После нескольких новаторских синглов, сильно отличавшихся друг от друга, THE BEATLES снова поменяли направление
Они записали и выпустили свой первый в 1968 году сингл, вернувшись к своим корням.
В интервью 1994 года Пол Макартни объяснял: «Что касается Lady Madonna - я просто сидел за пианино и у меня было настроение написать что-нибудь вроде блюзового буги-вуги… И тут я вдруг вспомнил Фэтса Домино и начал напевать, слыша внутри себя его голос. В результате мой голос ушел в какой-то очень необычный для меня диапазон».
Сессия записи cостоялась в начале февраля 1968 года и растянулась на два дня. Всё было немного поспешно, поскольку BEATLES собирались в поездку в индийский Ришикеш, в ашрам Махариши Йоги для обучения технике трансцендентной медитации.
Суббота, 3 февраля. В этот день они записали основной ритм-трек. Прошло три дня, и группа вернулась на Abbey Road, сделала наложения вокала и дописала дополнительные фортепианные партии. Послушав результат, они пришли к выводу, что трек явно выиграет, если добавить духовые.
Ближе к вечеру во вторник Джордж Мартин позвонил Ларри Голду, организатору этих сессий, и тот начал поиски саксофонистов. Первым откликнулся Гарри Кляйн, баритон-саксофонист, ветеран биг-бэндовой сцены, которого звонок Голда застал в ванной. Гарри предпочел поездку на Эбби-Роуд дальнейшему расслабленному вечернему времяпровождению и сходу предложил Голду нанять для записи Ронни Скотта, владельца знаменитого лондонского Soho jazz club, чтобы тот сыграл партию тенор-саксофона.
Прошло чуть больше месяца после записи, и 15 марта новый сингл вышел в Британии, а через три дня и в США. Две недели Lady Madonna возглавляла британские чарты, но в Америке заняла только 4-е место.
Возвращаясь к сессиям - Джордж и Джон собирались отправиться в Индию 15 февраля, а четырьмя днями позже их должны были догнать Пол и Ринго, так что вся четверка покидала страну на несколько месяцев. Но для продвижения нового сингла просто необходимо было промо-видео, так что в воскресенье 11 февраля BEATLES вернулись на Abbey Road, и под руководством недавно сформированной Apple Films Ltd. приступили к съёмкам.
Уже после того, как окончательный вариант был смонтирован, добавили короткий финал, в котором Пол покидает Chappell Studios вместе с Силлой Блэк (они вместе работали над ее синглом Step Inside Love), и несколько кадров Пола за фортепиано.
Некоторое время считалось, что эти кадры были сделаны ещё в ноябре 1967 года, но недавно обнаруженные документы подтверждают, что они были сняты именно в феврале 1968 года, как раз незадолго до отлета Пола в Индию.
И во время этих съемок промо-видео на Abbey Road BEATLES почти полностью записали еще одну песню, Hey Bulldog для фильма Yellow Submarine, правда в итоге она вошла только в британскую версию фильма.