День#1 ГУХ Бокситы Калья База Крив вершина Спортсменов-лыжников (гора хребет) 1338, 8 метров

Главный Уральский Хребет март 2024

В 23:23 Ласточка из Екатеринбурга приземлились в Бокситах.

Оказалось, что часть маршрута проходит по местам моей боевой славы. Осенью я шла по БУТ и проходила Верх-Нейвинский и Нейво-Рудянку, которые лежат у ж/д магистрали.

На станции меня встретил Алексей, мой гид проводник по северному Уралу.

За полночь приехали в Калью. Пока разобрали и упаковали рюкзаки, обсудили планы, на сон осталось два часа. Уже в 5:30 были на точке старта. Нас ждали два подготовленных снегохода.

По дороге на базу Крив

До базы Крив больше 50 километров. Даже с нарами (волокушами) снегоход идёт быстро и уверенно. За рулём Валерий, профессионал в своём деле. По дороге делаем три остановки на отдых и фотографии. Проезжаем реки: Тонга, Ивановка, Малиновка, Степановка, Талая и Крив-Сосьвинская. Последняя самая крупная, в ней водится хариус.

База Крив N60.260590, E59.262266

База Крив расположена рядом с заповедником Денежкин камень (в 15 км). Рубленные дома стоят в кедрово-лиственном бору. По расчищенным тропинкам понимаешь, что высота сугробов здесь ни один метр.

Завтракаем и отправляемся в дорогу. Снегоходчики Валерий и Алексей едут к горе Гумбольта (Лямпа Кутимская).

База Крив ребята снегоходчики

Идём к вершине

А мы идём пешком от базы к подножью Спортсменов-лыжников (гора хребет) 1338, 8 метров. Тропа 5 км петляет по лесной просеке. Благодаря снегоходам, здесь можно пройти и без лыж. Я тяну за собой охотничьи лыжи, Алексей 100 литровый рюкзак с снарягой.

На охотничьих лыжах

Для меня такая серьёзная экипировка в новинку. На подходе к плато надеваем лыжи. Я не стояла на них с третьего класса. После года мучений с аппаратом Илизарова я встала на коньки, но не вернулась к лыжным походам. Страх падения с неуклюжими длинными полозьями и сегодня в подсознании. Охотничьи покороче и шире. Это придаёт уверенности. Но горки обхожу стороной.

ГУХ, лавинный карниз

На плато у горы сильный ветер. Бросаем лыжи, надеваем обвязку и кошки. Между нами страховочная верёвка 30 метров. С виду гора не сложная, но высокая. Видны выходы курумов. В некоторых местах лавино опасные карнизы.

Чуть выше на склоне ветер усиливается и буквально сбивает с ног. За час от отметки 600 поднимаемся на 200 метров.

ГУХ подъем на вершину Спортсменов-лыжников 1338 метров

Погода играет в прятки, открывая и закрывая вершины Главного Уральского хребта. На отметке в 800 наст превратился в лёд. Кошки и палки едва врубаются. На отметке 955 метров принимаем решение спускаться. Погода меняется. Понимаем, что не успеем вернуться до темноты. Осложняет ситуацию одна на двоих пара кошек (забыли на базе). Да и я едва отдохнула после похода на Таганай, дороги на север Свердловской области (700 км) и бессонной ночи. Усталость берет своё. Из последних сил возвращаемся на базу.

Страж леса, ГУХ

База Крив

На мгновение открывается небо и до утра все погружается во мглу.

Не успеваем снять снарягу, как возвращаются Снегоходчики. Ребятам повезло больше. На машинах они доехали до перевала и со стороны Пермского края по истоку реки Лямпа-Кутинская вдоль каньона полнялись на вершину Гумбольта 1410 метров.

Даже штормовой ветер не помешал их восхождению

На базе пыхтела баня. Свежий пихтовый веник, ледяная родниковая вода, полчаса отдыха и тишины помогли восстановить силы. На ужин дежурный Сергей сварил суп. Ничего вкуснее я не ела. В гостевой комнате, выбрала кровать у окна и не успела закрыть глаза, провалилась в крепкий сон. Завтра мы идём в мансийскую избу, нас ждёт гора Палласа.

За день прошли 21 км. Подъем на 950 метров.