Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Дальневосточный форпост автобусный

Ответом на китайскую автобусную экспансию на территорию России станет создание в Хабаровске нового автобусного кластера. О нем было заявлено на прошедшем в прошлом году Восточном экономическом форуме. С тех пор об этом проекте ничего не было слышно. На днях Игорь Шувалов (руководитель ВЭБ - государственной корпорации развития) посетил Хабаровск и была приподнята завеса и раскрыты подробности этого объекта. В целом, до недавнего времени два понятия «автопром» и географическое «Дальний Восток» никогда не пересекались между собой. Однако это положение вещей нарушила компания Sollers. И для этого у нее были основания. Этот российский автопроизводитель начал выпускать автомобили во Владивостоке. И успешно это делает до сих пор. Конечно, причиной дальневосточной локации являлась обеспокоенность российской власти многолетним импортом японских б/у автомобилей. Поскольку бороться с ним достаточно трудно, а выпуск на месте новых японских, корейских, а теперь и китайских автомобилей это один из и
Новый российский автобусный бренд Amurbus
Новый российский автобусный бренд Amurbus

Ответом на китайскую автобусную экспансию на территорию России станет создание в Хабаровске нового автобусного кластера. О нем было заявлено на прошедшем в прошлом году Восточном экономическом форуме. С тех пор об этом проекте ничего не было слышно. На днях Игорь Шувалов (руководитель ВЭБ - государственной корпорации развития) посетил Хабаровск и была приподнята завеса и раскрыты подробности этого объекта.

В целом, до недавнего времени два понятия «автопром» и географическое «Дальний Восток» никогда не пересекались между собой. Однако это положение вещей нарушила компания Sollers. И для этого у нее были основания. Этот российский автопроизводитель начал выпускать автомобили во Владивостоке. И успешно это делает до сих пор. Конечно, причиной дальневосточной локации являлась обеспокоенность российской власти многолетним импортом японских б/у автомобилей. Поскольку бороться с ним достаточно трудно, а выпуск на месте новых японских, корейских, а теперь и китайских автомобилей это один из инструментов противостояния.

Функционал создаваемого автобусного кластера в Хабаровске можно предположить тоже является инструментом борьбы только теперь с китайским автобусным нашествием. Наш канал неоднократно рассказывал о тенденциях на автобусном рынке страны, где в сегменте туристических автобусов резко доминирует техника «made in China», а в сегменте городской пассажирской техники автопроизводители из Поднебесной осуществляют медленно ползущую экспансию.

Российский холдинг БМГ (Бакулин Моторз - бренд Volgabus) совместно с ВЭБ начинает строительство Дальневосточного автокластера (ДАК).

Для руководителя ВЭБ Игоря Шувалова в Хабаровске устроили презентацию автобусов, которые край закупает в рамках программы Специальных казначейских кредитов (СКК). Также он посетил площадку ТОР (Территории опережающего развития) Хабаровск-Ракитное. Там были сделаны интересные заявления о будущем Дальневосточного автокластера. Программа рассчитана до 2037 года. К этому расчетному сроку ДАК будет производить в год до 1400 автобусов. ВЭБ будет финансировать проект кластера. Льготное финансирование первого этапа проекта составит 2 млрд рублей.

-2

В 2025 году ДАК наладит выпуск 9 и 12-метровых городских газомоторных автобусов. Для участия в презентации их еще в феврале отправили из Владимирской области на трейлерах (фото). Но все же также заявлено, что одним из продуктов, выпускаемых в Хабаровске станет выпуск автобусов туристического класса. С одной стороны, это вызов китайскому нашествию, с другой, основной рынок сбыта междугородних автобусов расположен географически далеко от Дальнего Востока.

-3

Также кластер будет специализироваться на производстве автокомпонентов и поставлять их для контрактной сборки другим автопроизводителям. Причем заявлены довольно сложные компоненты, такие как ведущие мосты и оси, высокоточные и мехатронные узлы. Понятно, что такие сложные изделия, старт выпуск которых назначен на 2026 год, будут произведены из китайских комплектующих. В далекой перспективе запланирован выпуск автобуса на водородном топливе.

Amurbus, он же Volgabus в первородстве. Сзади на фото электробус
Amurbus, он же Volgabus в первородстве. Сзади на фото электробус

Примечательно, что на презентации на лобовой части газомоторных 9- и 12-метровых автобусов красовался шильдик нового бренда Amurbus. Также Игорю Шувалову был продемонстрирован электробус.

Руководство Хабаровска и Хабаровского края всерьез обратило внимание на состояние общественного транспорта этого 600-тысячного города. Парк техники серьезно устарел. Примечательно, что до сих пор на маршрутах трудится трамваи производства Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6М начала 80-ых годов прошлого века.

Трамваи РВЗ-6М из советской Латвии на улицах Хабаровска
Трамваи РВЗ-6М из советской Латвии на улицах Хабаровска

Усть-Катавский вагонзавод (Роскосмос) стал победителем тендера на поставку 10 вагонов для Хабаровска. Закупаемые городом на Амуре трамваи будут полунизкопольными модели КТМ-623, известные москвичам как "рыжики" по цвету окраса кузова. В этой модели 40% низкого пола на средней площадке.

Также Хабаровск станет первым покупателем серийных троллейбусов "Пересвет". Это первый рогатый Volgabus-5270Т. Партия из 16 троллейбусов также вскоре прибудет на берега Амура.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz