Найти в Дзене
Digital Marketing Hub

Где найти клиентов на ремонт квартир или офисов?

Оглавление

Привлечение клиентов – одна из ключевых задач для любого бизнеса, связанного с ремонтом и отделкой квартир. Как опытный маркетолог, я рекомендую начинающим предпринимателям и ремонтным бригадам использовать четыре основных канала для поиска заказов:

  1. Доски объявлений, такие как Авито, Профи.ру и Яндекс.Услуги. Ежедневно на этих ресурсах сотни тысяч людей ищут услуги по ремонту. Зарегистрируйтесь, создайте профиль с фото работ и прайсом – и вы сразу начнете получать входящие заявки.
  2. Социальные сети и рекомендации знакомых. Не стесняйтесь размещать информацию о ваших услугах в социальных сетях. Каждый третий клиент ищет ремонтников через знакомых, и такие клиенты, пришедшие по рекомендации, являются наиболее «горячими».
  3. Партнерство с ремонтными компаниями и дизайн-студиями. Они часто отказываются от небольших объемов работ или удаленных адресов. Предложите им передавать такие заказы вам за часть суммы.
  4. Сотрудничество с частными дизайнерами и риэлторами. Они работают с клиентами, покупающими новое жилье, и могут рекомендовать ваши услуги ремонта за комиссионные.
  5. Партнерство с компанией или фрилансером, занимающимся лидогенерацией в сфере ремонтов. Это может быть готовый сайт с настроенной рекламой или группы в социальных сетях. Вы можете договориться об оплате за лиды (клиентов) или об аренде сайта, продвинутого в ТОП поисковой выдачи по нужным запросам.

Эти каналы позволяют вам стартовать практически с нуля, без больших вложений. Главное – активно налаживать коммуникации и предлагать свои услуги всем, кто уже контактировал с вашей целевой аудиторией. Эти каналы не дают мгновенного результата, но развивать их стоит на перспективу.

Работа с досками объявлений и агрегаторами специалистов имеет ряд преимуществ и недостатков.

В целом рассказывать тут долго не нужно, наверняка вы пользовались досками объявлений и представляете как это все работает

Преимущества:

  • Низкие первоначальные вложения, так как размещение объявлений, как правило, бесплатное или требует небольших затрат.
  • Быстрый старт, позволяющий получать первые заявки сразу после публикации объявления.
  • Прямой доступ к целевой аудитории, которая заходит на доски объявлений именно с целью найти исполнителя для ремонтных работ.
  • Возможность оплатить продвижение своего объявления, хотя этот метод не всегда эффективен.

Недостатки:

  • Необходимость регистрации и поддержания активных профилей на нескольких крупных досках объявлений, таких как Авито, Профи.ру и Яндекс.Услуги, для максимального охвата аудитории.
  • Затраты времени на создание полноценного профиля с описанием услуг, прайсом и фотографиями выполненных работ.
  • Высокий уровень конкуренции со стороны других ремонтных бригад, откликающихся на те же заявки.
  • Недоверие некоторых клиентов, воспринимающих доски объявлений как посредника, не гарантирующего качество услуг.
  • Потенциальная задержка в получении первых заказов из-за необходимости вести переговоры и убеждать клиентов в своей компетенции.

Привлечение клиентов через соцсети и знакомых, используя их аккаунты

Социальные сети стали неотъемлемой частью современной жизни, предоставляя отличные возможности для бизнеса в сфере ремонта квартир. Размещая информацию о предлагаемых услугах, прайсы и портфолио работ на своей личной странице в социальных сетях, вы можете привлечь первых клиентов из числа знакомых, друзей, родственников и их окружения.

По опыту, примерно каждый третий человек, планирующий ремонт, спрашивает у друзей и знакомых, не могут ли они порекомендовать хорошую ремонтную бригаду по приемлемой цене. Клиенты, пришедшие по рекомендации близких людей, являются наиболее "горячими" и лояльными.

Для них вы уже не незнакомый исполнитель, а знакомый человек, пусть и через одно рукопожатие. Это формирует дополнительное доверие.

Преимущества этого канала привлечения клиентов – нулевые затраты, быстрый старт и высокая степень лояльности первых клиентов. Главное – активно продвигать себя в социальных сетях и не стесняться возможности получать заказы через знакомых.

Партнеримся с крупными компаниями по ремонту или строительству - уровень уже посложнее, вы должны быть готовы к переговорам

Крупные ремонтные компании зачастую отказываются от небольших объемов работ или заказов в удаленных районах, где высоки логистические затраты или небольшой бюджет ремонта. При этом полностью отказывать клиентам для них невыгодно, так как это может повредить репутации и привести к потере прибыли.

В таких случаях компании могут передавать подобные заказы сторонним исполнителям – ремонтным бригадам или индивидуальным мастерам – на условиях партнерского вознаграждения. Эту информацию предоставил один из наших действующих клиентов. Для компаний это возможность не упускать заказы, а для ремонтников – источник новых клиентов.

Схема работы выглядит следующим образом:

  1. Вы составляете список крупных ремонтных компаний и дизайн-студий в вашем городе/регионе.
  2. Связываетесь с ними и предлагаете забирать те заказы, от которых они вынуждены отказываться по причине небольших объемов или удаленного расположения.
  3. Обсуждаете условия сотрудничества – как правило, это фиксированная комиссия с каждого переданного заказа или процент от стоимости ремонта.
  4. Компания начинает передавать вам контакты клиентов с заказами, которые не может взять.
  5. Вы связываетесь с этими клиентами, заключаете договоры и выполняете ремонтные работы.
  6. Отчитываетесь перед компанией-партнером и выплачиваете оговоренную комиссию.

Преимущества такого канала привлечения клиентов – стабильный приток выгодных заказов, лояльные клиенты и возможность загружать ремонтные бригады. Главное – наладить партнерские связи с компаниями, предложив им взаимовыгодные условия работы.

Дизайнеры и риэлторы - договариваемся с ними

Дизайнеры интерьеров и риэлторы тесно связаны с потенциальными заказчиками ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Дизайнеры разрабатывают проекты для новостроек или объектов, требующих ремонта. В то же время риэлторы взаимодействуют с клиентами, приобретающими новое жилье, где в дальнейшем неизбежно потребуется проведение отделочных работ.

Для привлечения заказов через эти каналы можно действовать следующим образом:

  1. Составьте базу контактов частных дизайнеров интерьеров и риэлторов, работающих в вашем городе. Их можно найти в тематических сообществах, на форумах и досках объявлений.
  2. Выходите на контакт с ними и предлагайте сотрудничество – они будут рекомендовать вас своим клиентам для выполнения ремонтно-отделочных работ. В обмен на рекомендации вы выплачиваете им согласованную комиссию от стоимости полученного заказа.
  3. Когда дизайнеру или риэлтору потребуется порекомендовать клиенту ремонтную бригаду, они передают ваши контактные данные, что выгодно обеим сторонам.
  4. Комиссионные партнеру, рекомендовавшему вас, выплачиваются только после завершения работ и сдачи объекта.

Преимущества данного канала привлечения клиентов заключаются в получении лояльной клиентуры, дополнительном доверии благодаря рекомендациям партнеров, возможности пополнить портфолио работ и стабильном потоке заказов.

Получение заказов от фрилансера или компании специализирующейся на лидогенерации клиентов в сфере ремонта и отделки

Основная идея заключается в разделении процесса поиска клиентов и самого выполнения ремонтных работ. Вы сосредотачиваетесь исключительно на общении с потенциальными заказчиками, которые обращаются к вам напрямую с заявками, не отвлекаясь на процесс генерации этих лидов.

Профессиональные лидгенщики используют целый комплекс эффективных маркетинговых инструментов: специализированные сайты с убедительным контентом, закрывающим все "болевые точки" клиентов, высокой конверсией и качественным портфолио работ, продвижение в поисковых системах с помощью SEO, таргетированную рекламу в Яндекс.Директ и других рекламных каналах. Именно благодаря слаженной работе квалифицированных специалистов вы получаете готовый поток целевых лидов, за которые и осуществляете оплату.

Преимущества такого подхода:

  • Вам не нужно заниматься самостоятельным привлечением клиентов через различные рекламные каналы, соцсети, объявления и т.д.
  • Вы получаете постоянный стабильный поток лидов
  • Отсутствие необходимости создавать и продвигать собственный сайт на начальном этапе (хотя в будущем эту опцию можно рассмотреть)
  • Полная концентрация на основной деятельности.

Среди возможных недостатков: сложность найти действительно компетентного подрядчика, высокие расценки на лиды при использовании исключительно платных источников трафика без SEO, а также ограниченное предложение на рынке.

Поэтому я настоятельно рекомендую не соглашаться на оплату лидов, не получив предварительно тестовый период для оценки качества потока клиентов и реальной выгоды от такого сотрудничества.

Еще один эффективный инструмент – аренда сайта с уже имеющимся трафиком из поисковых систем.

Если в вашем регионе есть такое предложение и сайт действительно находится в ТОПе по ключевым запросам вроде "ремонт квартир" или "ремонт офисов", то это может стать выгодным каналом привлечения клиентов. Стоимость аренды подобного ресурса обычно составляет 5000-10000 рублей в месяц, и вы сразу начинаете получать входящие звонки от потенциальных заказчиков.

Приведу пример работы такого арендованного сайта в Екатеринбурге. Даже в несезонный период за месяц он принес трафик по следующим поисковым запросам из Яндекса и Google.

Трафик за месяц по целевым запросам
Трафик за месяц по целевым запросам

Так же имеет значение конверсионность сайта, т.е. сколько клиентов совершает на нем целевое действие, в нашем случае это клик по номеру телефона, переход в мессенджер или отправка заявки

-2

Это бесплатный, но при этом очень "теплый" трафик, в отличие от пришедших из платной рекламы пользователей.

Для поиска таких сайтов с арендой существуют специализированные площадки, где можно найти ресурсы из вашего региона по любой тематике, но преимущественно это строительство и отделка. Аренда сайта с готовым трафиком из поиска открывает стабильный канал привлечения клиентов.

Плюсом работы через лидогенерацию и аренду сайта является возможность параллельно развивать собственный ресурс – будь то веб-сайт или группа в социальных сетях. Эти способы никак не мешают развитию собственных каналов привлечения трафика.

Для наших клиентов мы так же готовы предложить разработку сайта в строительных и околостроительных тематиках, где мы имеем большой опыт в продвижении и постройке каналов привлечения клиентов в бизнес клиента

Совмещая все доступные каналы продвижения, вы обеспечите стабильный приток заказов на ремонт и отделку с минимальными первоначальными вложениями. Ключ к успеху – грамотно выстроенная омниканальная маркетинговая стратегия