Найти тему
Виктор Венский

ПИКАССО – ГОЛЫЙ КОРОЛЬ ГОЛЫХ ЗРИТЕЛЕЙ?!

Девочка на шаре. ПП
Девочка на шаре. ПП

Пару дней назад случайно наткнулся на статью канала «Девятый вал», где он называет картины Пабло Пикассо бездарной мазней. Половина прочитавших статью накинулась на него, что он ничего не понимает и платье короля является шедевром. А его картины до сих пор продаются за миллионы долларов… Вторая половина сказала: ну наконец-то кто-то решился сказать правду о Пикассо.

Портрет жены. ПП
Портрет жены. ПП

Я отношусь ко второй половине и вот почему:

1) Пабло окончил Академию художеств и у него есть хорошие картины в стиле реализма.

Знание и милосердие. ПП
Знание и милосердие. ПП

2) Однако не всякий художник рисует то, что он хочет. Типа Ван Гога. Большинство, особенно современных ориентируются на спрос. Так вот гениальность Пикассо вовсе не в его художественном таланте, он гениальный маркетолог. Он понял, что реализм не принесет ему известности и денег. Люди хотят видеть не то, что у них постоянно под носом, а нечто выпадающее из реальности. Это - во-первых. А во-вторых, никто кроме художников не кончал художественных академий и не мог оценить технику живописи – люди оценивали результат лишь по одному критерию «цепляет – не цепляет!». И, собственно, сейчас также оценивают. И как художник я его понимаю – мои лучшие картины почти все при мне. А деньги приносили как раз офисные картины, которые я писал за пару часов картина. Мог бы быстрее да краска сохла долго… Поэтому Пабло, ориентируясь на спрос не очень требовательной и умной публики, стал экспериментировать с формой и цветом, создавая свой «кубизм» и «сюрреализм». Его коллега, Сальвадор Дали, пошел немного другим путем – на мой взгляд более правильным. Дали писал несуществующее ровно также, как реальность. И это цепляет больше, чем кубизм Пабло.

3) Т.е., получается, что Пикассо просто раскрутил новый стиль живописи, сделав его модой. А по сути, просто выдавая грубо говоря детские рисунки за великие шедевры… В этом нет ничего странного и современные маркетологи точно также создают «певцов», «актеров», «танцоров» и «писателей»… Создают моду, а затем продают и наживаются на изделиях, поддерживающих эту выдуманную и часто дурную моду. Особенно, если внимательно посмотреть на костюмы наших «звезд» эстрады. Так и хочется воскликнуть, как в сказке: «А король-то голый!».

Угадайте название)) ПП
Угадайте название)) ПП

4) Собственно Пикассо и не отрицал то, что я о нем только что написал. Он говорил про себя: «Великие художники — Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя. Я всего лишь публичный артист, который понимает свое время и использует в своих интересах глупость, тщеславие и жадность современников». Другими словами, он сказал: я пишу для этой черни именно так, поскольку ничего другого она не понимает!))

-5

ВЫВОД:

Пабло Пикассо нельзя назвать бездарным художником, но нельзя назвать и гениальным. Он писал на потребу невзыскательному зрителю, одевая на свои картины флер гениальности. Но за этим прозрачным покрывалом флера ничего не было – ни высокого художественного смысла, ни философской мысли. Он гордо нес на себе корону художника-новатора и невидимую королевскую мантию, потому что все вокруг кричали, что его мантия великолепна и никто не решался крикнуть, что «Король-то голый!», поскольку боялись оказаться изгоями – все считают его гениальным, так может я ошибаюсь, - думали они и молчали, вяло восторгаясь вместе со всеми!))

И кстати, я не против экспрессионизма и сюрреализма. Просто, когда я смотрю на подобные картины, то только одну из миллиона таких картин можно назвать картиной, за счет гармонии цвета и формы. Остальное мазня, которая существует только за счет маркетинга, опираясь на такие «столпы», как имя Пикассо!))

31.03.2024, #Виктор Венский

#рецензия на картины Пикассо #кубизм