Обзор британских медиа
🗞(+)The Telegraph в статье «Позорно разрешать солдатам отращивать бороды» рассказывает, что военная жизнь не для всех, и служба требует дисциплины, соответствия и подчинения нуждам команды. Уровень упоротости: умеренный 🟡
Я, конечно, динозавр, потому что категорически не согласен с новой политикой британской армии, разрешающей отращивать бороды. После долгих лет брюзжания из глубокого кожаного кресла в моём клубе я просто привык к таким достижениям вооружённых сил, как использование предпочтительных местоимений и даже отказ RAF от гендерных званий вроде airman и airwoman, которые теперь заменены на «авиатор», что начальник Генерального штаба, похоже, стремится повторить в армии.
Так почему же при всех этих захватывающих шагах вперёд армия теперь делает скачок назад, в XIX век, когда бороды были обычным делом для военных - привычка, вдохновлённая французами [ммм… Чувак, вообще-то нет. Во французской армии бороды со времён Наполеона носили только сапёры и это действительно было их отличительной чертой. Однако в британскую армию и Европу в целом мода на бороды перекочевала после Крымской войны. Англичанам там было не до бритья по санитарным показаниям. К тому же ветераны по возвращении на Альбион кичились своими бородами как признаком статуса — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Несомненно, этот ретроградный шаг только усилит различие между мужчинами и женщинами, которое армия так стремится подавить. Или женщинам тоже разрешат отращивать бороды?
Возможно, следующим шагом станет повторное введение обязательного ношения усов, как это было в течение 60 лет до 1916 года, когда некоторые солдаты, не имевшие возможности отрастить усы, рисовали на верхней губе фальшивку. Это правило было отменено, потому что волосы на лице мешали герметизации недавно выданных противогазов. Действительно, когда я служил несколько лет спустя, нам сказали, что бороды запрещены по той же причине.
Тогда мы носили респираторы часто, хотя и неохотно, готовясь к войне, в которой мы ожидали, что Советы будут стрелять в нас химическим оружием. Хотя эта угроза в значительной степени отсутствует уже несколько десятилетий, недавняя агрессия Путина в Европе с тревогой возвращает её к жизни, что, предположительно, возрождает необходимость интенсивной подготовки к химическим боям. Возможно, не имеет значения, что респиратор не используется в тренировках, хотя, если приоритетом по-прежнему является обучение в реальных боевых условиях, придётся много сбривать и отращивать. Те, у кого есть борода, также могут счесть обязательные испытания респираторов в газовой камере CS ещё более болезненными, чем раньше.
В 1980-х годах мой батальон базировался на севере Германии, неподалёку от бригады голландской армии. Впоследствии я участвовал в операциях с голландцами и не сомневаюсь в их боевых качествах. Но тогда они были посмешищем среди нас, британцев, со своими волосами и бородами в стиле хиппи [я тебя уверяю, они и сейчас посмешище — прим. «М.П.»].
Они выглядели недисциплинированными, и многие наши солдаты считали, что не хотели бы воевать рядом с ними. Как видно, внешний вид действительно имеет значение. Иначе зачем стирать форму и начищать сапоги? Почему не татуировки на лице и кольца в носу? Как союзники, так и враги должны воспринимать наши войска всерьёз. Это справедливо и для операций, особенно когда приходится взаимодействовать с гражданским населением, которое часто вынуждено подчиняться указаниям солдат, которые поэтому должны восприниматься как авторитетные фигуры, и не только потому, что у них есть оружие.
Говоря о кризисе комплектования армии, министр обороны Грант Шаппс назвал запрет на ношение бороды «смехотворным». Но действительно ли существует большое количество молодых людей, которые пошли бы в армию, если бы только у них была борода? Или действительно много действующих солдат, которые не стали бы подписывать контракт, если бы у них были волосы на лице?
То же самое можно сказать и о длинных волосах, которые всё больше возвращаются среди молодёжи этой страны. Если армия, очевидно, поддаётся диктату моды, то почему бы ей не стать следующей?
Считайте меня старым хрычом, но я подозреваю, что есть гораздо более серьёзные проблемы с набором и удержанием в армии, чем проблема волос на лице. Будет интересно посмотреть, как новая политика повлияет на численность личного состава, но те, кто убедил министра обороны в том, что это серьёзная проблема, могут утешиться тем, что он вряд ли останется на своём посту, когда появятся цифры.
Независимо от всего этого, военная жизнь не для всех, и служба требует дисциплины, соответствия и подчинения себя нуждам команды. Готовность постричься и побриться вполне может свидетельствовать о готовности пойти на ещё большие жертвы, когда они потребуются. Несмотря на вечные приманки моды, британские солдаты могут подождать, пока отрастёт борода в более зрелом возрасте, когда она станет белой и строгой.
Автор: Ричард Кемп. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: честно скажу, для меня это действительно проблема: не могу бриться чаще чем раз в неделю. Даже после Philips One Blade вся рожа изрезана и в раздражении. Поэтому здесь как раз я понять людей с бородами могу.
P. S. S. к данной статье также доступен перевод комментариев немецких читателей.