотя бы в пробную сборку. А через годик и на полноценный конвейер ставить.
Вот ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» или попросту «Ерёма». Чем вам не превосходный вариант своего народного автомобиля?
Посудите сами. Одновременно внедорожник с полным приводом и огромным дорожным просветом, 10-местный автобус и пикап с большим кузовом.
И всё это в одном автомобиле!
Вот что такое настоящая многофункциональность. Но и это ещё не всё. Под капотом максимально простая, неприхотливая и проверенная временем техника. Чинить можно будет под разносолы в любой деревне.
У американцев вон, которых мы так не любим, все фермеры на подобных машинах катаются. А у нас даже в глухих деревнях городские седаны. Или «Нива» без нормального багажника. Где логика? В чём смысл?
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» - что это за зверь такой?
Чтобы понять, надо сначала пару слов сказать про немного другую машину, но родственную «Ерёме».
Итак, начало 90-х годов. В стране хаос. В автомобильном производстве тоже. Вроде бы наступила свобода и можно делать, что хочешь. Но вот парадокс, никто не знает, как делать правильно.
Как слепые котята, новоиспеченные россияне начинают постигать азы рыночной экономики. Руководители предприятий тоже.
И Горьковский автозавод не исключение. Он в целом чувствовал себя неплохо. Жил на выпуске «Волги», допиливал «Газель». А затем успешно и выпускал её.
Но спрос прыгал хаотично. И в те моменты, когда рынок падал, надо было чем-то загружать конвейер, чтобы последний не просто так простаивал.
Так, от безысходности на свет появился «Бурлак». Небольшой грузовичок, а скорее даже пикап. На шасси «Волги».
Уже в середине 90-х годов этот автомобиль трансформировался в «Атамана». Полноприводный пикап с впечатляющим дорожным просветом.
Впрочем, не надо думать, что сделали его от скуки. Напротив, на ГАЗе понимали, что нужно что-то ещё легче «Газели». Как раз для фермеров или совсем мелких предпринимателей.
Но поскольку ресурсов не было, то слепили из того, что валялось под рукой.
Поэтому не стоит удивляться, то у ГАЗ-2307 «Атаман» передок от «Волги», а кабина от «Газона». Кстати, по ходовой он так же унифицирован с ГАЗ-31029. Но вот рама, к примеру, у него была своя, оригинальная.
В 1996-ом году «Атамана» ещё и модернизировали. Поставили на него новую раму и неразрезные мосты, а так уже поменяли механизм рулевого управления.
Для этого внедорожника даже разработали специальную трансмиссию. С постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, который убрался в раздаточной коробке.
Сама коробка передач — 5-ступенчатая механика, разумеется.
А когда ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» появится?
А он, в свою очередь, является дальнейшим развитием проекта «Атаман». «Ерёма» был представлен публике уже на рубеже нового тысячилетия. То есть, в 1999 году.
Чем он отличался от прародителя?
Прежде всего тем, что перед нами типичный универсальный внедорожник на американский манер. У классического «Атамана» всего лишь трёхместная кабина. Даже двухместная, скорее.
Для работы подойдёт, но вот семьёй на нём ездить неудобно.
«Ерёма» - совсем другое дело. Он получил цельнометаллический кузов и дополнительные кресла, которые увеличивали его вместимость аж до 10 человек!
Правда, это на корню уничтожало кузов, но тут уж надо смотреть, что вам прямо сейчас нужнее.
Ведь прелесть этой машины в том, что её можно без особого труда переделать обратно в пика. Убрать скамейки на галёрке и получится чуть ли не «Газель» по объёму кузова. Со снаряжённой массой в 2400 кг.
Под капотом стоял бессменный бензиновый мотор ЗМЗ-409 от Заволжского моторного завода с рабочим объёмом в 2,7 литра, который выдавал 160 лошадиных сил.
Куда же всё делось?
В начале 2000-х на завод пришёл Олег Дерипаска со своим «Базовым элементом» и всех «Атаманов» с «Ермаками» отправили в музей.
Новые управленцы не увидели в них экономической выгоды.
Но ведь сейчас совсем другие времена, правда? Вот сейчас «Ермак» мог бы пригодится и сделать столько экономической прибыли, что «Москвич» вместе с АвтоВАЗом немножко бы опешили?
Что скажите, дамы и господа? Лучше выпускать китайскую «Волгу» или «Ерёму»?
Прошу поделиться своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
«Москвич» сделал подсечку АвтоВАЗу. Теперь кроссоверы от бывшего АЗЛК дешевле средненькой Весты
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.