Продолжаем обсуждать видео писательницы Роны Роуз "Надо остановить Теплякова".
Что говорит Р.Роуз:
"Глядя на то, с какой лёгкостью дети Теплякова преодолевают все эти, скажем, ОГЭ, ЕГЭ, я с точностью 100% заявляю, что проверяются даже не знания, что практически это проверяется память, прежде всего"
Рони Роуз, безусловно права, что 90 % информации дети Теплякова усваивают за счёт хорошо развитой детской памяти. Слово "усваивают" здесь даже не подойдёт, для этого бы потребовалось мышление, а дети Теплякова просто всё хорошо запоминают.
О том, что хорошая память может даже мешать развитию мышления, прочитайте статью:
А о том, как люди с уникальной памятью становятся порой артистами, демонстрирующими свою память, и даже мошенниками, прочитайте эту статью:
_________________
"Если бы я была на месте Теплякова с его знаниями (он хорошо закончил психологический факультет), я бы составила систему мнемоническую в виде карточек, в виде ещё каких-то техник, обучила скорочтению детей, для того чтобы учебники были. Надо их прочитывать и структурно запоминать."
В этой фразе Р.Роуз содержится совет Е.Теплякову по созданию собственного учебника по обучению детей скорочтению (скорее всего, Роуз делится своим опытом по созданию учебников для детей).
Но от себя бы я задала другой вопрос: а зачем детей обучать СКОРОЧТЕНИЮ? Достаточно обучать просто чтению.
Потому что важно не само по себе умение читать (озвучивать буквы), а понимать прочитанное. А скорочтение придёт с возрастом.
Вот средних и старших школьников уже можно обучать скорочтению.
____________________________
"Грешным делом я думала, что у отца Теплякова, действительно, есть метод обучения. Прихожу к выводу, у него есть метод, который он разработал именно мнемонический"
И то правда. Поскольку Е.Тепляков обучал своих детей интуитивно, системы у него не было, он не занимался ни развитием органов чувств детей (что обязательно делать с дошкольниками), ни развитием психических процессов (кроме памяти).
А детская память - благодатный материал для развития, особенно в раннем детстве, вот и обнадёжила она его определёнными результатами.
___________________________
"И мне печально видеть, как систему можно обойти. И печально также то, что в этой системе не находятся специалистов, ни психологов, ни предметников нормальных, которые могли бы определить, что дальше мнемотехники ничего нет. Мышления там нет."
И с этим нельзя не согласиться.
Столько лет ситуация с Тепляковыми находится на слуху, но не находится хороших специалистов, чтобы разоблачить чудеса "ускоренного раннего развития", основанного на развитии памяти.
Почему-то наших "специалистов" не задевает, что дети отдельно взятой семьи (а, надо думать, и других семей, поставленных в подобные условия СДС) получают одностороннее, урезанное, неполноценное образование.
Интересно, что сможет рассказать Тепляков или иные руководители "Семейных детских садов" о ФОП ДО?
_______________________
"Происходит системный абьюз нашей российской системы образования. Хотя бы у одного человека возник вопрос: "Каким образом господин Тепляков обучает своих детей? Человек без педагогического образования?"
Здесь вновь вопросы к органам образования, позволившим открыть семье Тепляковых "Семейный детский сад" и, при этом, совершенно не контролирующим работу воспитателя этого учреждения - Е.Теплякова.
________________________
"Папа поставил измывательство над своими детьми на поток.
Он хочет доказать: первое, что система образования в России никудышная.
Ну это и не надо доказывать. С момента перехода на Болонскую систему, система образования стала никудышная.
Я сама анализировала несколько учебников, и пришла к выводу, что учебники составлены неграмотно. Преподавателей, которые участвовали в создании учебников найти невозможно, заключение специалистов найти невозможно.
Какая нелицеприятная оценка дана нашей системе образования!
Хотя, не об этом ли говорил и С.П.Капица в своё время?
А про учебники, которые у нас пишут-переписывают почём зря, мы уже наслышаны все.
А я, как бабушка внука-первоклассника, очень недовольна прописями, которыми пользуются дети в 1 классе; рабочими тетрадями, дублирующими содержание учебников; вообще, размерами учебников.
Заметка ниже - об этом:
______________________________
То есть, абьюз системы образования идёт по многим направлениям.
И первое направление, которое и привело к этому печальному результату: когда девятилетний ребёнок поступает в МГУ.
"Рыба гниёт с головы". Первая проблема - это проблема не Теплякова, а проблема системы образования."
На видео оценку нашему образованию даёт эксперт, бывшая наша соотечественница (заставшая ещё и "советское образование"), но не живущая сегодня в нашей стране.
Впрочем, это неплохо, поскольку Р.Роуз говорит о том, о чём мы сами говорить не можем, иначе рискуем прослыть "очернителями".
Интересно, что американские фильмы показывают наше образование с весьма неплохой стороны:
/продолжение следует/
Согласны ли Вы с выводами о нашем образовании, которые делает Р.Роуз?
#тепляков #евгенийтепляков #образование #раннееобучениедетей #тепляковы #алисатеплякова #семьятепляковых #семьяидети #дети #воспитаниедетей #дошкольноеобразование #экспертыобразования #методикатеплякова