Найти тему

Русские в 24 часа Ле-Мана - команда G-Drive Racing.

Оглавление

В 24-х часах Ле-Манна участвует каждый мировой производитель. Победа в этой серии гонок не просто приносит кубок, но и на весь мир кричит о том, что автомобили этой марки самые быстрые и самые надёжные.

Помимо уже известных заводских команд типа Toyota, Audi и Ferrari, в самых крупных гонках участвуют и Российские команды. G-Drive Racing одна из этих команд, созданная с поддержки Романа Русинова, который выполняет в ней роль и гонщика, и менеджера.

Самая успешная гоночная команда России

Команда G-Drive Racing была создана в 2012-м году, с поддержки Русинова и компании «Газпром нефть». Помимо самого Русинова, который выступал в качестве пилота, с ним выступали Нельсон Панчьятичи и Пьер Рага. Команда выступала в рамках тех самых 24-х часов Ле-Манна, и по итогу, за 2012-ый гоночный сезон она вошла в топ-10 в классе LMP2 (6-е место).

Первый подиум экипаж занял в шестом этапе «6 часов Бахрейна».

В 2013-м году, G-Drive начала выступать под российской лицензией, и этот год, по сути, стал дебютным для команды. 26-й номер вместе с Русиновым разделили Джон Мартин и Майк Конвей. В этом же году, Российская команда взошла на пьедестал почёта марафона 24-х часов Ле-Мана, заняв третье место в LMP2. Однако, из-за размера топливного бака, который не вписывался в регламент, команду дисквалифицировали с этапа. Последующие этапы для команды были просто отличными, и ей удалось победить в четырёх из пяти гонок. Последнюю гонку не удалось выиграть из-за того, что в Фудзи заезд был остановлен после 16-и кругов из-за сильного ливня. По итогам сезона, команда оказалась на третьем месте. Отставание от лидера было около 9,5 очков.

За следующие несколько лет, команда аналогично добивалась соответствующего успеха. В 2014-м году, команда заняла второе место в категории LMP2, а в 2015-м уже первое место в той же категории LMP2.

В 16-м году, команда завоевала очередной титул, выиграв 6-и этапную Европейскую серию и завоевала третье место в категории LMP2.

В 2022-м году, команда впервые выступила зарубежом, в 24-х часах Дайтоны. По скорости, оба экипажа претендовали на подиум, однако из-за технических нюансов первая машина сошла с дистанции, а вторая – стала пятой в классе LMP2. В 24-х часах Ле-Манна команда приняла решение отказаться из-за дискриминационного решения FIA, сконцентрировавший на стартах в российской серии.

Помимо гонок в Ле-Манне, G-Drive Racing выступает в раллийных гонках, в составе с пилотом Анастасией Нифтоновой. Нифтонова также известна тем, что она – единственная девушка, победившая на Кубке мира по мотоциклетным гонкам.

G-Drive на обычных дорогах

В прошлом году, Роман Русинов представил российский суперкар Rossa LM GT. Испытания машины начались ещё летом, а осенью, 15 ноября была представлена первая модель.

Rossa LM GT оснащалась мотором 5.2 V10, развивающим 680 лошадиных сил, а также роботизированной трансмиссией. Максимальная скорость будет составлять 380 км/ч, а разгон до 100 должен занимать порядка 3.2 секунд. Дебют автомобиля будет уже в этом году, а через 2 года обещают выпустить дорожные версии суперкара, и скорее всего, Россия получит свой первый суперкар.