Найти в Дзене
Мысли юриста

Пусть она мне за зарубежную недвижимость 3,6 миллина франков отдаст, и квартиру себе оставит.

очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Уютный ресторан, живая музыка. У окна сидели двое.

- Нравится? – спросил Владимир у Максима.

- Нравится, - кивнул он.

- Поднимешься. Будешь еще считать это «заведением для бедных».

- Ничего себе для бедных. Тут ценник астрономический.

- Нормальный ценник. Это же не продукты из магазина «ешьте немедленно, а то все равно завтра выбрасывать».

- Витька, спасибо тебе.

- Да что уж. Это мне повезло, партнер ты классный: грамотный, честный, надежный.

Максим в Витькой открыли небольшую конторку и попробовали реализовать себя. И все у них получилось. Первые деньги были небольшими, но затем доход пошел стабильный. Витька предложил новое направление, а Максим его реализовал. Полученный результата превзошел все самые смелые ожидания.

- Я хотя бы ипотеку погасил, на свою двушку. Если так дальше пойдет, вторую квартиру куплю.

- Присмотри в центре.

- Дорого пока.

- Ничего, скоро станет нормально. Лучше иметь одну хорошую квартиру, чем сотню неликвидных в захрюпинске, чтобы до метро ехать час лесом, полчаса полем, и еще пятнадцать минут по проселочным дорогам.

Витька был прав. Максим приглядывал хорошую квартиру, деньги откладывал, и купил. Не в самом центре столицы, но близко, в отличном районе.

Ремонт пока делать не начинал.

И тут Максим влюбился. Его Танечка была хороша собой: никаких ресниц до середины лба, никаких куб, накачанных как пельмешки. Нормальная, очень симпатичная, умная.

- Таня, ты выйдешь за меня замуж?

- Конечно, - удивленно подняла она идеальные брови.

Таня взяла на себя быт, организовала ремонт новой квартиры, и через полгода они заехали.

Дома было на удивление уютно, хорошо. Максиму нравилось: всегда была вкусная еда. Таня не спала, когда Макс собирался на работу. Обязательно провожала, сама готовила завтрак.

Ужин тоже был домашний. Обедал Максим, где придется, иногда перебивался простым бутербродом, так заматывался.

Но и доход рос, как говорится, деньги шли к деньгам и преумножались.

- Максим, я жду ребенка, - радостно сообщила Таня.

Детей, конечно, они планировали, и ждали. Рождение первенца обрадовало Максима:

- Надо работать больше, чтобы обеспечить будущее детям.

А Таня попросила:

- Купи квартиру нам в Питере. Я Москву, конечно, люблю, но выросла там, и мне там комфортнее. Будем с детьми ездить к моим родителям.

Максим не был жадным, и купил недвижимость тем, где просила жена. Так же он приобрел два земельных участка, в хорошем месте, построил дом.

Таня занималась детьми, муж выделял ей деньги «на хозяйство».

Шли годы, прошли бурные 90е, Максим построил свою маленькую бизнес-империю, Татьяна в какой-то период выходила и помогала супругу. Бизнес плавно стал семейным. Прожили они вместе 22 года.

Постепенно супруги становились все дальше друг от друга. Таня проводила почти все время в Санкт-Петербурге. Максим жил в Москве.

- Макс, давай купим квартиры в Швейцарии.

- А, давай, деньги есть, - согласился он.

На Татьяну были приобретена там квартира.

Дети тоже росли, старшие уже заканчивали школу, маленький только пошли в первый класс.

И тут Максим встретил ЕЁ. Пухлые губки пельмешками, длинные ресницы, над фигуркой явно поработал пластический хирург, прибавив, где надо, объема. Юная и прекрасная. А Максиму скоро 50 лет, молодость уходит.

Он бросился в омут романтических отношений. Таня не сразу заметила изменения, а потом перед ней встал выбор:

- Мама, мне или разводиться или терпеть.

- Дочь, решать тебе. Деньги у него немалые. Но себя ломать ради них… Не знаю. Решать только тебе. Еще учитывай интересы детей. Запас денег, думаю, у тебя есть.

Таня думала, и пока думала, жизнь все расставила по своим местам. Максим просто перестал приходить домой. Не было его почти две недели. ПО телефону сказал одно:

- Занят. Приду, все расскажу.

Таня видела, чем занят. Пляжи одной из самых дорогих курортов, лазурное море, красивые пейзажи. Все выставила любовница в своем запрещенограмме.

Максим приехал загорелый:

- Нам поговорить надо.

- Да что уж говорить, и так все понятно.

Таня переехала в Питер, сын пошел в школу, а она в суд:

- Прошу расторгнуть брак, признать за мной долю в одной из компаний, а также отдать ме квартиру и дом с земельным участком. Взыскать алименты в размере 500 тысяч рублей ежемесячно на двоих детей.

Максиму же прошу оставить доли в трех компаниях, две квартиры, два машиноместа и земельный участок.

Максим предъявил встреченный иск:

- А ещё давайте разделим недвижимость в Швейцарии. Все пусть останется Татьяне, а мне она за это выплатит 3,6 миллиона швейцарских франков.

Стороны по ходу дела договорились, что весь семейный бизнес останется у Максима, а Тане будет выплачена приличная денежная компенсация. Вся недвижимость в Питере остается у Татьяны, а в Москве – у Максима. И по алиментам, по суммам тоже согласовали.

Спор остался только по зарубежному имуществу.

- Мне за эти квартиры компенсацию платить нечем, - заявила Татьяна. – Я живу только на алименты, не работаю. И вообще – имущество в Швейцарии, вот пусть туда иск подает и делит.

Суд первой инстанции в этой части иска Максиму отказал – неподсудно нашему суду данная тема.

Дело дошло до Верховного суда, который в этой части решение отменил и направил дело в районный суд на новое рассмотрение. И тот быстренько исправился.

Имущество в Швейцарии осталось за Татьяной, а ее обязали выплатить Максиму 3,6 млн швейцарских франков.

Она это решение обжаловала:

- На территории Швейцарии это решение, о моем единоличном владении квартирой не может быть признано, вот у меня есть заключение от адвоката. И вообще – нет у меня денег, чтобы миллионы ему выплачивать.

Кассация же ответила на последний довод:

Ссылки Татьяны на отсутствие возможности выплаты истцу компенсации за спорную квартиру, основанием для отмены судебных постановлений не являются, поскольку ответчик не лишена права реализовать спорное недвижимое имущество, рыночная стоимость которого подтверждена не оспоренным ответчиком отчетом об оценке недвижимого имущества (квартиры) Консалтингового агентства недвижимости Дому с энд Трейд от 11 января 2019 г., и составляет 7 210 986 швейцарских франков.

Спор завершился. Татьяна с детьми мирно жила в Петербурге. Максим, кстати, с детьми после развода стал больше общаться. СО старшими дружил, маленького водил гулять, на всякие развлекаловки, приезжая не менее 2 раз в месяц на все выходные.

Прошел год, и всех закрыли дома. Максим сначала жил со своей пассией, и тут открыл для себя невозможность нахождения под одной крышей. Она истерила, была ленива, глупа. Одно дело так – погулять по ресторанам, встречаться вечерами, другое- сидеть вместе в одном доме. Говорить было не о чем, девушка его раздражала все больше.

- Собирайся и езжай по месту регистрации, - психанул Максим.

Отправив дамочку, он собрался в Питер:

- Таня, я побуду пару недель у тебя.

- Побудь, места хватит, дом большой. Да и детям только в радость.

Она подготовила отдельную комнату для Максима.

Тот приехал, и почувствовал себя так, как будто счастливое прошлое вернулось. Смех и разговоры за столом. Домашняя и вкусная еда. Прогулки по участку, разбор каких-то проблем. И это все весело, шумно. И разговоры обо всем с Таней. Даже бизнес обсудили, Таня дала несколько дельных советов.

- Таня, может, начнем все сначала?

- Может, и начнем. Только оформи заявление нотариальное, что я тебе эти злосчастные 3,6 миллиона в валюте отдала. Все равно имущество мы то продавать хотели.

- Съездим через пару лет и продадим. Куда торопиться.

Заявление он оформил. Имущество там стоит, Татьяна с Максимом вместе, брак вновь не оформляют, живут в России.

*имена взяты произвольно.

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2019 по делу № 8Г-164/2019

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.