Найти тему

Как селлеру правильно выбрать маркетплейс: советы от бухгалтера


Выбор маркетплейса для продаж – один из ключевых моментов, оказывающих существенное влияние на успешность онлайн-торговли. От него зависит рост бизнеса: эффективность продаж, уровень конкуренции, лояльность клиентов, процессы поставок и возвратов и пр. Как правильно выбрать площадку и не прогадать? Что нужно учитывать? Читайте в этой статье.

На данный момент ведущими маркетплейсами считаются: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Мегамаркет и AliExpress. У каждого из них свои принципы, особенности, преимущества и недостатки. Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1.26 млрд визитов в месяц. По этим показателям Ozon опережает всех.

На что важно обратить внимание при выборе маркетплейса

Поскольку интернет-торговля включает в себя огромное количество разных процессов, правил и требований, чтобы держаться здесь на плаву, необходимо грамотно подходить ко всем своим действиям. Помимо определения подходящий ниши и поставщиков, стоит учитывать следующие моменты:

  • Размер комиссии. У всех товарных категорий он разный, нужно изучить все. Допустим, на одежду и обувь у Wildberries это 5-15%, а у Ozon около 5%.
  • Периодичность выплат. После оплаты заказов средства попадают на счет маркетплейса. Далее, после вычета комиссии, оставшиеся деньги перечисляются продавцу. У каждой площадки своя частота операций: некоторые из них делают выплаты каждый день, а некоторые – раз в неделю.
  • Условия поставок и вывоза товаров. Когда вы хотите передать товары на склад маркетплейса, то обязательно изучите возможное время для осуществления перевозки. А вот при необходимости забрать их могут быть сложности – порой процесс затягивается на несколько месяцев.
  • Требования к селлеру. Чтобы сотрудничество проходило безопасно и экологично, площадки выдвигают разные требования к партнерам. Так, например, магазинам с незарегистрированной торговой маркой всегда отказывают в размещении товаров.
  • Особенности ЭДО. Электронный документооборот (ЭДО) – процесс, оптимизирующий передачу информации клиентам, поставщикам, госорганам и внутри компании. Ozon ведет его для продаж со склада и определенных групп товаров, а Wildberries осуществляет все это в личном кабинете.
  • Модерация и внесение товаров в базу платформы. Для того, чтобы начать торговать на маркетплейсах, в некоторых случаях нужно лишь предоставить свой прайс-лист и каталог, но порой без модерации не обойтись. Чтобы ее пройти, необходимо следовать всем правилам заполнения карточек товара и настроить автоматическую выгрузку.

Определить, какой маркетплейс лучше всего подходит новичку, достаточно сложно. У каждой торговой платформы есть свои подводные камни, требующие серьезного подхода. Помимо вышеперечисленных факторов необходимо учитывать правила размещения контента, особенности документооборота, удобство интерфейса, механизмы передачи информации и другие детали.