Найти в Дзене

Отличия SWOT-анализа и PEST-анализа

Ранее мы уже говорили сначала про SWOT-анализ, затем уже и про PEST-анализ.

Прочитать можно здесь про SWOT-анализ:

Все про управленку и бизнес

Прочитать можно здесь про PEST-анализ:

Все про управленку и бизнес

Часто, когда только начинаешь изучать эти темы, появляется закономерный вопрос: чем эти анализы отличаются друг от друга? Слишком уж похожи они с первого взгляда.

Работа автора
Работа автора

Скажу сразу, что SWOT-анализ и PEST-анализ не заменяют друг друга. Более того, частью SWOT-анализа является PEST-анализ. 

💥 SWOT-анализ:

📍 направлен на изучение влияния внешних и внутренних факторов на бизнес

📍 показывает слабые и сильные стороны бизнеса, 

возможности для бизнеса и угрозы для него

📍 направлен на адаптацию и улучшение бизнеса.

💥 PEST-анализ:

📍 направлен на анализ только внешних факторов

📍 показывает влияние политических, экономических, социальных, технологических факторов

📍 выявляет негативные факторы, угрозы и риски для бизнеса.

🔍 SWOT-анализ и PEST-анализ проводят в дополнение друг к другу. Так, SWOT-анализ не проводит настолько разностороннего и глубокого анализа внешних факторов как PEST-анализ

Поэтому рекомендуют сначала провести PEST-анализ, чтобы оценить и выявить угрозы для бизнеса прежде, чем они перерастут в проблемы, а также увидеть те проекты и решения бизнеса, которые стоит держать на особом контроле из-за влияния внешних факторов.

После PEST-анализа уже проводят SWOT-анализ. 

🔍 SWOT-анализ в комплексе анализирует внешние факторы (исходя из данных PEST-анализа) и внутренние факторы. 

🔍 SWOT-анализ показывает оптимальные возможности бизнеса для увеличения прибыли, а также подсвечивает слабые стороны бизнеса, которые требуют корректировки.

💎 Чем лучше собственник бизнеса знает недостатки в бизнесе и барьеры в работе для дальнейшего развития, тем выше шансы в будущем обойти своих конкурентов. 

💎 SWOT-анализ и PEST-анализ актуальны на момент их проведения. 

💎 Проводить такие анализы стоит не один раз. Чем чаще и основательнее будут проводиться SWOT-анализ и PEST-анализ (а главное будут проводиться соответствующие мероприятия по их результатам), тем надежнее бизнес будет расти, развиваться, и укреплять свои позиции на рынке.

Всем отличных продаж!