Молодой парень в инвалидном кресле крутил телефон и так и сяк. Он пытался сделать селфи. То поднимал телефон, то опускал, не в силах решить, как же лучше сфотографироваться - чтобы было видно инвалидную коляску, или как раньше, чтобы видно только лицо. Ярослав пытался сделать фото для сайта знакомств. Новое фото. Все старые фотографии были такими, что по ним было не понять, что парень инвалид. Симпатичное открытое лицо, непослушные густые волосы, спадающие на лоб. Девушки писали Ярославу. Часто писали. С некоторыми возникала длительная переписка и, вроде бы, легко находился общий язык. Парень тянул до последнего и сообщал, что он прикован к креслу, только когда заходила речь о личных встречах. Все девушки, как одна, тут же сливались. Кто-то под благовидным предлогом, кто-то откровенно писал, что не желает начинать отношения с инвалидом.
Ярослав отчаялся найти себе девушку. Тогда его близкий друг Дима, забежав как-то пятничным вечером, посоветовал изначально фотографироваться для сайта знакомств так, чтобы было видно инвалидную коляску.
-Тогда писать тебе будут только те девушки, которые понимают трудности и готовы начать общение с колясочником.
-Да ты что, Дим? - усмехнулся Ярик, - Тогда мне точно никто не напишет.
-А ты пиши сам. Будь смелее. Начинай общение с самого начала не скрывая свою инвалидность. А там уж, как пойдет.
Димке легко говорить! Он здоровый, красивый парень ростом под два метра. Давно женат, дочка подрастает. Крестница Ярослава.
Дима настоящий друг. Они дружат со школы. И он единственный, кто не прекратил общение с Ярославом после роковой аварии, когда стало понятно, что Ярик никогда не поднимется на ноги. Когда у Димы родилась дочка, он настоял, чтобы именно Ярик стал ее крестным. Сам приехал за другом, помог добраться до церкви.
Ярослав часто думал, как же хорошо, что у него есть Димон. Иначе он бы просто сошел с ума от одиночества, либо наложил на себя руки. Как же это сложно, остаться одному в таком положении, когда элементарная прогулка на свежем воздухе даётся с трудом и занимает кучу времени.
Времени-то, как раз, Ярику было не жалко. На что его ещё тратить? Можно, конечно, работать целыми днями. Ярослав работал через интернет, сидя дома за компьютером. Да только для кого работать? Для чего? Денег парню хватает. Коляска у него самая современная, со всеми приспособлениями. И в квартире все обустроено для инвалида. Ярику не нужно больше зарабатывать. Ему надо простого человеческого тепла. Любимого человека рядом.
Он же ещё молод, ему только двадцать шесть. И вроде бы, не все инвалиды-колясочники остаются одинокими. Некоторые находят свою судьбу. Так почему же Ярославу так не везёт? Может быть, не там ищет? Но других вариантов у парня не было.
Вспомнив совет Димы, Ярик сделал, наконец, селфи. Так, чтобы было видно инвалидную коляску. Щелкнув мышкой, поменял фото и, выдохнув, внес изменения в анкету. Хорошо, пусть будет так. Пусть девушки, которые соглашаются на общение с ним, изначально знают о его проблемах.
Ярик внёс изменения в свою анкету на сайте знакомств и выключил компьютер. Было уже поздно, пора спать. Парень погасил свет в кабинете, в котором он только работал и покатился в спальню. Он мог себе это позволить. В одной комнате работать, в другой спать. Оставался ещё зал, для отдыха.
В огромной трешке было сделано все, чтобы жизнь инвалида-колясочника была как можно легче. Не было порогов, выключатели находились ниже, чем обычно. Много всего. Эту квартиру купила мама. Сделала здесь грандиозный ремонт, прежде чем они с сыном переехали.
Мама, при воспоминании о которой у Ярика до сих пор выступали слезы на глазах. Она единственная не пострадала в той злополучной аварии, потому что сидела на заднем сиденье машины. Отец Ярослава погиб сразу, на месте.
Хорошо, что Ярослав этого не помнит. Он был без сознания. В себя пришел только в больнице. И к тому, что останется инвалидом на всю жизнь, в тот момент отнесся легче. Потому что он-то жив, а папы не стало. На тот момент Ярославу было семнадцать. Потеря отца стала для него огромной трагедией.
Слава Богу, рядом была мама. Женщина тоже горевала о муже, но сумела взять себя в руки. У нее на руках остался сын-инвалид и нужно было думать о нем.
Отец Ярослава был директором птицеводческой фабрики и до аварии семья жила более чем хорошо. Дорогая машина, большая квартира в центре города. Машина восстановлению не подлежала, а вот квартиру пришлось продать и купить эту, трехкомнатную, на первом этаже, чтобы Ярику было легче добираться до улицы. Мама сделала все, что могла. Она заботилась только о сыне, не обращая внимания на свои проблемы со здоровьем. А проблемы были. Они начались после аварии. У женщины постоянно болело в области сердца, началась одышка. Она не хотела ходить по врачам. Это уже после ее смерти стало известно, что первый инфаркт мама Ярослава перенесла на ногах.
Мамы нет уже три года. Ярослав научился жить и справляться один, но горевать не перестал. Одиночество давило его, сводило с ума. И кто знает, что было бы, если не поддержка близкого друга. Несмотря на работу, семью, Дима не забывал пару раз в неделю забегать к другу, вытаскивал его на все свои семейные праздники, на природу. Ярик благодарил Бога за то, что у него есть такой друг.
Сейчас, правда, Димон посоветовал изменить анкету на сайте знакомств. Ярик последовал совету, но не был уверен в результате. Скорее всего, никто ему теперь не напишет, а начинать общение самому Ярослав стеснялся. Стеснялся навязываться кому-то, из-за того, что он инвалид.
Первые несколько дней после смены фотографии на сайте знакомств стояла полная тишина, как и предполагал Ярослав. Никто ему не писал, не присылал подарки. Где-то на седьмой день Ярослав заглянул на свою страницу и увидел короткое сообщение - «Привет».
На фотографии была очень симпатичная девушка. Да что там симпатичная, красивая! Немного волнуясь, Ярик открыл ее анкету. Оля, двадцать пять лет, не замужем. Увеличив фото, Ярослав поразился, до чего девушка красива на самом деле. Зачем она ему написала? Вздрогнув, парень увидел, что она сейчас на сайте. Значит, ждет ответа. Ярослав ответил так же коротко - "привет, как дела?"
"Ой, а я уж думала, ты не напишешь" - тут же мелькнуло новое сообщение.
Девушка отвечала с готовностью, и общение завязалось. Так завязалось, что они переписывались до поздней ночи. Потом Оля опомнилась.
"Ярослав, мне так с тобой интересно, что я не заметила, как время пролетело. А мне ведь на работу рано вставать."
"Завтра пообщаемся?" - написал Ярик.
"Конечно. Спокойной ночи." - последовал ответ.
На следующий день Ярослав с трудом дождался вечера, чтобы вновь пообщаться с Олей. Видел, что она появилась на сайте, и сердце забилось чаще. Напишет ли она первой?
Оля написала. И вновь Ярослав провел за компьютером все время, до ночи. После нескольких дней общения парень вскользь начал упоминать свои особенности. Писал, что не так легко ему выбираться на улицу. В основном он домосед. Оля написала конкретно - "Ярослав, если ты намекаешь на свою инвалидность, то я все поняла уже, по анкете. Пиши прямо. И вообще, мы с тобой живем не так далеко друг от друга. Не пора ли нам встретиться?"
И вот тут Ярослав сник. Этой встречи он боялся, как огня. Одно дело понимать, что он инвалид-колясочник, и совсем другое увидеть это в реале. Не испугается ли Оля, не сбежит?
Ярик уже знал, что девушка живет в съемной квартире, а работает продавцом в супермаркете торгового центра. Этот торговый центр был совсем рядом от дома Ярослава и Оля предлагала встретиться там в кафе, после её работы. Всё это было решаемо. До торгового центра Ярослав добраться мог. Но было очень страшно. Уже сейчас он боялся потерять Олю, общение с ней. Хотя бы общение!
Заднюю давать было поздно и Ярослав согласился. К встрече он готовился тщательно. Из дома выбрался за два часа до назначенного времени.
Естественно, оказался в кафе раньше Юли. Подъехал к одному из столиков и замер в ожидании. К сочувствующим взглядам парню было не привыкать, но как же не хотелось, чтобы такими глазами на него посмотрела Оля.
Девушка влетела в кафе, словно свежий ветерок. Ее длинные черные волосы были распущены, а лицо озарено улыбкой. На девушку заглядывались. А когда она подошла к столику, за которым ее дожидался инвалид, на странную пару начали смотреть с недоумением, а многие молодые люди даже с завистью.
Ярослав краснел и смущался, а вот Оля, напротив, была весела и разговаривала непринужденно. Она была в точности такой, как парень себе представлял, общаясь с ней в интернете. Как мечтал.
Аппетит у девушки был отменный. Она сделала большой заказ. Набросилась на еду с жадностью.
-Ты не обращай на меня внимания, - с набитым ртом смеялась Оля. - Я целый день без обеда. У нас началась ревизия, совершенно замоталась.
Поев девушка хотела расплатиться за себя, но Ярослав ей не позволил, даже обиделся.
-Ты что думаешь, если я в инвалидной коляске, то не могу расплатиться за девушку? Я очень даже неплохо зарабатываю.
-Да я уже поняла, что ты у нас богатенький Буратино, - смеялась Оля. - И зарабатываешь хорошо, и квартира у тебя огромная. Вот только, в нашем случае, наверное я пойду тебя провожать. Правда, мне несложно. Я этого даже хочу.
Девушка дошла с Ярославом до его квартиры. И было как-то неудобно не позвать её в гости. А после слишком поздно, чтобы Оле добираться домой. Она осталась у Ярослава ночевать. В первую ночь спала в соседней комнате.
Ну, а потом их отношения понеслись со скоростью света. Через пару недель Ольга съехала со съемной квартиры, окончательно поселилась у Ярика и все у них было все по-настоящему, как бывает у мужчины и женщины.
Никогда, с момента аварии, Ярослав не был так счастлив. У него появилась семья, да ещё какая! Настоящая красавица-жена. Пусть пока они живут гражданским браком, это неважно, зато теперь он не один. Оля работала два через два, и целых два дня они не расставались. А следующие два вечера Ярик с нетерпением дожидался её с работы.
Жизнь заиграла новыми красками для парня-инвалида. Он почувствовал себя обычным человеком, таким, как все. Иногда просыпался ночами и вздрагивал, думая, что Оля ему приснилась. А потом поворачивал голову и видел её. Вот она лежит рядом, такая красивая!
Иногда, особенно когда Ольга была на работе, Ярослава одолевали сомнения. Почему такая красивая девушка хочет быть с ним? Если она только захочет, она сможет закадрить любого. На нее заглядываются, Ярослав сам это видел. Парень гнал от себя такие мысли и решил просто жить и наслаждаться своим счастьем.
Когда Оля попросила прописать её в квартире, что-то дрогнуло у Ярика внутри. Может быть, вот они первые звоночки? Оля поспешила объяснить.
-Дело в том, что меня могут уволить с работы. Обязательно нужна местная прописка. А я, как ты знаешь, считай, что нелегалка.
Ярослав согласился прописать Олю. Для того, чтобы добраться до МФЦ, попросил помощи у Димы. Друг отвёз их с Олей туда на машине. Дмитрий, который был уже знаком с Ольгой, отнёсся к затее сомнительно.
Он довёз пару до МФЦ, а когда Ольга выскользнула из машины, задумчиво проводил её взглядом. Помогая другу пересесть в коляску, говорил:
-Слушай, Ярик, а ты уверен в этой девушке? Живете-то вы "без году неделю", а ей прописка у тебя понадобилось. Что-то мне все это подозрительно.
-Что думаешь, раз я инвалид, то такая девушка не может мною заинтересоваться? - обиделся Ярослав?
-Может, конечно, может. Но вот эта история с пропиской.... Ни разу не слышал, чтобы на работе её проверяли. Я, конечно, ни в чём не уверен, но присмотрись-ка ты получше к этой Оле.
Ярослав прописал Олю у себя, и всё пошло как раньше. Может, даже лучше. Оля была тем, что ему нужно, а слова Димы парень выбросил из головы до поры до времени. Ровно до того момента, как Оля не сказала ему:
-Ярик, а ты мог бы переоформить половину своей квартиры на меня?
Вот тут-то Ярослав и напрягся. Ещё как напрягся! Разговор происходил поздно вечером, в постели. Говоря эти слова, Оля медленно водила пальчиком по груди парня. Она почувствовала, как под её пальцем окаменели мышцы Ярослава. Поспешила объяснить:
-Ты не подумай ничего, просто мне хотелось бы искренности. Если у нас с тобой всё по-настоящему, то я хочу знать, что ты мне доверяешь.
-Странная просьба, очень странная, - пробормотал Ярик.
Слова друга всплыли в его голове и застучали в виски предупреждающими молоточками.
-Знаешь, Оля, нет, я не готов переписывать на тебя половину квартиры.
И не могу понять, зачем тебе это нужно? Мы живем вместе, у нас все хорошо.
-Так я и думала, - сказала девушка, рывком отстраняясь от Ярослава. - Так я и думала, что ты мне не доверяешь.
Оля поднялась с кровати и ушла в другую комнату. Парень решил, что она ляжет спать там, а Ольга ушла. Ушла совсем, со своими вещами. Ярослав понял это только утром. Он пытался ей позвонить. Не взяв трубку, Оля написала проникновенное СМС - "Ярик, я думала, у нас с тобой все по-настоящему. Оказалось, как всегда. Я много обжигалась, мною пользовались и сильно обижали. Поэтому я обратила свое внимание на тебя. Думала, раз ты инвалид, ты можешь быть человечней, что ли. Я полюбила тебя, но было страшно. Страшно, что ты такой же, как все. Решила проверить, как ты ко мне относишься. Твой отказ многое мне объяснил. Не пытайся мне больше звонить."
Эта СМС-ка была, как крик души. Она ранила Ярослава в самое сердце.
Что же он натворил? Надо позвонить ещё, извиниться и сказать, что перепишет половину квартиры на Олю.
Дозвониться у Ярослава не получалось. Через какое-то время парень понял, что Ольга занесла его в чёрный список. У девушки был первый выходной, и Ярослав знал, что её не будет на работе два дня. Просто ума не мог приложить, где её искать.
Два дня он не жил, а мучился, всё больше погружаясь в пучину отчаяния и не понимая, как будет жить без Оли, если она его не простит. Вечером к парню заехал Дмитрий. Друг был в шоке, когда Ярослав рассказал ему о непониманиях и разногласиях с Олей. Так Ярослав это назвал.
-Разногласия, говоришь? - вскрикнул Дима. - Я бы назвал это по-другому. Это уже не колокольчик, это набат. Мне с самого начала твои отношения с этой Олей казались подозрительными. Уж слишком уж всё стремительно между вами завертелось. Сначала пропиши её, а теперь половина квартиры! Ярик, ты же никогда не был дураком, неужели ты не видишь очевидного? Этой девушке ты не нужен, нужна лишь половина твоей квартиры. Зачем в самом начале общения ты написал о своем материальном положении? Этого ни в коем случае не нужно было делать.
-А знаешь что, Дим? Ты мне хоть и друг, но сейчас я попрошу тебя уйти, - разозлился Ярослав. - Никогда не думал, что ты такого обо мне мнения. Ты считаешь, что я сам, как человек, не в состоянии заинтересовать девушку. Ей обязательно от меня должно быть что-то нужно.
Впервые за много-много лет друзья поругались. Дмитрий, накричав на друга и обозвав его ослом, ушел.
На следующее утро супермаркет, в котором работала Оля, только открылся, а Ярослав был уже там. Ольга сидела на кассе и неодобрительно косилась на подъехавшего на своей коляске Ярослава. Она презрительно фыркала и демонстративно не хотела с ним общаться. Ярослав не отступал.
Он замер возле кассы и сидел там до тех пор, пока Оля не бросила раздражённо:
-Сейчас. Я попрошу меня подменить. Отъедь куда-нибудь в сторону, ты мешаешь людям.
-Оля, прости меня, пожалуйста, - начал Ярослав, как только девушка подошла к нему. - Я был неправ, испугался. Мне тоже хочется верить, что между нами всё по-настоящему. И хочется тебе доверять. Я согласен. Я перепишу половину квартиры на тебя. Только возвращайся ко мне.
-Нет, - коротко бросила Оля и уже развернула, чтобы уйти.
Притормозила. Будто размышляя, вернулась к Ярику.
-А знаешь что? Я вернусь. Только теперь ты должен переписать на меня всю квартиру. Только так я буду уверена в тебе.
Ярослав, оторопел. Такого поворота он точно не ожидал и не был к нему готов.
-Можно я подумаю? - отвел парень глаза.
-Думай! - вновь развернулась Оля. - Надумаешь, позвонишь. Я уберу тебя из чёрного списка.
До своей квартиры Ярослав добирался очень долго. Мрачные мысли одолели его. А вдруг Дмитрий прав? Что, если Оле на самом деле нужна только лишь квартира? Что это за ультиматумы такие? А с другой стороны, как без неё дальше жить? Только с ней Ярослав вновь почувствовал себя живым.
Весь этот день и следующий парень не мог решиться ни на что. Ни позвонить Оле, ни отказаться от неё окончательно. Через два дня он позвонил своему близкому другу Диме и попросил его приехать.
-Дим, прости, что выгнал тебя. Я знаю, ты переживаешь за меня, отсюда такие подозрения. Может, ты и прав, а может, нет. Я хотел помириться с Олей, но она выставила мне новые условия. Если я хочу, чтобы она вернулась, то должен переписать на нее теперь уже всю квартиру. Я склонен согласиться, потому что мне кажется, я не смогу без нее. Все-таки, Дим, ты же в полиции работаешь, ты не мог бы как-то ее проверить перед тем, как я перепишу квартиру?
Дмитрий смотрел на своего друга с ехидной ухмылкой. Ярослава он знал много лет и никогда не считал глупым. Так что же это получается? Любовь делает людей такими тупыми?
-Я уже ее проверил, - усмехнулся Дмитрий. - Как бы ты меня ни костерил и не выгонял в прошлый раз, ты мой друган. А я, сам сказал, в полиции работаю, насмотрелся на подобного рода схемы. Пробил я твою Олю, поговорил с её квартирной хозяйкой и с девчонками-продавщицами супермаркета.
Многое узнал. Чтобы не быть голословным и не устраивать тебе очную ставку я даже записал на диктофон разговор с одной из продавщиц. Вот слушай.
Дмитрий достал из кармана свой телефон. Пока разблокировал его и включал диктофон, у Ярослава нарастали нехорошие предчувствия. Так и оказалось. Из динамика телефона послушался молодой женский голос.
-Да, Ольга наша та ещё змея. Она живёт с администратором из соседнего отдела. Молодой такой, красивый парень. Потом они что-то поругались, разъехались и Ольга заявила ему, что сможет окрутить любого. Окрутить и получить не только московскую прописку, но еще и жилье. Выбрала она себе мишень попроще - инвалида-колясочника. Об этом весь супермаркет знает. Тут пари заключались, сможет ли она отжать у парня квартиру или нет. Вроде что-то у нее там сорвалось, но Оля не отчаивалась, знала, что нужно только дожать. Так она нам всем говорила.
Девушка замолчала из динамика, послышался вопрос Димы:
-А что парень-то этот, Ольгин? Администратор. Они так и расстались?
-Да нет, вы что? Почти сразу помирились. Не жили, правда, вместе, пока она со своим инвалидом жила. А так у них все хорошо. Сегодня только обсуждали, что совсем скоро будут с трехкомнатной квартирой.
Диктофонная запись оборвалась. Дмитрий убрал телефон. Ярослав сидел, как оглушенный. Были у него подозрения, но услышать все собственными ушами и узнать, что Оля притворялась изначально - это было выше его сил.
-Какой же я осел! Тупой осел, который поверил, что может быть кому-то нужен, - прошептал он.
-Ну, а вот это ты зря, - громко заявил Дима. - Ты можешь быть кому-то нужен, просто ты не там искал. Аньку из параллельного класса помнишь? Она со школы в тебя влюблена. Ну, рыженькая такая, с конопушками. Сейчас она стала красоткой. Встретил ее недавно, о тебе спрашивала.
-Она знает про аварию, про кресло? - тихо спросил Ярослав.
-Ещё как знает, - отмахнулся Дмитрий. - Она знает о тебе, наверное, больше, чем я. Может быть, поэтому до сих пор и замуж не вышла. Короче, Ярик, в выходные мы жарим шашлыки у меня на даче. Аньку я тоже пригласила. А про Олю эту забудь. Вычеркни её из своей памяти.