Предыдущая глава
Лене стало так жалко Таню. Такая она какая-то беззащитная, молоденькая совсем. Даже слёзы на глаза навернулись от несправедливости судьбы. По классике жанра, она Таньку ненавидеть должна, а она её жалеет.
-Тань, я не хочу в вашу семью раздор вносить и ...
-Просто скажи, его или нет? - настаивала Таня.
Лена упорно молчала, пытаясь натянуть сапоги. Ну узнает Танька правду, и что? Ей легче станет? Будет изводить себя да Вовку. Лена не собиралась ничью семью рушить. Раз уж так получилось, то сама воспитает, и вообще, она скоро уедет отсюда!
-Всё ясно. Молчишь - значит, правда. Я с тобой. Дай мне, пожалуйста, из своей одежды что-нибудь. Моя насквозь сырая.
Когда они подбежали к магазину, там уже была скорая и милиция. Народ толпился. У Лены всё оборвалось внутри. Неужели с Вовкой что?
-Нельзя туда, - рявкнул на неё патрульный, отталкивая назад.
-Что вы делаете? Не видите, девушка беременная? - возмутилась Таня. Она увидела, что Вовку в наручниках выводят из магазина, и крикнула - Вовка! Вовка! Пустите меня! Это мой муж!
Вовка посмотрел на Таню каким-то потерянным взглядом. Он и сам толком не понял, что произошло. Но на него вешали убийство Соколовского. А он всего лишь вызвал скорую и патрульных. Соколовский - важная шишка у них в округе. И при хорошей должности в милиции был. Опергруппа приехала, нож в руке Вовки увидели. Вынесли вердикт, что между ними потасовка произошла и Вовка ударил Соколовского. Всё.
Вовка и сам не понимал, зачем он за этот нож схватился. Растерялся просто. Заметался по магазину. Потом сообразил позвонить. Потом ему вообще в голову пришло, а вдруг это Танька его? Она же рассказывала, что Соколовский приставал к ней. Решил, что если что, всю вину на себя возьмёт. Он мужик, он в тюрьме выдержит. А Танька всего лишь слабая женщина. Ей в тюрьму нельзя. О том, что Соколовский выпивал с дядькой Тани, он, естественно, был не в курсе и вообще ни о чём не знал. Вдруг взгляд зацепился за Лену. Лицо её было бледным, и казалось, что она вот-вот потеряет сознание.
-Тань ... Я не знаю, что происходит. Но на меня хотят всё повесить. Адвоката мне хорошего найми. Деньги, сама знаешь, где. Когда я пришёл, он уже мёртвый был, Тань! Мне не верит никто! - успел Вовка прошептать Тане на ухо, когда она бросилась к нему на шею. Но её грубо отшвырнули от мужа.
Вовка хотел у неё шёпотом спросить, не она ли его пырнула, да только его затолкали в милицейский уазик.
-Я всё сделаю, Вовка. Тебя выпустят скоро, - прокричала Таня. На неё накатила истерика. Где же дядька её? Он же оставался с Соколовским последним! К магазину было уже не пробраться. Всё оцепили лентой и разогнали всех по домам.
Таня подбежала к следователю.
-Соколовский не один был, понимаете? Мой муж не мог его убить! Я хочу показания дать.
-Следствие выяснит, кто убил. А показания будете давать, когда я вас к себе повесткой вызову, - равнодушно произнёс следователь Петров Олег Витальевич. Ему уже поступил звонок свыше и дали указания насчёт задержанного. Его судьбу уже предрешили. Он или не он - неважно. Что приказали Петрову, то он и сделает. Парень всего лишь оказался в ненужное время в ненужном месте.
Лена почувствовала, что плывёт куда-то, и свалилась бы прямо в снег, если бы Таня не успела подхватить её.
-Давай домой тебя отведу. В твоём положении вообще нервничать нельзя.
-В моём положении и рожать противопоказано, - одними губами произнесла Лена. Вот теперь она действительно себя так плохо чувствовала, что её охватила паника. Только не сейчас. Пусть малышка успеет родиться. Мысли о Вовке так её разволновали, что она больше ни о чём другом думать не могла.
Таня проводила Лену домой. Она очень спешила к себе, надеясь застать дядьку дома. Ведь он же с Соколовским был, и она поняла, что у них какие-то счёты между собой. Значит, Костя мог воспользоваться ножом. Таня вспомнила, что выложила его из своего кармана на прилавок, когда нарезала колбасу и лимон. Выбежав из магазина, в чём была, про этот нож вообще забыла.
-Постой, - Ленка облокотилась об калитку. Накатила одышка, и сердце ныло. Она старалась успокоиться ради ребёнка, но удавалось с трудом. Судьба Вовки её очень сильно беспокоила - я сказать тебе хотела ... Вернее попросить.
-Лен, давай позже, - взмолилась Танька, приготовившаяся сломя голову бежать до своего дома.
-Нет сейчас. Вдруг потом возможности не будет - Ленка тяжело дышала - мне хоть ещё месяца два походить. Семимесячный ребёнок тоже почти полноценный ... Просто если со мной что случится, пожалуйста ... Не оставляй мою дочку. Ты правильно поняла, её отец - Вовка. Прошу тебя, Тань, - Лена вцепилась в руку Таньки и не отпускала. Не сводила с неё своего испытующего взгляда - пообещай! Пообещай мне!
Танька выдернула руку, разозлившись. Лена ещё нагнетать начала! И без неё тошно.
-Прекрати. Выносишь, родишь и сама будешь воспитывать. Вовка признает дочку. Я ему препятствовать не буду. Всё, пока!
Таня побежала. В глаза Лены было невыносимо смотреть. Вот что она за чушь городит? Умирать, что ли, собралась? Толкнув дверь ногой, Таня встала как вкопанная. Темнота, тишина.
-Мам? Дядя Костик? - громко позвала Таня, осторожно скидывая ботинки и ступая по скрипучим половицам. Куда все делись? Девушка щёлкнула выключателем, свет не зажёгся. Что происходит? - вы где?
Вдруг её словно холодной водой окатили. Вовкины деньги! Танька бросилась в комнату и, вдруг споткнувшись обо что-то, со всего маху упала на пол.
-У-и-и-и - взвыла она, стукнувшись носом о подлокотник кресла. Чем же посветить? Вспомнила, что где-то в кухонном столе должны свечи восковые лежать. Хоть свечку зажечь! Дурные мысли Таня старалась отгонять от себя. Неужели у дядьки поднимется рука племянницу обокрасть и скрыться? Если он так сделал, то тогда точно он убил Соколовского, и Вовкино положение ещё хуже осложнится. Чем доказать, что он ни при чём? Таню даже слушать не станут. Свидетелей нет больше. А она жена, скажут, мужа выгораживаешь.
Пламя свечи горело ярко. Таня придерживала ладонью огонь свечи, чтобы от дуновения ветра она не погасла. Впопыхах забыла входную дверь закрыть, и теперь в дом нашёл холод. Девушка осторожно прошла к тому месту, где обо что-то споткнулась. Страшный крик застрял у неё в горле.
-Мам ... Мам ... - она упала на колени и потрясла мать за плечо - маам ....
Стеклянный взгляд Алевтины Михайловны был устремлён в потолок. Было понятно, что женщина мертва.
***
Саша ушла от Грозовских, спряталась у Василисы. Она снимала квартиру недалеко от института, где училась Саша. Плохонькая однушка с ремонтом сталинских времён.
-Самая дешёвая, какую только можно было найти. Дороже моя маман не потянула бы. Я тут в колледж поступила, да ещё подрабатываю. Устроилась уборщицей в салон красоты. Работа непыльная, платят мне немного, но хотя бы что-то.
-А мне нельзя куда-нибудь устроиться?
Саша была на взводе. Воспоминания о том вечере накатывали лавиной, и она всё никак не могла успокоиться. Она высказала Грозовскому всё, что о нём думает. Разругалась со всеми в пух и прах. Заставила Прилепина отдать Олегу "Ролексы".
-Заслужил - презрительно бросила она.
Олег схватил её в тот вечер за руку и испепеляя злым взглядом, проорал:
-Откуда ты узнала про этот глупый спор? Это когда было! Сейчас уже совсем всё не так. Я тебя по настоящему полюбил!
-Ха-ха - нервно произнесла Саша - сейчас заплачу от умиления. Не важно кто мне рассказал. Факт остаётся фактом. Ты спорил на меня и специально в себя влюбил. Ведь влюбил же? Поздравляю. Хорошо постарался. Всё ради того, чтобы не расстаться со своей любимой машинкой и байком.
Олег покраснел от злости ещё больше, метнул убийственный взгляд на Миху. Тот поднял руки, я мол ни при чём.
-Прости. Да, спор был. Но я же не знал тогда, что сам в тебя влюблюсь! Саша! Ну глупо же! Мих! Гарик! Подтвердите! Это же всё несерьёзно было! Шутка!
Саша врезала Олегу со всей дури по лицу.
-Шутка??? Спорить на живого человека - это шутка по твоему? Невинная и милая, да?
Она взбежала по ступенькам и заперлась в комнате и сколько бы Олег не стучал в её дверь, не открыла. А глубокой ночью просто сбежала из особняка Грозовских. Не хочет она больше ничего слушать от Олега. Он быстро вернётся к своему образу жизни. Это ей плохо. Это её сердце разбито и самолюбие растоптано. Дура! Всерьёз поверила, что мажор может в неё влюбиться!
-Что делать будешь? - поинтересовалась Василиса.
-Работу мне в салоне подыщи для начала. Буду жить, как и все. Учиться и работать. Жить правда негде. Но может ты не против меня у себя поселить? Платить вместе будем.
Василиса обрадованно хлопнула Сашу по плечу.
-Класс! Завтра же к хозяйке салона толканусь.