2 года ровно, как я в Румынии. Живу, работаю, учу язык и пытаюсь вернуть себе себя.
В общем, привет, блог.
От решения до покупки билета на самолет прошло 3 недели
Малюсенькая предыстория. Я родилась и выросла в Петербурге, три года прожила в Таиланде, работая на фрилансе. До сих под обожаю этот отрезок своей жизни. Затем вернулась в Питер. В феврале 22, как и у многих, возник вопрос, как выйти из сложившейся ситуации, если не в окно. Помогла случайность. А точнее, помогла или нет, судить проще ретроспективно, лет так через…
За небольшое время до того как "началось", ко мне и моему мужу (для простоты обозначения, пусть будет муж), приехала подруга и ее супруг-румын. Слово-за слово, после третей бутылки вина, нас позвали на работу в Румынию. Мы, конечно, не рассматривали этот вариант. Ну совсем, нет. У каждого была своя уютная и многообещающая колея, которую каждый с присущем ему интузиазмом топтал последние годы.
Я закончила плотно заниматься боксом, не выступала, но в зал периодически ходила, и основную работу - маркетинг, тоже постепенно бросала. Начала фотографировать. Вроде получалось, пошли первые клиенты, поменялся круг общения.
У мужа - свой мотосервис, маленький, но родненький. Он искренне любит ковырять железки, и специализировался на мотоциклах и квадриках. Не лухари жизнь, но нам было радостно. Настолько хорошо, что мы даже задумались об ипотеке, детишках и состариться вместе.
Красноречивый вид с балкона
Проходит несколько месяцев. Стоим на балконе своей съемной идеальной квартирки, во дворе гаражи. Крыши их запорошены снежком, а сверху вытоптана пятиметровая надпись из двух слов, за которую потом и до сейчас можно вполне так присесть. На стенках гаражей наскальная живопись с противоположным смыслом. Мы тогда закурили. Стоим, курим. Говорю ему: скорее всего, в таком антураже, я жить не могу никак. Психологически, физически, фактически... Половинка мой как-то очень просто сказал, что уедем. При том, что у него-то было дело жизни, никакого опыта жизни за границей и вообще той степени понимания случившейся катастрофы. Менее чем за одну выкуренную сигарету, мы единогласно решили, что предложение уехать в Румынию, о которой тогда не знали практически, от человека, которого впервые видели, — идея надежная, как швейцарские часы. Но из той точки, казалось, что это единственный выход, кроме как — из окна.
Собрали всю свою жизнь в два чемодана, остальное продали
Мы очень быстро начали готовиться к отъезду. Не было понятно, не закроют ли страну для выезда мужчинам. Проверять не хотелось. Составили список того, что нужно продать. Естественно, по цене ниже рынка, что касается инструментов и запчастей, — в авральных темпах, с уймой сил, положенных на отбор запчастей, переучет, поиск покупателей.
Что касается всяких родных сердцу вещей, попроще: шмотки пошли знакомым девчонкам, что-то на авито. Очень жаль было продавать свою тибетскую чашу, на которой я действительно играла иногда во время медитаций и фотоальбомы Олдриджа (но последний оказался в хороших руках). От мотоснаряги тоже было больно избавляться, покупали сравнительно недавно, все было новое и красивое.
Акула из Икеи по цене биткойна
Сумбурно помню тот период, мы просто без выходных и вечеров перманентно что-то делали.
Отложилось в памяти: ажиотаж на лампу из Икеи. Мне просто оборвали телефон, чтобы ее купить. Обычный торшер, бу. Пришла тетя, которая хотела черную лампу, а у меня белая. Покупательница посмотрела, убедилась, что ошиблась цветом, но вместо того, чтобы не покупать, она просто взяла и ее. И все это напоминало продажу привезенных из загранки левайсов во времена совка. Было смешно, хотелось записать точнее, чтобы передать сочные детали этого человеческого проявления, но тогда не было сил.
Затем, я поняла, что на все икеевское можно ставить цену, за которую я это покупала. Вне зависимости от сроков давности. Я очень удивлялась, что народу так нужно, все что из Икеи, но совсем не нужны реально ценные и даже коллекционные книги за бросовую цену. По мне, книги — так куда более рентабельная инвестиция, чем в гранитную ступку для специй или подушку-акулу.
Теплые люди
Запомнился мужчина в возрасте, который пришел покупать набор инструментов керамиста для своей жены. Мы разговорились, я пожаловалась, что у меня уйма самодельной керамики, которую я не могу ни продать, ни увезти, просто некуда деть. Поэтому я уже целый пакет своих хенд-мейд вещей просто вынесла на помойку. Он предложил взять что-то из оставшегося, выбрал несколько посудин для своей супруги и заверил, что эти вещички их семью действительно порадуют. Я помню, что этот теплый человек своим разговором очень меня поддержал, хотя вряд ли об этом знает.
Еще по объявлению с авито была девушка-тренер по йоге. Пришла за поющей чашей, тоже унесла с собой чуток керамических изделий. Потом, оказалось, что почти каждому гостю в нашем доме, что-то отдавалось и пристраивалось. Я практически не помню, осталось ли вообще хоть одна самолепная плошка в доме мамы, куда я свезла несколько коробок со своими пожитками.
Гончар, у которого я училась, говорил, что мастер, распространяя свои изделия, как будто разбрасывает свои энергетические щупальцы по жизням людей. Звучит эзотерически, но в момент, когда почва уходит из-под ног, а социальные связи одномоментно рвутся, ощущение, что ты остаешься связан с людьми незримыми нитями, держит на плаву.
... продолжение будет...