Найти в Дзене

«Не верю я в эти карты, они каждый раз показывают одно и то же!»

Что делать консультанту, если он столкнулся с такой реакцией на метафорические карты в комментариях в соцсетях, на консультации с МАК или при групповой работе?

Если человек относится с недоверием к МАК, возможно, это не его инструмент. Стоит ответить себе на вопрос: ваш ли это клиент? Скорее всего, это просто человек, которому нужно внимание.

Помните, что у вас нет задачи переубедить и перетянуть на свою сторону, всё очень индивидуально. В разные периоды жизни разным людям могут быть полезны те или иные инструменты, и это совершенно нормально. Отнеситесь к этому спокойно и не тратьте слишком много ресурсов, чтобы доказать преимущество работы с метафорическими картами и её эффективность.

Даже если в жизни принципиально ничего не меняется, каждый из нас всё равно двигается и развивается под влиянием текущих обстоятельств. Поэтому при работе с МАК мы увидим что-то немного по-другому, чем в прошлый раз.

Но если у человека есть глобальная проблема, которая не решается, он будет видеть её в картах постоянно. Например, даже в позитивных образах и сюжетах можно видеть смерть и угасание, потому что эмоциональное состояние этому способствует.

Можно предложить клиенту другие варианты взаимодействия: подобрать другую колоду, выбрать карту в открытую, задать вопросы, чтобы двигаться к изменениям. Но очень многое зависит от мотивации самого человека.

Если клиент говорит: «Я каждый раз вижу в картах одно и то же», можно спросить: «А что вы хотите увидеть/найти?» и выйти на формулирование запроса. Если есть реальное желание найти, то всё получится, и человек сможет увидеть новые аспекты своей ситуации и ресурсы. Но если он не готов и не хочет сам ничего искать и решать, такая работа будет нецелесообразна.

Поделитесь, случаются ли у вас казусные ситуации и как вы с ними справляетесь?