Найти тему

Настольные итоги за январь-март 2024

Оглавление

Вот и закончился первый квартал этого года, за который было сыграно немало новых и интересных для меня игр, про которые очень хочется рассказать более подробно. Над некоторыми из них уже во всю кипит работа.

Настольный движ

Если не учитывать март, в котором вообще не удалось нормально поиграть, то за первые два месяца удалось не пропустить ни одних выходных.

К сожалению, постов с первыми впечатлениями было выпущено предельно мало, что обязательно попробую исправить в следующие месяцы. И, конечно, постараюсь сделать побольше фотографий.

Теперь коротко о тех играх, которые игрались в первые месяцы года впервые. Новинок было достаточно много. Чуть-чуть о каждой из них:

"3000 негодяев". Спорная для меня игра. Достаточно простая и понятная, с интересным сеттингом. Получение победных очков в ней происходит в тайне от оппонентов, и проследить за прогрессией других участников так просто не удастся. Явный победитель будет объявлен только в конце игры. Кроме того, позиционируется, что в игре нужно будет много блефовать, но именно этого оказалось крайне мало, а при удачном стечении обстоятельств можно будет обойтись вообще без него. Это будет сильно зависеть от компании. Пожалуй, главным украшением игры являются те самые негодяи. Персонажи, которых будут нанимать игроки. Складываются они путем совмещения карточек особенностей и карточек профессий. Происходит это примерно так же, как составление картин в "Холсте". Так или иначе, выглядит это интересно, а учитывая то, что в одной колоде 50 карт, а в другой - 60, то получается, что количество негодяев, которые могут получиться путем их комбинаций, и составляет 3000.

"Идеальный кадр". Игра с очень простыми правилами, но не без своей изюминки. Что-то в ней есть от "Cluedo". Игроки в начале игры так же обладают ограниченной информации, количество которой увеличивается к концу игры. Однако никакие улики искать не придется. И вообще игра более семейная. А еще ее название говорит само за себя: кадр нужно будет сделать, причем на свой телефон. Пригодится это для финального подсчета очков. Обзор "Идеального кадра" выйдет в ближайшее время.

"Мессина 1347". Пока что любовь этого года. Безумно понравилась игра. Это евро на размещение рабочих и бесконечными вариациями получения победных очков. Чем-то напомнила "Битоку", но благодаря более понятному сеттингу и не такой сильной пестроте играется гораздо более понятно и приятно, но ничуть не проще.

"Обет. Хроники завоеваний и изгнаний". Игра Коула Верля с оформлением от Кайла Феррина. Я не знаю, что еще тут еще добавить. Этот творческий тандем - безумное сочетание шикарного оформления и ассиметричного контроля территорий.

"Особняки безумия". Игра, к которой я шел очень долго. Совершенно не новая, как представитель жанра, так и как игра из серии, посвященной Лавкрафтианскому ужасу. Первая для меня игра с приложением-ведущим. Очень понравилась. Играется очень атмосферно. Не могу сказать за все сценарии, но от "музея" я был в восторге. Особенно из-за того, что чем дольше мы играли, тем меньше свидетелей оставалось в живых, что вызывало кризисность и призывало принимать взвешенные решения буквально с первых ходов. Конечно же, по итогу мы проиграли 😁

"Волки". Отличнейший контроль территорий, на который в этом месяце вышел обзор. В принципе, все, что хотел, я уже написал в итоге к обзору.

"Hamlet. Деревнестроительная настольная игра". Еще одна игра с необычной механикой. Вроде и размещение рабочих, при котором нужно получать ресурсы. Но ресурсы в игре общие, и то, что добыл один игрок, может использовать другой. И цель у всех игроков тоже общая - построить церковь. Именно поэтому игра носит такое название. Им обозначают небольшой населенный пункт, в котором церкви еще нет. Обязательно поиграю в нее еще пару полноценных партий, после чего начну делать обзор. Единственное, что скажу уже сейчас, без переигровок и переосмыслений: в игре самый странный встроенный органайзер, который я видел за последнее время 🙈

"Similo". Самый милый и приятный филлер, сыгранный за последнее время. Очень рад, что в итоге познакомился с серией. Обзор на игру написал совсем недавно.

"Индустрия". Очень неплохое и быстрое евро на построение движка. Понял, почему о ней все так хорошо отзывались.

"Осколки бесконечности". Пожалуй, игра, которая понравилась меньше всего. Уже не раз слышал, что это "Звездные империи", но на несколько игроков. И вот это вот ломает игру. То, что прекрасно работало в "Империях", как в дуэльке, сломалось в "Осколках". В игре несколько игроков просто могут объединиться против одного и вынести его буквально за пару ходов. Из этого так же вытекает еще одна проблема - кингмейкинг. Единственный плюс, что играется достаточно бодро и выбыв из нее, ждать окончания не приходится долго.

Публикации и статьи

За это время выпустил пару статей, не являющихся обзорами:

Первая была посвящена "Берсерку". Уже не раз упоминал, что это очень знаковая для меня игра, на которую я потратил немалое количество времени. Поэтому не мог пропустить набор, посвященный "Русам против ящеров". Как по мне, так вышло отлично. Понимаю, что полноценно в перезапуск уже точно не получится начать играть из-за ограниченного количества времени, а вот эту коробочку буду доставать и не раз.

Ну а вторая - продолжение цикла статей о "Чести среди воров". В который раз удивляюсь количеству отсылок и скрупулезности, с которой авторы создавали эту кинокартину. Только действительно увлеченные люди могут создавать подобные картины.

Ну а теперь к обзорам. Поскольку по некоторым причинам пришлось погружаться в патигеймы более плотно, то понемногу начал изучать сегмент, хотя и не сильно его люблю. Но 2 игры мне понравились действительно. Совсем не новинки, особенно первая из них. Но в "Кодовые имена" при всей их известности, я начал играть только с конца прошлого года, чем и решил поделиться.

Еще 2 обзора были по играм, с которыми я познакомился только в этом году и уже упомянал о них ранее.

🗣 Такими вышли первые три месяца в этом году. Как обычно, про распаковки и небольшие посты не писал, а продублировал ссылки только на крупные обзоры и статьи. Во что успели поиграть вы за это время? Какими новинками обзавелись и что из них больше всего понравилось?

Дополнительно, о выходе статей сообщаю в телеграмме

Игры на полке