Ранее мы уже говорили сначала про SWOT-анализ, затем уже и про PEST-анализ.
Прочитать можно здесь про SWOT-анализ:
Прочитать можно здесь про PEST-анализ:
Часто, когда только начинаешь изучать эти темы, появляется закономерный вопрос: чем эти анализы отличаются друг от друга? Слишком уж похожи они с первого взгляда.
Скажу сразу, что SWOT-анализ и PEST-анализ не заменяют друг друга. Более того, частью SWOT-анализа является PEST-анализ.
💥 SWOT-анализ:
📍 направлен на изучение влияния внешних и внутренних факторов на бизнес
📍 показывает слабые и сильные стороны бизнеса,
возможности для бизнеса и угрозы для него
📍 направлен на адаптацию и улучшение бизнеса.
💥 PEST-анализ:
📍 направлен на анализ только внешних факторов
📍 показывает влияние политических, экономических, социальных, технологических факторов
📍 выявляет негативные факторы, угрозы и риски для бизнеса.
🔍 SWOT-анализ и PEST-анализ проводят в дополнение друг к другу. Так, SWOT-анализ не проводит настолько разностороннего и глубокого анализа внешних факторов как PEST-анализ
Поэтому рекомендуют сначала провести PEST-анализ, чтобы оценить и выявить угрозы для бизнеса прежде, чем они перерастут в проблемы, а также увидеть те проекты и решения бизнеса, которые стоит держать на особом контроле из-за влияния внешних факторов.
После PEST-анализа уже проводят SWOT-анализ.
🔍 SWOT-анализ в комплексе анализирует внешние факторы (исходя из данных PEST-анализа) и внутренние факторы.
🔍 SWOT-анализ показывает оптимальные возможности бизнеса для увеличения прибыли, а также подсвечивает слабые стороны бизнеса, которые требуют корректировки.
💎 Чем лучше собственник бизнеса знает недостатки в бизнесе и барьеры в работе для дальнейшего развития, тем выше шансы в будущем обойти своих конкурентов.
💎 SWOT-анализ и PEST-анализ актуальны на момент их проведения.
💎 Проводить такие анализы стоит не один раз. Чем чаще и основательнее будут проводиться SWOT-анализ и PEST-анализ (а главное будут проводиться соответствующие мероприятия по их результатам), тем надежнее бизнес будет расти, развиваться, и укреплять свои позиции на рынке.
Всем отличных продаж!