Друзья принцессы Беатрис и принцессы Евгении заявили, что сестры очень расстроены, но не удивлены тем, что их не попросили начать выполнять какие-либо королевские обязательства, в то время как уменьшившаяся королевская семья борется с двойным медицинским кризисом, от которого пострадали король Карл III и Кэтрин, принцесса Уэльская, а принц Уильям вынужден разрываться между семьей и работой.
Друг сестер рассказал:
- Кажется, это подло, что девочек вообще не используют, когда они ясно дали понять, что хотят быть полезными, особенно когда принца Эндрю королевская семья снова приняла в свои ряды. Они не сделали ничего плохого, и их не следует наказывать за грехи их отца. Они очень расстроены тем, что король их проигнорировал, поскольку чувствуют, что могут многое предложить, но в конечном итоге не удивлены. Они оптимистичны по этому поводу.
Другой источник, друг семьи Йорков, высказал иную точку зрения:
- Карл III очень любит девочек Йорских, но все, включая их самих, признают, что им негде работать полный рабочий день в королевской семье. И, как ясно дала понять покойная королева Елизавета II, работать неполный рабочий день в качестве члена королевской семьи - это не вариант.
Если учесть, что сейчас королевская семья фактически представлена королевой Камиллой (76 лет), Королевской принцессой Анной (73 года), принцем Эдвардом (60 лет) и его женой Софи, герцогиней Эдинбурской (59 лет), то многие придерживаются мнения, что разбрасываться таким ресурсом как принцесса Беатрис (35 лет) и принцесса Евгения (33 года) недальновидно.
Однако биограф короля Роберт Хардман объяснил, почему так происходит и король не желает привлечь Беатрис и Евгению к королевской работе:
- Я не думаю, что есть какой-то аппетит к этому. Внезапное выведение их на общественную орбиту стало бы сбивающим с толку сигналом, который противоречил бы общему смыслу рационализации монархии. Король очень любит своих племянниц, но они частные лица.
Свидетельством постоянной привязанности короля к своим племянницам может служить тот факт, что с момента ее брака с Эдоардо "Эдо" Мапелли Моцци в 2020 году принцесса Беатрис и ее семья живут в квартире с четырьмя спальнями во дворце Сент-Джеймс, - с двухлетней дочерью Сиенной и старшим ребенком Эдоардо от предыдущих отношений, Вольфи. Предполагается, что они платят рыночную арендную плату.
Евгения, младшая сестра, живет по месту работы мужа в Португалии, но, когда находится в Великобритании, то останавливается в квартире своей сестры в Сент-Джеймсе.
Некоторые полагают, однако, что, если бы Карл и Кейт были навсегда отодвинуты на второй план и вынуждены были бы значительно сократить свои роли в долгосрочной перспективе из-за продолжающихся проблем со здоровьем, и, например, Уильям стал бы регентом, то проблема нехватки рабочих рук встала бы чрезвычайно остро, особенно если ещё и Королевская принцесса Анна решит уйти на пенсию или даже просто сократить свой рабочий график (в 2023 году она приняла участие в 450 мероприятиях и, похоже, собирается сделать ещё больше в нынешнем году).
Эта королевская кадровая бомба замедленного действия в любом случае однажды рванет, поскольку Уэльсы вряд ли захотят, чтобы их дети стали полноправными работающими членами королевской семьи, по крайней мере, до тех пор, пока им не исполнится двадцать пять лет. Их старшему ребенку, принцу Джорджу, сейчас всего 10 лет.
Некоторые королевские эксперты подозревают, что именно поэтому постоянные предложения со стороны соратников Йорков о том, что дочерей принца Эндрю и Сары Фергюсон можно было бы пригласить обратно в семью – даже на часто исключаемой основе – на неполный рабочий день – продолжают высказываться.
В конце концов, они были большими фаворитками королевы Елизаветы, которая настаивала на том, чтобы им, как единственным "принцессам крови" своего поколения, были предоставлены все причитающиеся им привилегии; более того, даже Кейт Миддлтон, когда она была герцогиней Кембриджской, была обязана делать им реверанс, если встречалась с ними наедине (без сопровождения мужа, принца Уильяма).
Однако в рамках постепенной передачи власти Карлу королева Елизавета смирилась, хотя и не одобрила его директиву об исключении принцесс из основной группы работающих членов королевской семьи как часть его видения сокращенной королевской семьи. Уже в 2011 году, к большому неудовольствию принца Эндрю, Беатрис (по достижении ею 21 года), а затем и Евгению официально лишили полицейской защиты за государственный счет, королевских стипендий и права бесплатного проживания в объектах королевской недвижимости. Отделение сестер от основного костяка королевской семьи завершилось, когда Карл запретил им появляться на балконе Букингемского дворца на юбилейных торжествах 2012 года.
Проблема для членов королевской семьи в том, что, если они не захотят повторно нанимать Беатрис и Евгению, Фирме придется смириться с тем, что в ближайшие десятилетия общественность будет все меньше и меньше видеть работающих членов королевской семьи, а Карл станет монархом, который спровоцировал неизбежный упадок некогда могущественного присутствия королевской семьи в жизни британской нации. И вряд ли в этом состоит его план.
Вам может быть интересно: