Найти тему
ПроАвтобизнес

Новый российский автобус готов сразиться с конкурентами и китайскими моделями

Хлынувшие на автобусный рынок деньги, с одной стороны, стимулируют рост производства и модернизацию российских автобусных заводов, а с другой, открыли двери закупкам зарубежной техники. Наш канал неоднократно рассказывал о закупках китайских городских автобусов, а также о том, что интерес к российскому рынку проявляет и такой экзотический производитель из Узбекистана, как Самаркандский автобусный завод (SAZ).

Но все же, главное, что у отечественной автобусостроительной отрасли появились перспективы, в отличие от ситуации прошлого десятилетия. Это дает возможность предприятиям смотреть далеко вперед и планировать масштабную модернизацию.

-2

Симбирский автобус (СимАЗ) является самым молодым производителем пассажирской техники в стране. Предприятие работает по полному циклу производства: заготовка, резка, гибка, сварка, покраска. Компанией освоено и запущено производство дизельных и газовых автобусов среднего класса СимАЗ-2258 для городского и пригородного сообщения вместимостью до 65 человек.

В сборочном цехе предприятия из Ульяновска
В сборочном цехе предприятия из Ульяновска

Сегодня идет освоение модели КАМАЗ Вега. Изменяется дизайн автобуса, который использует шасси КАМАЗ Компас. На прошлогодней выставке Комтранс-2023 было заявлено о том, что камский автогигант и ульяновский автобусный завод будут выпускать до 1 000 автобусов этой модели в год.

СимАЗ продемонстрировал обновлённый дизайн кормы автобуса. Теперь он соответствует прототипу КАМАЗ Vega, выполненному на шасси КАМАЗ Компас.
СимАЗ продемонстрировал обновлённый дизайн кормы автобуса. Теперь он соответствует прототипу КАМАЗ Vega, выполненному на шасси КАМАЗ Компас.

Но вот что интересно, несколько месяцев назад в одном из репортажей промелькнула информация о том, что СимАЗ готовится к выпуску принципиально новой модели. Наш канал задействовал свои источники, а также напрямую обратился на завод. Но прояснить информацию о новинке не удалось. Однако на днях в Ульяновскую область совершил визит министр транспорта РФ Виталий Савельев.

И вот удача, во время визита министра на СимАЗ, мы успели зафиксировать информацию о перспективной российской новинке, о чем спешим вам рассказать.

СимАЗ-КАМАЗ Vega
СимАЗ-КАМАЗ Vega

Но прежде поделимся наблюдением. Сегодня ряд отечественных автобусостроителей нашли для себя новую нишу. Речь идет о среднем классе городских автобусов. Это 8-9-метровые машины. Как выясняется потребность в таких машинах для регулярных перевозок достаточно высока. В городской маршрутной сети имеются не самые загруженные участки, для их обслуживания не обязательно ставить 12-метровые автобусы большого класса.

Павловский автобус CityMax 9
Павловский автобус CityMax 9

Отечественные автобусостроители «осваивают» этот сегмент. Здесь появились такие модели как CityMax 9 Павловского автобусного завода Группы ГАЗ. Также довольно успешно продается в этом классе Volgabus-4298. На упомянутой выше выставке Комтранс-2023, КАМАЗ представил модель среднего класса «4290».

Скрин слайда презентации принципиально нового автобуса СимАЗ
Скрин слайда презентации принципиально нового автобуса СимАЗ

И вот еще один автобусный завод решил заявить о новинке в этом классе городской техники. Наш канал прогнозировал, что СимАЗ, объявляя о принципиально новом автобусе, скорее всего, выведет транспортное средство в данном сегменте. И мы не ошиблись. Знакомьтесь, перспективный СимАЗ. Пока без имени собственного и индекса.

Через два месяца нам представят 9-метровый полунизкопольный автобус марки СимАЗ. Что же удалось выяснить о новинке? Передняя и средняя площадки низкопольные. Сзади в салоне амфитеатр. Автобус представлен в двух версиях, работающем на компримированном природном газе и на сжиженном газе. Двигатель 5-литровый китайский Weichai, развивающий 200 л.с. и 670 Нм. Примечательно, что коробка передач американская Allison Т270. Каково будет происхождение? Вместимость автобуса, работающего на компримированном газе 72 пассажира. Для версии автобуса, работающего на сжиженном газе – 67 пассажиров. Во второй половине года в Ульяновске начнется серийное производство новых автобусов.

В конце прошлого года СимАЗ заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК), согласно которому мощности предприятия будут увеличены вдвое. План на текущий год более 600 автобусов, из которых 70 новой модели.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz