О своих любимых детских книгах рассказывает Валентина ДЁГТЕВА, автор смешных историй для детей "Кошмар в сарае у бабы Вали", "Рыцарь Рыжик" и "Тайна шоколадных зайцев"
Самое первое мое книжное воспоминание - это что-то из Булычёва. Отец брал книги на работе в библиотеке, а читала мама. Но, скорее, эту книгу они взяли для себя и всё смеялись над какими-то пришельцами, которые путешествовали во времени, чтобы раз за разом выпивать компот из холодильника (за точность сюжета не ручаюсь). А мне было около двух, я ещё мало что понимала, и мне потом принесли "Незнайку", попроще. Но я всё же подозревала, что про пришельцев было интереснее.
Самыми ходовыми потом стали тройной сборник "Карлсон-Маугли-Винни Пух" в зелёных завитушках, тогда у многих такой был, и "Динка" В. Осеевой - их мама читала на ночь.
А папа читал вслух всегда то, что нравилось ему, не делая скидки на возраст: Эдгара По, Булгакова, Стругацких, Гоголя, Ильфа и Петрова - если папа в восторге от книги, то все сидят вокруг и слушают, без вариантов.
Кажется, читать я научилась около 3-4 лет. Помню, в гости приехал кто-то из родни, передо мной положили сказку "Жил на свете слонёнок" Геннадия Цыферова и попросили показать, как я уже хорошо читаю. А я вдруг вмиг забыла одну букву - "Ч": "Это был оЧень хороший слонёнок..." Через пару секунд я её уже вспомнила, но успела расстроиться, разреветься, захлопнуть книжку и сказать, что всё бесполезно - слонёнок плохой, читать я не умею и никогда не научусь, это слишком сложно.
В общем-то, ни за что досталось слонёнку, потому что через некоторое время я уже читала рассказы Геннадия Снегирёва из жизни обезьянок в Сухумском заповеднике и со всей страстью мечтала завести обезьяну. И дальше начала мести все книги подряд, и каждый раз по итогам мечтала кого-нибудь завести или уйти в бродячий цирк, или вызвать на дуэль гвардейца кардинала, или писать молоком, как В.И. Ленин, или ещё как-нибудь повторить путь героев.
Первой библиотечной книгой были "Денискины рассказы", тут, наверное, ничего особенно оригинального - я ребенок 80-х. Но я до сих пор помню красную обложку этого сборника, "На Садовой большое движение", и когда я потом эту книжку увидела на развале на железнодорожной станции, грустную, потертую, по копеечной цене, я ее, конечно же, сразу купила. И до сих пор, если вижу у букинистов "те самые" книжки, покупаю. Потому что это такая маленькая "машинка времени". А в библиотеку бегала, как заведенная - каждую неделю по 10 книг уносила в клюве. И когда сама уже объездила половину Москвы с выступлениями, все ждала, когда же меня наконец пригласят в ту самую библиотеку моего детства... И вот пригласили буквально недавно!
Первая взрослая книга, прочитанная в детском возрасте - "Гулливер" Свифта - неадаптированное издание. Когда в школе поняли, что я читаю быстро и на уроках чтения мне скучно, разрешили приносить из дома свои книги и читать на уроке про себя - я брала его и еще "Маленького оборвыша" Гринвуда. А потом дорвалась до "Собора Парижской богоматери"... Учительница, правда, сетовала, почему же я выбираю такие тоскливые книги и не стану ли я от них ещё серьезнее и печальнее (видимо, все печальные книги у меня на лице отпечатывались). А печальные просто были толще, и ими, если что, можно было обороняться от хулиганов.
Моей фотографии именно с книгой нет) Есть только такая, где видно, что внизу под столом много книжек лежит.
______________________
А мы с удовольствием представляем книги Валентины ДЁГТЕВОЙ! Жмите на названия и читайте начало историй на сайте издательства
"Рыцарь Рыжик" - несколько повестей о маленьком мальчике Рыжике, у которого была большая фантазия и много необычных друзей
"Кошмар в сарае у бабы Вали" - летняя дачная история про слет нечистой силы в целях обучения одного нерадивого барабашки искусству пугания старушек - с благой целью заставить этих старушек перестать совершать подвиги типа самостоятельной покраски крыши, гонок на газонокосилке и т.д
"Тайна шоколадных зайцев" - история о том, как один восьмилетний мальчик очень невовремя, накануне нового года, случайно пожелал посмотреть, какими же умелыми и разумными были в его возрасте его мама, папа, бабушка и прадедушка...