Найти в Дзене

Станции назначения - Барнаул и Бийск. Откуда можно было приехать на Алтай в 1987, 2004 и 2024 гг.

Однажды на канале уже была публикация про фирменный поезд "Алтай". Одна из моих любимых! С потрясающими видами на природу. Почитать ее можно по ссылке:

Но логично же предположить, что не только поезда из Москвы прибывают в столицу Алтайского края. Или логично? Давайте вместе оценим широту географии поездов, которые в разные годы имели своими конечными станциями Барнаул и Бийск.

Итак, 1987 год. Прямые поезда на Алтай приходили из:

  • Москвы (№ 35/36 и № 195/196). Оба шли с Казанского вокзала, оба через Казань, Свердловск, Тюмень, Татарскую и Кулунду. Но если второй был ежедневным, то № 35/36 ходил по нечетным. Если честно, решение достаточно странное, поскольку выходит, что по нечетным дням два поезда из Барнаула в одном направлении отправлялись поздно вечером с интервалом всего 59 минут: в 19:34 и 20:33. Прибывали они в Москву с разницей в 3 часа 45 минут.

Но тут, скорее всего, что-то в справочнике напутано. Смотрите, вот отправление из Барнаула:

Барнаул - Молсква. Скан справочника Б.А. Таулина за 1987 год
Барнаул - Молсква. Скан справочника Б.А. Таулина за 1987 год

То есть однозначно по нечетным указывается № 35.

А вот обратное направление:

Москва - Барнаул. Скан справочника Таулина за 1987 год
Москва - Барнаул. Скан справочника Таулина за 1987 год

И здесь уже по нечетным из Москвы № 196, а № 36 становится ежедневным.

Назад, кстати, график больше разнесен во времени. Отправление из Москвы с разницей 4,5 часа, а прибытие в Барнаул с разницей в 9 часов.

  • Ташкента - № 371/372 (через Алма-Ату). Среднеазиатское направление из Сибири прилично было представлено.

Вагоны из Барнаула были до следующих городов: Кисловодск, Симферополь и Владивосток.

Барнаул. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Барнаул. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Из Бийска "свой" поезд целиком был один - до Лениногорска. Мы уже как-то вспоминали этот город в Восточном Казахстане. Я его еще в Татарстан отправил. В наши дни это Риддер. Из Бийска беспересадочными вагонами можно было добраться до Кемерово, Москвы, Омска и Ташкента.

Конечно, маловато для целого региона, наверное. Но были же еще и проходящие поезда. Но в целом нужно признать, что география весьма обширная. Особенно с учетом беспересадочных вагонов.

Бийск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Бийск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Что мы имели в 2004 году:

  • Адлер - № 509/210. Время в пути почти 99 часов (без семи минут);
  • Карасук - № 631/614. Поезд регионального значения с общим временем в пути около 12 часов;
  • Кулунда - № 653/654. Здесь еще более короткий маршрут - около 5 часов;
  • Лениногорск - № 391/392. Остался этот поезд в соседнее государство;
  • Москва - и там опять два поезда;
  • Новосибирск - странно, кстати, что города не были соединены в 1987 году. Но там проходящие, конечно, были.
  • Рубцовск - региональный поезд на бг Алтайского края;
  • Томск - за 17 часов можно было попасть в центр сибирской науки.

Из Бийска кроме как до Барнаула был еще свой поезд в Новосибирск.

А вот беспересадочных вагонов была масса. Из Барнаула до Адлера, Анапы, Кисловодска, Нерюнгри, Нового Уренгоя, Санкт-Петербурга, Симферополя и Читы. Из Бийска - Адлер, Алма-Ата, Кемерово, Красноярск, Лениногорск, Москва, Нерюнгри, Новокузнецк, Омск, Саратов, Томск, Чита.

Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Что осталось в 2024. Смотрим из Барнаула:

  • Адлер. И теперь это полноценный состав;
  • Москва. ну еще бы это направление сократили;
  • Нижневартовск. Прямо вот постоянно этот город попадается в числе конечных станций поездов по самым разным направлениям;
  • Новосибирск. Логично, что поезд сохранили между двумя центрами субъектов РФ;
  • Рубцовск. Направление на юг Алтайского края закрывается;
  • Северобайкальск. Я, конечно, рад, что в наши края запустили аж поезд отдельный (хотя от Иркутска до Северобайкальска ой как далеко и это уже вообще Бурятия, но Байкал же). Но смысл этого направления для меня больше загадка. А к нему еще и вагон цепляют Новосибирск - Усть-Илимск;
  • Славгород Это еще один город в Алтайском крае;
  • Татарская. В принципе логичное решение, позволяющее доставить пассажиров на Транссиб, где те могут пересесть на другой поезд.

По Бийску все, конечно, скромнее:

  • Барнаул. Логично, обсуждать нет смысла.
  • Томск - наверное, на студентов ориентирован.

Беспересадочные вагоны опять тщательно скрываются. Я понятия не имею, как их еще можно выловить (кроме случайного попадания) на сайтах. Вывод напрашивается следующий: в принципе живое внутрирегиональное сообщение. Но нет связи между Алтайским краем и восточным Казахстаном. Есть Москва, южное направление и Нижневартовск. Ну и развитие на Северобайкальск.

Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!