Мир игровой индустрии, который мы знали раньше, безвозвратно канул в Лету с выходом Cyberpunk 2077. Этот проект, бесспорно, стал знаковым событием, положившим начало новой эпохи в разработке видеоигр.
Подобно тому, как когда-то релиз Lada Racing Club нанес сокрушительный удар по репутации отечественного игропрома, выпуск Cyberpunk 2077 вызвал настоящее землетрясение в глобальных масштабах. Сейчас я расскажу вам о четырех причинах, по которым этот проект можно считать худшим в истории игровой индустрии — если рассматривать с позиции отрицательного на неё влияния.
Причина №1: Нормализация забагованности
Cyberpunk 2077 вышел в состоянии, которое можно смело назвать неиграбельным. Игра была буквально нашпигована багами, ошибками и глюками самого разного толка. Графические артефакты, зависания, вылеты, проваливание под текстуры — все это стало нормой для Cyberpunk 2077 с самого релиза. И что поразительно — геймерское сообщество это проглотило.
Разработчики, по сути, выпустили сырой, недоделанный продукт, который требовал еще многих месяцев, если не лет, тестирования и полировки. Но вместо того, чтобы объявить бойкот и заставить CD Projekt Red привести игру в надлежащее состояние, игроки все равно толпами бросились ее покупать.
Это стало опасным прецедентом, показавшим, что даже в крайне неприемлемом состоянии проект все равно будет раскупаться. И воодушевленные таким поворотом событий, другие разработчики последовали примеру CD Projekt Red, выпуская одну забагованную игру за другой.
Причина №2: нормализация недоделанности
Но забагованность — это только верхушка айсберга. Cyberpunk 2077 был недоделан на гораздо более глубоком уровне. В игре присутствовала, наверное, треть от того контента и механик, что нам обещали в рекламных материалах. Неоновый город Найт-Сити был пуст и безжизнен, многие сюжетные линии и квесты были просто обрезаны, а некоторые механики игры работали из рук вон плохо.
Квесты? Какие квесты? Вот, есть квесты, все пять штук! А в одну квартиру даже можно зайти!
И что же произошло? Правильно, люди это проглотили. Игру буквально «пнули в релиз» в полусыром состоянии, помахав топором над контентом направо и налево, отсекая всё, что не было готово здесь и сейчас... И игроки это приняли! А разработчики осознали, что могут безнаказанно выпускать недоделанные, обрезанные игры — лишь бы рекламная кампания была достаточно мощной.
Причина №3: Нормализация лагодрома
Но самым вопиющим моментом стали технические проблемы игры. Казалось бы, что может быть хуже багов и обрезанного контента? Ответ - полная неоптимизированность проекта, которая делает его попросту неиграбельным на большинстве платформ.
Cyberpunk 2077 вышел в состоянии, которое на консолях вызывало тошноту от чудовищных просадок производительности. На ПК ситуация была ненамного лучше - даже мощные системы не могли вытянуть этот проект на приемлемых fps. 15-20 кадров в секунду на топовом железе стало нормой... Раньше такое было немыслимо. Если игра тормозила — ее ждал массовый бойкот и шквал негативных отзывов. Но нет, не в случае с Cyberpunk 2077! Люди плевались от 15 FPS, но все равно продолжали играть, хавая эту кашу ложками...
А разработчики, разумеется, тоже это заметили. И после выхода «замечательного» (нет) движка Unreal Urinal Engine 5, 15-30 рваных кадров стали нормой для всего, что выходит на ПК и консолях. И ведь люди это тоже схавали! Чисто для справки, я не на 1050 играю, а на 3070, со вполне современным восьмиядерным процессором... Без комментариев.
Причина №4: Обесценивание репутации игропрома
Финальным ударом по индустрии стал тот факт, что после провального релиза Cyberpunk 2077 компания CD Projekt Red не только не закрылась, не обанкротилась, но и продолжает свою деятельность, успешно анонсировав новые проекты. Это ясно показывает — принцип репутации в современной игровой индустрии потерял всякий смысл.
Раньше один подобный провал мог поставить крест на всей студии. Но сейчас игроки готовы хавать любое дно, забывая о преданных обещаниях разработчиков. Достаточно создать шумиху на этапе предзаказов, наобещать с три короба, а в релизе выпустить сырой недоделанный продукт. Это больше не вызовет у публики бойкота и возмущения. Сха-ва-ют!
Именно Cyberpunk 2077 показал — создатели игр могут вытворять что угодно, главное — грамотно распиарить продукт на старте продаж. Люди все равно проглотят эту игру, каким бы мусором она ни была, и далеко не все даже оформят рефанды. И именно поэтому Cyberpunk 2077 является худшей игрой в истории — она безвозвратно подорвала институт репутации в игровой индустрии.
Post Scriptum: альтернатива Cyberpunk 2077
Если вы ищете достойную альтернативу Cyberpunk 2077, я советую (вновь) пройти дилогию Watch Dogs от Ubisoft. Эти две игры предлагают очень похожую атмосферу, но сделаны правильно — без багов, недоделок и лагодрома. В эпоху, когда игрострой не был сломан.
В Watch Dogs вы получите отличный открытый мир, интересный сюжет и множество контента. Более того, эти игры оптимизированы и прекрасно работают даже на средних конфигурациях ПК. Безусловно, оптимизация там далека от идеала, но с учетом возраста игр и технического прогресса, а тем более — после Cyberpunk 2077, Watch Dogs покажется вам настоящим райским наслаждением.
После санкций купить Watch Dogs и Watch Dogs 2 на российский аккаунт Steam можно у легального реселлера Kupikod. Цена на проекты — 2000 и 4000 рублей соответственно.
А Cyberpunk 2077... Давайте не будем о грустном. Индустрия изменилась, и точка.
Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!