Найти тему
Школа Вокала.

10 дыхательных упражнений из книги "Звучание вашего голоса.Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений".

10 дыхательных упражнений Михаила Светова из книги "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений".

Фамилия автора книги "Светов"-псевдоним, не путать с политиком-блогером «SVTV»,а то в интернете только про него.

"Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.

Все дыхательные упражнения этого раздела достаточно простые, но не пренебрегайте их простотой, они заложат фундамент Вашего «строящегося здания»: певческого дыхания.

Великий педагог М. Гарсиа говорил, что грудь не имеет другого назначения, как питать голос воздухом, а не толкать и не выпихивать его.

1. Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить, как опали ребра.

2. Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4…), стараясь при этом почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь. Представьте себе, что твердое небо очень «высокое», куполом, как крыша зонта или парашюта. Такая речь на контролируемом выдохе (и вдохе) и называется поставленной. Следите, как по мере расходования воздуха, плавно, а не толчками опускаются ребра, это плавно выходит воздух из легких, расходуясь на произношение звуков, слов.

3. Очень глубоко резко и быстро возьмите дыхание через нос (в нижние ребра). Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохните через рот. Чем замечательно это упражнение? Оно сильно активизирует дыхательный аппарат. Вы дышите очень активно, сознательно контролируемо. Упражнение рекомендуется для установления правильного состояния гортани и языка. Это хороший массаж связок активной воздушной струей. Когда Вы готовитесь к выступлению, сделайте это упражнение несколько раз, тогда Вы войдете в состояние «боевой готовности», так как это упражнение не только активизирует аппарат, но и собирает внимание ко всей системе голосообразования.

4. Активно (через рот) берете дыхание, а на выдохе говорите слог да-да-да… Говорите, «ощущая» корни передних зубов, «щелочку» между двумя передними зубами, через которую «идет ниточка звука». Язык дробно ударяет по твердому небу около корней верхних резцов. Нижняя челюсть свободная, но «не падает». Подключите воображение: ваше твердое небо, по которому ударяет язык, очень высокое, как купол храма, поэтому звук «А» (в слоге «да») получается объемный, красивый, как голос человека, говорящего в храме. Следите, чтобы дыхание было плавное, без толчков.

5. Удобно лечь на спину, положить одну руку на ребра, другую на живот. Взять глубокое дыхание. Руки ощутят, как раздвинутся ребра (наполнились воздухом легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она надавила на живот). На выдохе считать: 1, 2, 3, 4… Счет свободный, неторопливый, гласные протяжные. «Выжимать» воздух до конца не надо. Считать плавно, ритмично. Звук круглый, красивый. Главное в этом упражнении — дыхание: полный вдох и плавный длительный выдох. Ощущение звуков, как описано в упражнении 4.

6. Немного усложняем упражнение. Все так же, как в упражнении № 5. Лежачее положение, контроль вдоха и выдоха, круглый, протяжный звук счета. Счет вести двузначными цифрами: 21, 22, 23… Главное не продолжительность счета, а качество вдоха и плавность выдоха.

7. Взять ртом глубокое дыхание, а выдох — через нос очень активно и со стоном, чтобы резко и быстро «опал» объем воздуха в груди. Этот «стон» при выдохе можно сравнить по звуку с вздохом крупного животного в хлеву (корова, лошадь). Не мычание, а «вздох-стон». Или представьте себе, что грудь — это бочка, в которой резонирует ваш стон. Звук «стона» упирайте в верхние зубы, при этом на губах должно появиться ощущение щекотания (вибрация), а глотка большая, свободная. Почему такое странное сравнение с коровой? Потому что у нее большие бока, мощный вздох. У природы, у животных мы должны учиться свободе и естественности, которую человек почти утратил. В этом упражнении тесситура вашего стона-голоса должна быть удобной для вас, где-то на нижнем регистре.

8. Вдох глубокий ртом. На выдохе, на удобной тесситуре протянуть, промычать звук «М». Губы слегка сомкнуты, не сжаты. Руки следят за дыханием. Звук должен отозваться в груди, в голове, «заполнить вас» своим объемом. Горло широкое, соединяет два резонатора: голову и грудь. Звук протяжный. Затем замените звук «М» на «Н», «В», «З». Требования и условия такие же, как на звуке «М».

9. Все как в упражнении № 8, только к согласной присоединить гласную: «МАА…», «ВАА…». Проследить, чтобы форма звука не менялась, чтобы дыхание не рвалось.

10. Усложняем упражнение № 9. Произносим два слога, на втором делаем ударение, гласную второго слога потянуть, послушать: «МА-МА». Все время проверять правильность ощущений, контролировать дыхание. Слушайте свое объемное звучание, которое «наполняет» пространство вашего тела от твердого неба (головы), до нижних ребер, проходя через широкое, раскрытое горло. (Как через горло кувшина льется вода). Тесситура удобная. Слога произносить не торопясь. Между слогами пауз не делать. Дыхание брать, когда оно заканчивается. Следите, чтобы смена слога, смена гласной не меняла краски звука, его объема и силы. МА-МА НА-НА ВА-ВА ЗА-ЗА МА-МО НА-НО ВА-ВО ЗА-ЗО МА-МИ НА-НУ ВА-ВУ ЗА-ЗУ МА-МУ НА-НИ ВА-ВИ ЗА-ЗИ МА-МЭ НА-НЭ ВА-ВЭ ЗА-ЗЭ Это упражнение развивает продолжительность дыхания, оно дает «услышать то усилие», которое необходимо сделать, чтобы различные гласные звучали в одной форме, ровно. Упражнение помогает ощутить верхний и нижний упор звука, его потолок, купол — голову, его фундамент — грудь, диафрагму.

11. Надо задуть воображаемую свечу. Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте «дуть на свечу». Обратите внимание, как природа замечательно координирует ваши действия: воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Это упражнение дает очень хорошее представление о дыхательном процессе в пении, координации всех процессов. Выполняйте его чаще, делайте не торопясь, внимательно, не зажимаясь. Иногда его можно сделать среди пения, чтобы проверить правильность своих ощущений."

Автор Михаил Светов и обложка книги "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений".
Автор Михаил Светов и обложка книги "Звучание вашего голоса. Постановка и совершенствование голоса для пения и публичных выступлений".

Знакомлю вас с книгой и автором не из вокала,а из из Энергоники.

Энергоника – Интегральная система совершенствования человека.

Энергоника в том числе исследует влияние музыки на мозг.

Итак об авторе от его имени:

"Я родился 11 ноября XX века. Рос в благополучной, культурной, интеллигентной семье. Начиная со школьных времен увлекался музыкой, психологией, высокими технологиями, методами совершенствования. Окончив университет, в 1984 году распределился на оборонное предприятие, где руководил производством. С 1987 года руководил научными разработками в секретном НИИ ВПК.

1991 год стал началом предпринимательской деятельности, инноваций, топ-менеджмента. Организованные за последующие годы направления бизнеса, управление трудовыми коллективами, позволили получить разносторонний профессиональный опыт.

Торгово-производственная деятельность способствовала постижению искусства инноваций, маркетинга, продаж, управления бизнесом и большими коллективами.

Информационно-аналитическая, консалтинговая деятельность, тренинги, коучинг в области стратегий бизнеса, маркетинга, рекламы, брэндинга, PR, рекрутинга, психологии личностного роста - стали основой для уникальных исследований и разработок с успешным применением их на практике.

Шоу и медиа бизнес, музыкальное продюсирование, открыли широкие возможности для творческого созидания и реализации популярных массовых и международных проектов.

Насыщенную трудовую деятельность мне всегда удавалось сочетать с получением дополнительного образования, самообразования, и освоением новых прогрессивных методов совершенствования и влияния. Практическое применение в работе и творчестве получаемых знаний и навыков приносит мне успех, достижение целей, и дает возможность делиться познаниями и опытом с широкой аудиторией.

За десять лет – с 1995 по 2005 г. мне удалось освоить: Психологию, Коучинг, НЛП, Аутотренинг, Теософию, Йогу, Тенсегрити, Рэйки, Биоэнергокоррекцию, Рефлексотерапию, Массаж, Фэн-Шуй, Нумерологию, Техники Медитации, а также множество входящих дисциплин.

Вместе с группой единомышленников я проводил поиск, изучение, практические исследования эффективности различных систем и методик совершенствования человека, предвидения и формирования событий. Мы исследовали, осваивали, адаптировали и применяли знания, как с тысячелетней историей, так и современные, основанные на новейших научных достижениях.

В 2005 году полученные знания и практический опыт органично сформировались в единую интегральную систему, названную «Энергоника», в которую вошли написанные мною книги. Основная часть Системы Интегральная Энергоника опубликована и находится в открытом доступе в Интернет.

Мой творческий псевдоним «Светов», появился в 2005-м году, когда я начал писать книги и публиковать Систему Интегральная Энергоника. Применяя мой псевдоним, я подчеркиваю стремление к свету, гармонии, совершенству."

Пение
3339 интересуются