Найти в Дзене
Интересуюсь

Велосипед – правильная посадка и расположение рук на байке

Оглавление

Чтобы велосипедная прогулка подарила максимум удовольствия велосипедисту-любителю, а профессиональный спортсмен смог выжимать из своего «железного коня» самые высокие результаты, необходимо заранее (перед выездом на трек) провести грамотную регулировку посадки на велосипеде.

Посадка обязательно корректируется под конкретного человека индивидуально, и включает в себя регулировку руля и седла, тормозов и скорости, а также амортизационной вилки.

Далеко не последнюю роль для создания комфортной, результативной (особенно, для спортсменов) поездки является правильная посадка на байке с оптимально удобным расположением рук. Верное расположения рук в разы облегчит управление велобайком, позволит легко увеличивать скорость и понизить нагрузки.

-2

Значимость правильной посадки

Довольно часто у новичка, который выезжает на трассу, без предварительной корректировки посадки «под себя», практически сразу начинают уставать и болеть не только руки, но и спина, шея, и ноги. В этой ситуации ошибочно думать, что болят мышцы от нагрузки и с непривычки. В реальности следует просто отрегулировать посадку на новеньком велосипеде. После этого нагрузки будут распространяться равномерно по корпусу ездока. Настройки зависят от типа катания.

-3

Корректировку руля велосипеда «под себя» для расположения рук проводят, учитывая положение седла. У велобайков под разный тип катания расположение руля будет отличаться:

-4

Прогулочный велосипед

У классического городского велика, рекомендуется устанавливать руль практически на одном уровнем с седлом, можно чуть выше на 5-10 см. Расположение рук на руле должно быть слегка согнутое. Традиционная посадка на данном велосипеде с прямой спиной (в 90 градусов). Минусы – в таком положении ощутимы все неровности и кочки на дороге.

-5

-6
-7

Горный велосипед

Следует знать, что на таких велобайках настройка руля проводится всегда ниже уровня седла на 2-7 см. Пониженное расположение руля значительно уменьшает сопротивление сильному потоку встречного ветра, за счет наклона корпуса вперед. Посадка позволяет увеличивать скорость во время езды, легко преодолевать препятствия на пути и, особенно, подъем в гору.

-8
-9

На горном байке корпус велосипедиста наклоняется вперед, относительно дороги до 45 градусов. Распределение нагрузки меняется, большая часть на ягодицы, поясницу, но уже чувствуется существенное перераспределение – часть веса «уходит» на плечи и руки (в сравнении с городской моделью).

Шоссейный велосипед

Данная модель предназначена для гонок по идеально ровной трассе, треку на максимальных скоростях. Аэродинамику здесь следует грамотно проработать. Создают посадку ездока максимально компактную. Руль байка всегда опускают как можно ниже (на 5-10 смниже седла).

-10
-11

Это обеспечивает набор больших скоростей за короткий промежуток времени. Здесь основной вес тела переходит на плечи и руки, поэтому физическая подготовка велосипедиста должна быть отличной.

-12

Важно! Расположение плеча, руки и кисти, при посадке на байке, должно быть на одной прямой. Если кисть будет установлена на руле под углом, то возможны онемения, быстрое перенапряжение мышц.

-13

Ширина руля

Основной критерий при подборе ширины руля – комфортное расположение рук велосипедиста во время посадки и движения на байке. Руль необходимо выбирать по естественному размеру индивидуального хвата с ориентировкой на ширину плеч. Чем шире руль, тем легче и комфортнее управление велосипедом, а у байкера более спокойное и равномерное дыхание. Узкий руль повышает аэродинамику.

-14

Профессионалы рекомендуют помнить, что при классическом хвате руля внутренняя часть грипса должна находиться на уровне плеч. Например, при ширине плеч 50-55 см удобным будет руль с шириной до 70 см.

-15

Шоссейные модели велобайков имеют минимальную ширину руля, это требуется для обеспечения более обтекаемой посадки и ускоренного передвижения. При этом можно использовать несколько вариантов хватов рук (руль-баран) – для отдыха.

-16

У горных байков всегда широкий руль – до 75 см и только один вариант хвата руля. Данная конфигурация повышает управляемость байком на бездорожье, пересеченной местности, кочках и т.д. Часто опытные путешественники-любители на горных моделях, проезжая по маршрутам со сложным ландшафтом, бездорожью, неизбежно «захватывают» еще и шоссейные трассы. Для этого они устанавливают себе на концы руля дополнительные «рожки». Данный вариант всегда комфортен для сочетания с регулировкой переключения передач и тормозов.

-17

Правильное расположение тормозных ручек

Рулевые тормозные ручки регулируются соответственно габаритам ладони велосипедиста, во время посадки. Регулятор тормоза устанавливают так, чтобы при положении ладони на грипсах, указательный палец располагался на внешнем изгибе тормозной рукояти. После этого корректируют «под себя» уже и расположение манетки (переключение передач).

-18

Рекомендуемое положение руки на тормозе, когда первая фаланга (слегка согнутого) указательного пальца лежит на рычаге. В таком расположении проще тормозить, а мышцы не устают от перенапряжения.

-19

Важный момент и угол наклона. Во время передвижения велосипедиста на байке по ровным трассам, или, если он преодолевает скоростной подъем в технике апхиллы, когда необходимо переместить корпус максимально вперед, тормозные ручки обязательно наклоняют тоже вперед. Фанатам спусков и отклонения во время езды (корпус назад) тормозные ручки настраивают противоположным образом (максимально назад).

-20

Традиционный вариант расположения тормозных ручек, это 45 гр., относительно плоскости. Следует не забывать, что во время торможения, работает всегда один указательный палец руки, допускается вариант вместе со средним пальцем. Остальные пальцы крепко и надежно держать руль велосипеда. На толщину грипса также следует обращать особое внимание. Чем больше толщина, тем крупнее должна быть ладонь.

-21

Расположение кистей и локтей

Во время посадки и при езде на велобайке, не забывают контролировать расположение рук. Кисти держат в свободном, естественном и удобном положении, запястья не перегибают. Установка ладони на руле должна создавать с ним минимальный угол, но, не перпендикуляр.

Никогда не следует прижимать и опускать локти. Это часто «практикуют» новички, особенно, во время спуска на велосипеде с горок. Подсознательное стремление сгруппироваться пойдет начинающему райдеру не на пользу. Эта поза, при падении, не позволит принять и погасить сильные удары.

-22

Посадка на велосипеде считается правильной, когда руки не напряжены, а локти разведены в стороны. Данная поза максимально устойчива и стабильна, а в экстремальной, аварийной ситуации позволит погасить удары.

Разное расположение кистей рук, во время посадки на байке, можно использовать в различных ситуациях:

  • удерживание руля за низ – гарантирует лучшее управление велобайком в процессе торможения, а также на спусках и поворотах и при максимальной скорости;
  • на выступах тормозных ручек – комфортно для управления, торможения, не нарушает аэродинамику, позволяет «мягче» проходить крутые участки и подъемы, так как возможно легко приподнимать корпус с седла;
  • руки рядом с выносом – посадка очень удобна для подъемов, в данной позе грудная клетка максимально раскрыта (облегчает глубокое дыхание), поза комфортна и для смены положений корпуса.

Профи советуют при движении (особенно продолжительного) на байке, держать руки всегда вдоль тела, и не выворачивать наружу.

-23

Сила хвата кистей рук

Большинство новичков ошибочно считают, что чем крепче они «вцепятся» в руль, тем надежнее и безопаснее будет их поездка, а также контроль над байком. Но это не ошибочное мнение. Любой велопрофессионал согласится, что при посадке, когда руки вдавливаются (от волнения) в руль, вибрация от последнего через руки передается на весь велосипед.

-24

Также при излишне сильном хвате расходуется много энергии, особенно это ощутимо при спусках, когда ускоряется появление «забитости» в мышцах. Гонщики со стажем советуют выбирать такую посадку, при которой сила хвата будет такой «спокойной», будто в ладонях не руль, а чашка с чаем.

-25

Сила хвата не подразумевает, что руки обязаны держать весь корпус. Руль необходим для того, чтобы рулить, а поддерживать корпус велосипедиста должны мышцы спины, поясница и пресс. Чтобы наиболее комфортно чувствовать себя на длинных дистанциях, требуется тренировать в себе не только выносливость, но и физическую силу, мышцы.

материалы взяты из открытых источников
материалы взяты из открытых источников

От правильной посадки на велосипеде зависит не только скорость, но и физическое состояние байкера, расход энергии. Правильной посадкой на велосипеде считается поза, когда руки без напряжения в верном расположении. При соблюдении рекомендаций, байкер сможет быстро добиться высоких результатов в освоении сложных и длинных маршрутов.