В далёком 2021 году Disney закрыл компанию Blue Sky. После неё осталось много приятных воспоминаний и незаконченных проектов, которые Disney решил не доделывать и отправил в свободное плаванье. Один спасённый проект - это "Нимона", который спустя пару лет вышел на Netflix.
Этот мультфильм - адаптация комикса 2012 года от авторши Ноэль Стивенс. Написала она его совсем юной, но уже в 2016 за него получила награду. Уже это заставляет заинтересоваться "Нимоной". К слову, давным-давно он выходил на русском.
Сюжет: Баллистера должны официально назвать рыцарем - первым выходцем из бедных семей. На церемонии королева уже подала ему меч, но внезапно смертельный луч из меча пронзает её, и она падает замертво. Все обвиняют Баллистера в убийстве, хотят найти его, в том числе и Нимона, но совершенно по другой причине.
Начнём классическим с героев. Нимона - девочка, умеющая превращаться в кого угодно, вырастать новые части тела и повторять внешность и голос других. Она заводная, весёлая, злобная, умная, принявшую сложившуюся вокруг неё ситуацию за норму, хотя таковой она не является. Ей одиноко, и Баллистера она выбрала в качестве друга, и, хоть про него она хоть что-то знает, сама открывается с трудом.
Мне очень понравился тот факт, что Нимона умеет превращаться в любого, принимать какой угодно внешний вид, но для своего облика она выбрала подростка с неидеальными пропорциями. Это очень круто.
Вторым главным героем является Баллистер Болдхарт - первый рыцарь из низшего общества. Он неуверен в том, что его примут в обществе, и, увы, из-за ключевого события так и выходит. Мне нравится его контраст с заводной Нимоной - он спокойный, от всего шарахается, пытается всё держать под контролем и во всё разобраться, но всё время что-то идёт не так. А ещё у него такие милые глазки...
Амброзиус Голденлойн - какое же странное имя... - потомок великой рыцарши, от которого ждут, что он будет идеальным примером правильного поведения и строго следования правил и традиций. Конечно, ему от этого тяжко, но это обследуется не столь тщательно.
Там есть тема-которую-нельзя-поднимать, и она довольно важна в межличностных отношениях между героями. Людям с нейтральной позицией будет норм и спокойно, а другим, увы, нет. И заметят они в итоге только это...
По факту, это совершенно классический сюжет с понятными поворотами, с очевидными злодеями, но это вообще не важно, тут главное, какое здесь наполнение. А наполнение вышло классным - не только благодаря героям, конечно.
Мир также вышел хорошим - рыцари за тысячу лет не утратили своей символисткой (и не только) борьбы с монстрами, что обитают за стеной. Они сосуществуют с современным миром - летающие машины, подземка, интернет, смартфоны. Хотя странно, что они так и сохранили ближнее оружие в виде мечей, но совершенно не озаботились дальним - это ж удобней.
Но помимо этого в любой качественной истории важно то, что до нас пытаются донести. Самая важная мысль в моём понимании: мы относимся с опаской и с пренебрежением к тому, чего не понимаем и в чём совершенно не разбираемся. И это появляется из-за узкомыслия, которое воспитывает в нас окружение - родители, учителя, друзья, контент, который мы потребляем. Узкомыслие - не даёт выбраться из своих границ, но, конечно, оно появляется уже в закостенелом возрасте; дети гораздо спокойней относятся к новому, потому что априори считают это нормой, пока родители, которым они доверяют, не скажут обратного. Гибкость ума тяжело сохранить.
Узкомыслящие взрослые выросли в парадигме, что за стеной враги, а посмотреть за неё ему тяжело, ибо так проще, ведь, если держать эту стену, оставлять её на месте, мир никогда не поменяется, а значит и нам меняться не придётся. Но любая стена обязательно рушится - медленно, быстро - но рушится. И всем придётся смотреть на другой мир.
По отношению к Нимоне есть также мысль: если тебя считают монстром, то тяжело быть другим, тяжело отвечать на это любовью (похожа мысль на Шрековскую). Но мультфильм даёт надежду, что обязательно найдётся тот, кто разглядит в тебе тебя.
Эти важные мысли не идут тягомотной монотонностью на протяжении всего мультфильма, они приправлены огромным количеством шуток. Раз в две-три минуты звучит таковая - хорошая-плохая, мимичная-словесная, смешная-не очень. Но их нереально много. И я в какой-то момент от них начала уставать - потому что некоторые фрагменты можно было оставить и без них. Но кому-то может будет нормально.
Как ещё пара бонусов - это классная рисовка, в стиле уже знакомом по "Человеку-пауку: Через вселенные" и "Коту в сапогах: Последнее желание". А также прикольная музыка в стиле рок, который приносит с собой Нимона в спокойный около-средневековый мир.
В этом году "Нимона" была номинирована на премию "Оскар". Думаю, не только из-за темы-которую-нельзя-называть, но и из-за тех сил, что вложили в некогда воскресший проект, из-за тех злободневных мыслей и тем, которые столь важны в это время. Этот мультфильм разрывает границы устоявшегося, и этим он прекрасен.