На отечественном автомобильном рынке назревает настоящая битва. Между кем и кем? Между нашим родным и горячо уважаемым АвтоВАЗом с одной стороны, и китайскими иномарками с другой.
И эта битва уже началась. Например, глава волжского автозавода Максим Соколов просит поднять утилизационный сбор второй год подряд. При том, что в прошлом году «утиль» уже поднимали и поднимали заметно.
Для чего? А как раз для того, чтобы ещё больше усложнить жизнь китайским производителям, которые завозят в Россию свои машины.
Но те самые китайские производители тоже не сидят сложа руки. В игру активно включилась марка Chery. К примеру, кроссовер C5 от их дочерней марки Omoda можно купить уже за 1 999 900 рублей.
Вместо 2 679 900 рублей, которые указаны в прайс-листе. Как это возможно? Ой, там целая авоська всяких специальных программ и предложений. Например, только по одной программе «Весеннее предложение» можно получить прямую скидку в 680 000 рублей.
Не стоит в стороне и Changan. Они предлагают свои седаны Alsvin, которые напрямую конкурируют с Вестой за 1,5 миллиона рублей. А машины прошлого года некоторые дилеры и вовсе готовы отдать за 1,2-1,3 миллиона рублей.
Ладу Весту с двумя педалями за такие деньги пока не купишь. Но всё может измениться. Помимо продавливания ещё одного повышения утилизационного сбора, волжский автозавод готовит и другие меры.
Какой же козырь в рукаве держит АвтоВАЗ?
Главная проблема обновленной Лады Весты в том, что она дешевле китайцев только на механике. А у самих китайцев автомобилей с механической коробкой передач уже практически и не осталось.
Да, завод в Тольятти сумел реально быстро взять и подружить китайский вариатор марки WLY со своим модернизированным мотором 1.8 EVO.
Если судить по тестам журналистов и первых покупателей, машинка выдалась удачная. Бодрая на разгон, плавная в совместной работе мотора и коробки, надёжная. Ведь китайский вариатор представляет собой улучшенную версию японского собрата Jatco.
Он ставился на Весту до введения санкций.
Прямо сейчас самая дешевая Лада Веста в кузове седан с вариатором начинается с ценника в 1 588 900 рублей.
И сами понимаете, что наши не менее любимые и уважаемые дилеры не могут без пары дополнительных опций, поэтому по факту стоимости будет ещё выше.
Однако в скором времени проблема должна быть решена.
АвтоВАЗ подумал и принял по-настоящему верное решение. На предприятии решили выпустить ещё одну Ладу Весту с двумя педалями. Но сильно удешевленную.
Чем «народная» Лада Веста с вариатором будет отличаться от более дорогой?
Самое главное отличие заключается в моторе. Вместо того самого модернизированного двигателя с объёмом 1,8 литра на удешевленные Весты будут ставить уже давно известный нам мотор с объёмом 1,6 литра.
И если у первого отдача 122 лошадиных силы, то 16-клапанный мотор выдаёт 106 лошадок. В целом, не такая уж большая разница, чтобы сказать, что Веста с 1,6 совсем не способна будет ехать.
Сам по себе мотор с объёмом 1,6 литра уже проверен годами. Показал себя надёжным, неприхотливым и с хорошей ремонтопригодностью.
Его заводской индекс ВАЗ-21129. Кстати, интересно, что умельцы довольно легко доводят этот мотор до отдачи в 150 лошадиных сил.
Но если вам заниматься тюнингом не хочется, то и без него агрегат есть, за что похвалить. Это удивительно неплохая динамика, хороший расход в районе 9 литров по городу и 6 литров на трассе.
И ещё один приятный момент. Да, мотор ВАЗ-21129 своими истоками уходит к более традиционным и древним движкам АвтоВАЗа. Но французы успели в своё время его улучшить и добавить своих деталей.
И мотор действительно стал надёжнее и эффективнее. Поэтому можно сказать, что перед нами сочетание российской неприхотливости с относительно современными европейскими технологиями.
Насколько дешевле будет Веста с мотором 1,6 вместо 1,8?
Пока точные цены неизвестны. Но если быть реалистами, то стоит ожидать скидки в районе 100 000 — 150 000 рублей. Максимум — 200 000 рублей.
То есть, по такой логике удешевленная двухпедальная Лада Веста будет стоить в районе 1,3 миллиона рублей.
Дорого? Если учесть, что 2,5 года назад за такие деньги можно было купить Lada Vesta SW Cross с японским вариатором в максимальной комплектации, то конечно же дорого.
С другой стороны, а какие альтернативы? Китайцев по такой цене попросту нет. Никаких, хоть на автомате, хоть на механике, хоть на конной тяге.
Единственная альтернатива — это Лада Гранта с японским 4-ступенчатым автоматом Jatco. Вы же слышали, наверное, что их теперь снова выпускают, так как на складах АвтоВАЗа случайно нашли 5000 этих самых автоматов.
Во что я совсем не верю, кстати. Либо на складах волжского автозавода творится такой дикий бардак, что там можно потерять пять тысяч коробок! Серьёзно?
За Ладу Гранту с автоматической коробкой передач просят минимум 1 176 900 рублей, если речь идёт про седан. За лифтбек хотят 1 247 900 рублей.
Но многие ли будут брать Гранту, если можно добавить всего 100-150 тысяч рублей и уже взять Весту на вариаторе? Жизнь покажет, но сильно сомневаюсь.
Что скажите, дорогие друзья? Рады появлению «народной» Весты с автоматической трансмиссией? Или всё равно дорого?
Жду вашего мнения в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.