Найти в Дзене

От бумаги и Excel к эффективной автоматизации склада: как нам удалось выстроить систему учета складских и производственных операций

Оглавление

В этой статье мы расскажем про невероятный кейс, который мы реализовали для наших заказчиков. Давайте расскажем о нашем клиенте.

Компания Multipacking оказывает профессиональные услуги упаковки и фасовки продукции / copacking (копакинг).

В организации есть зона производства и зона хранения. Несмотря на обширную базу клиентов и большой объем работ, учет велся без использования средств автоматизации, преимущественно на бумаге и в Excel.

Программное обеспечение:

1С:ERP Управление предприятиемКлеверенс Склад 15 Расширенный

Проблемы клиента
Без автоматизированного учета на складе компания часто сталкивалась с определенными сложностями:

  • Низкая скорость работы сотрудников склада;
  • Много лишних коммуникаций между отделами компании;
  • Ошибки из-за влияния человеческого фактора;
  • Отсутствие гибких инструментов контроля для руководства;
  • И, как следствие, — брак и неприятные рекламации от клиентов.

Чтобы сократить расходы компании, снизить нагрузку на персонал, но при этом сохранить высокие показатели производительности, нашей команде предстояло внедрить учет хранимых и производимых товаров, уйти от бумажной работы «по старинке»

-2

Решение

Команда Виант проделала большую работу в достаточно короткие сроки: всего через 5 недель наш клиент перешел на полноценную работу в новой системе. За это время нам удалось:

  • Внедрить 1C:ERP;
  • Автоматизировать работу клиента с помощью системы штрихкодирования;
  • Внедрить адресный склад с определением весогабаритных характеристик товара;
  • Интегрировать терминалы сбора данных с 1C:ERP;
  • Доработать механизмы работы с транспортными единицами, которым были прописаны отдельные регистры учета, аналогичные товарам;
  • Адаптировать учетную систему для работы с транспортными единицами — палетами, так как движение товаров на складе, приемка, хранение и перемещение производилось попалетно;
  • Разработать систему отчетов;
  • Подготовить инструкции и другие обучающие материалы для сотрудников компании-клиента.

Рассмотрим подробнее операции, которые мы реализовали в рамках внедрения.

Приемка товаров

Менеджер создает заказ и формирует документ «Поступление товаров от давальца», указывая в нем все необходимые номенклатурные позиции. После осуществляется приемка товаров с формированием паллет (упаковочных листов) с помощью ТСД, таким образом в систему 1С добавляются товары с учетом их серии и количества. Далее автоматически создается задание на размещение товара на складе, данный процесс также осуществляется полностью мобильно, с помощью ТСД.

Подробнее о приемке товаров с помощью ТСД.

-3

Размещение товаров и паллет по ячейкам

При создании задания «Отбор (размещение) товаров», учетная система предлагает работнику склада подходящую ячейку, ориентируясь на его весогабаритные характеристики, а также примерную высоту паллеты. При необходимости сотрудники могут выбрать другие ячейки для хранения товаров. То есть при нажатии на кнопку «Сменить ячейку», система подберет другие места хранения, которые также соответствуют всем параметрам паллеты.

Проверка прихода товаров происходит с помощью адаптированных типовых отчетов в ERP-системе, которые показывают остатки в разрезе штук и паллет, хранящихся в определенных ячейках на адресном складе

Перемещение по ячейкам

При сканировании ячейки и паллеты проверяется их наличие в учетной системе. При указании ячейки приемника также идет проверка на его соответствие по весогабаритным характеристикам.

Отгрузка в производство

Операция проработана очень детально, это обусловлено особенностями производства клиента: оно не плановое и делается по документу «Производство без заказа по спецификации».

На основании заказа давальца создается «Заказ материалов производства», выбирается спецификация. Система автоматически рассчитывает материалы по методу FIFO и формирует список целых паллет для передачи в производство. Также система предусматривает, чтобы в производство попадала продукция с остатком срока годности более 80%.

Далее «Заказ материалов производства» выгружается на терминалы сбора данных. Процесс позволяет сотрудникам склада частично завершить задание и вернуться к нему позднее, минимизируя возможные ошибки и освобождая кладовщика от лишней работы, если он отвлекся на более срочную операцию.

Прием товаров на складе производства проходит быстро и эффективно: сотрудники сканируют штрихкоды на паллетах через ТСД для подтверждения поступления товаров. После завершения процесса, информация об остатках автоматически обновляется в системе, ручной ввод данных не требуется. Такой подход сокращает время работы кладовщиков и минимизирует ошибки в учете.

Подробнее об отгрузке с помощью ТСД.

-4

Производство

Сотрудники используют ТСД для операции «Выпуск продукции». Они сканируют упаковочные листы, наполняют палеты продукцией, указывая количество и серию товаров. Это автоматически создает в 1С документ «Производство без заказа», списывает материалы со склада по методу FIFO, формирует упаковочные листы и документ «Передача продукции из кладовой». Также автоматически создаются «Приходный ордер» и задание на размещение готовой продукции на складе в соответствии с ее весогабаритными характеристиками.

Размещение на складе готовой продукции происходит аналогично размещению товаров по ячейкам, описанному выше.

Подготовка документов на отгрузку

Ответственный менеджер в заказе давальца выделяет позиции и количество товара для отгрузки, создавая расходный ордер и документ «Отбор/размещение». На ТСД у кладовщиков появляется задание «Подбор заказа», где они видят, какие паллеты нужно изъять, из каких ячеек, чтобы перенести в зону отгрузки. По завершении подбора заказа, документ «Расходный ордер» перепроводится и выгружается задание «Отгрузка» на ТСД.

Отгрузка

Здесь паллеты перепроверяются по штрихкодам упаковочных листов, чтобы исключить пересортицу, недостачи и другие ошибки работников склада.

После этого товары получают статус «Отгружен», списываются со склада и автоматически создается документ «Передача продукции давальца», списывающий товары с баланса организации.

Дополнительные движения товаров со склада производства

Для возврата остатков товаров на склад хранения со склада производства, сотрудники создают документ «Возврат материалов из кладовой» в 1С, он заполняется остатками всех материалов на текущий момент.

После этого на ТСД выгружается задание, сотрудники производства наполняют палеты, сканируя штрихкоды упаковочных листов. По завершении операции документ обновляется с фактически отгруженными товарами, создаются упаковочные листы. На складе хранения сырья создается приходный ордер и задание на размещение товаров в ячейках с учетом весогабаритных характеристик и соседства в ячейках.

Возврат материалов давальца со склада хранения

Менеджер создает «Возврат материалов давальца», выбирает товар и количество для возврата. Далее кладовщики получают задание на ТСД с указанием упаковочных листов, которые будут возвращены. По завершении операции формируются «Расходный ордер к отгрузке» и «Отбор», автоматически заполняемые упаковочными листами и адресами их хранения. После этого происходит отгрузка с повторной проверкой упаковочных листов.

Дополнительные работы

Отчеты

Также для оптимизации процессов складского хозяйства были разработаны производственные отчеты, позволяют более точно планировать работу склада и отслеживать движение готовой продукции. Благодаря этим отчетам, руководству компании-клиента теперь в любой момент доступны данные о наличии сырья, готовой продукции, о поступлении сырья, об отгрузке готовой продукции, а также о количестве отгруженного товара за определенный период.

Эти отчеты помогают нашему клиенту оптимизировать производственные процессы, улучшить управление запасами и повысить общую эффективность складской деятельности.

-5

Обучение

Чтобы процесс перехода на автоматизированный складской учет был максимально мягким и не вызывал саботажа среди сотрудников компании, мы подготовили эффективные обучающие материалы. Они помогут сотрудникам всех категорий разобраться в каждой операции, каждой функции новых технических средств.

Для этого были разработаны и переданы в постоянное пользование клиенту инструкции по всем операциям, печатные и видеоинструкции по работе с терминалами сбора данных. А также составлены таблицы действия операторов по каждому конкретному действию, каждой операции. Дополнительно мы составили инструкции по работе с отклонениями и указали, какие отчеты использовать в каждой конкретной ситуации, пояснили возможности учетной системы для анализа и устранения таких отклонений.

Результат

1. Ускорение работы сотрудников: автоматизация процессов учета позволит сократить время на выполнение задач и повысить общую эффективность работы.

2. Уменьшение ошибок: использование специализированного программного обеспечения снижает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором.

3. Улучшение контроля: наличие автоматизированных инструментов контроля позволяет руководству оперативно получать информацию о состоянии дел на складе или производстве и более качественно планировать стратегию развития компании.

4. Оптимизация коммуникаций: автоматизированный учет снижает количество взаимодействий между отделами, что упрощает коммуникацию и повышает эффективность работы.

5. Учет особенностей товаров: программное обеспечение позволяет учитывать специфические характеристики товаров, такие как вес, объем и другие параметры, что важно для оптимизации хранения и обработки товаров.

6. Повышение производительности: автоматизация учета способствует увеличению общей производительности компании за счет снижения времени на выполнение рутинных операций.

Снижение нагрузки на персонал: использование автоматизированного учета позволяет сократить количество рабочих часов, затрачиваемых на учет товаров, и перераспределить персонал на более важные задачи

Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.

Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте 
zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.