26 марта 1971 года THE ROLLING STONES прибыли в лондонский клуб Marquee, чтобы сыграть свой последний концерт в Британии
Март 1971 года. Все было готово к выпуску в следующем месяце Sticky Fingers - нового альбома группы ROLLING STONES.
И вдруг они поехали в тур, прямо в этом месяце. Классический вариант, продиктованный целесообразностью: группа гастролирует в поддержку своего альбома, либо начинает тур вскоре после выпуска пластинки, либо начинает продажу своего нового альбома где-то во время тура.
Но в данном случае THE STONES решили отправиться в тур до того, как пластинка появилась на прилавках, они начали свой тур 4 марта в Ньюкасле и завершили его в лондонском Roundhouse десятью днями позже.
Это был первый после 1966 года тур STONES по Британии, и они руководствовались чисто экономическими соображениями. По налоговым причинам все пятеро стоунов решили переехать во Францию, и им нужно было покинуть Британию до начала нового налогового года в апреле.
26 марта в лондонском клубе Marquee Club прошел их последний концерт в Англии, который, правда, официально не относился к туру.
По сообщению Melody Maker, он состоялся «перед небольшой, но элитной аудиторией, в которую входили в том числе Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Рик Греч и Эндрю Олдхэм».
Присутствовала и съемочная группа, которая запечатлела событие, и это лучшее, что мы можем сейчас посмотреть, чтобы «увидеть» группу в их туре 71-го года. Хотя выступление в Marquee не входило в тур, но все песни с этого концерта (кроме одной) исполнялись и во время тура.
Сет начался с песни Live With Mе из альбома Let It Bleed. Иэн Стюарт сыграл на фортепиано вступление, после чего новая духовая группа в составе Джима Прайса и Бобби Киса без особых усилий окунула зал в атмосферу фанкового южного соула.
Продолжив выступление, THE STONES воспользовались возможностью представить четыре из девяти треков предстоящего Sticky Fingers. Первой песней из нового альбома, сыгранной в Marque, была Dead Flowers, они играли её и во время основного тура.
Следующая песня в Marque из Sticky, не исполнявшаяся в турне, называлась I Got The Blues. Это баллада с тенор-саксофоном Киса на переднем плане явно написана под влиянием Stax Records и созвучна с творчеством Отиса Реддинга. После исполнения этой песни в Marquee STONES больше не играли на сцене вплоть до тура No Security Tour 1999 года.
Любовь группы к песням Чака Берри - ни для кого не секрет. THE STONES включили в свой тур 1969 года два оригинала от легенды Chess Records, выпустив их на концерном альбоме Get Yer Ya-Yas Out, и сохранили традицию в британском туре в 1971 году.
Midnight Rambler, появившаяся за несколько лет до этого на альбоме Let It Bleed, теперь давно уже стала одним из самых ярких моментов их концертов, и версия в Marquee была великолепна. Впервые песня была сыграна вживую в Гайд-парке в 1969 году, в Marquee группа потрясающе воспроизвела на сцене все нюансы этой классики STONES. Мик Джаггер был в ударе как в вокале, так и на губной гармошке, а Кит и Мик Тейлор отлично разложили две гитары, это одна из лучших инструментальных диспозиций за всё время исполнения песни.
Шоу STONES без Satisfaction? С тех пор, как в июне 1965 года вышел этот сингл, такое случалось крайне редко. В этот раз группа начинает песню необычно - более спокойно, временами она звучит, как совершенно новая песня, но в конце концов всё закончивается более традиционным вариантом.
Сет завершился новыми песнями, обе из Sticky Fingers и обе из альбомного сингла. Вступительный рифф из Bitch - классический Кит, и, как и во многих других номерах сета, мы слышим духовые Прайса/Киса и очень солидный бит Чарли Уоттса.
Brown Sugar доводит концерт до необходимой кульминации. И пройдет целых два года, прежде чем группа снова отыграет концерты в Британии.
Менеджер STONES Эндрю Луг Олдхэм сказал тогда: «Они по-прежнему остаются самой плодовитой концертной группой из существующих. Они по-прежнему любят песни. Музыкальный бизнес? Он не имеет ничего общего с реальной жизнью. В отличие от THE STONES».