В марте 1936 года, когда доковый цех Амурского судостроительного завода еще не был достроен, в нем состоялась закладка первого дальневосточного лидера эсминцев проекта 38 "Баку" (первоначально – "Орджоникидзе").
Лидеры эсминцы проекта 38 считались лучшими боевыми кораблями своего класса в мире. Корпуса их были клепанными, облегченной конструкции, с применением марганцевой стали и оцинкования.
Строительство кораблей проекта 38 при разработанной на АСЗ технологии кораблестроения было сопряжено со сложностями, главной из которых была в том, что амурские корабелы уже применяли передовую технологию строительства на горизонтальных стапелях с монтажом в наливных доках, однако никто не решался применить эту пока еще мало кому известную технологию к строительству новых боевых лидеров.
Понимая, что эти корабли нужны флоту, главный инженер завода Павел Гойкинс взял всю ответственность на себя, и впервые в истории отечественного кораблестроения валопроводы и турбины боевых кораблей были смонтированы на стапеле.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.