Предыдущая часть
- Ну чего ты? - с обидой спросила подруга на улице.
- Терпеть не могу сплетни. Особенно, когда их распускают о моих близких. Я уверена, она при возможности уже всем рассказала, что мои родители разошлись. И только потому, что мама тут задержалась.
- А тебе есть дело, что думают соседи? У тебя мама звезда почти областного масштаба. Ее губернатор к себе на приемы приглашает. Вот это важно.
- Ладно, что мы имеем: тете Гале во времена ограбления было лет двадцать-двадцать пять. Нормальный возраст, чтобы интересоваться деньгами. Помнить поо ограбление она должна была. И про то, что Сергей водил дружбу с Иваном тоже. Тут все на виду. В девяностые искать ценности боялась или не нужно ей это тогда была. А потом в дом вернулись люди. И она начала ходить обходными тропами. Ведь сама у окна сидит как на вышке блокпоста. Вот и делала так, чтобы ее саиу не углядели. Это она наведывалась ко мне. А потом поняла, что у нее конкуренты в лице Валеры.
- По деревьям тоже она лазила? - усмехнулась Ляля. - Не представляю, чтобы дама ее комплекции элегантно вскарабкалась на березу , а потом столь же грациозно с нее спрыгивала.
Женя задумалась. Про березу она и позабыла.
- Да и Степана Петровича убила или убил некто худой и высокий. Выше тети Гали однозначно.
- Может, она с напарником? У нее же есть родственники, - Женя упорствовала в своем желании найти виновного именно в лице тети Гали. Она ей не нравилась. Была так сильно неприятна, что ее участие в криминальных вещах ничуть бы не расстроило, в отличии от Анны и ее деда.
У дома стояла недешевая иномарка черного цвета. Рядом притулился мотоцикл Мамонтова. Тоже, надо заменить, не бюджетный вариант.
- Хорошо у нас живут работники органов правопорядка, - шепотом заметила Ляля.
Гости сидели за дизайнерским столом с витыми ножками и стеклянной поверхностью, который Елисей лично доставил из Москвы. Его сделал на заказ еще один начинающий специалист в области интерьера.
Комнату с камином полностью отремонтировали, обшили деревянными панелями, уложили новый паркет. Мама настояла, что оплатит часть ремонта мама, потому что "ее дочь должна жить в достойных условиях".
- Добрый день, - радостно улыбнулся им следователь Евгений. Он пил чай из любимой Жениной чашки и закусывал маминым пирогом.
- Долго вы, барышни, шли от кладбища, - заметил Виктор. Тот и вовсе чувствовал себя здесь как дома. Куртка его валялась на тахте под окном, о ботинки Женя чуть не сломала ноги в коридоре, а сам он занимал почти два места за не таким уж и большим столиком.
- Мы в гости решили заглянуть, - кротко ответила Ляля.
- В гости ходят либо по утрам, либо на ночь, - заметил парень. - Это очень целесообразно относительно затрат на завтрак и ужин.Но когда в доме такой обед, меня ни в какие гости не затащишь.
- Что вы скажете по поводу склепа? - Женя решила взять быка за рога. Ей казалось, что оба полицейских считают ее и Лялю главными преступницами.
- Однозначно, там следы крови, - прошамкал следователь. Он в одной руке держал пирог, а другой вытирал рот салфеткой. Выглядел при этом совсем не грозно. - Точнее скажет наш эксперт. Я ему образец отправил. Результат будет к вечеру. У вас есть предположения, чья это может быть кровь?
Девушки переглянулись. У них был вариант разобраться во всем самим, либо же посветить в дело следствие. Ляля кивнула. И они дружно рассказали про все, что происходило в доме с момента его покупки. Мама тоже слушала, раскрыв рот. Она-то совсем не в курсе была подобных криминальных историй в жизни дочери.
- То есть вы полагаете, что Валерия могли держать в этом склепе? - уточнил Евгений.
-Да, мы думали, что он ушел добровольно с подельником, когда понял, что сокровища не найдет. Но выходит, что его выманили в тот день и увезли насильно.
- А не могло так стать, что он столкнулся с врагом в тоннеле, был ранен и в этом склепе скрывался? - предположил Виктор.
- В этом случае логично прийти обратно к девочкам, - неожиданно для всех сказала мама. Четыре головы повернулись в ее сторону. - Это очевидно, - невозмутимо продолжила та. - Место надежное. Его там еще и полечат. Если хотите возразить, что он боялся скорой или полиции, потому что тогда вскрылась бы его настоящая личность, то совсем не обязательно. Он бы уболтал девочек не заявлять никуда и помочь ему вылечиться. Все лучше, чем без медикаментов и еды скрываться в грязном помещении.
- Вы полагаете, его туда увезли насильно? - серьезно спросил следователь.
- А вы бы так не решили?
- Решил бы, - покладисто согласился тот. - Именно так бы и решил. В склепе спрятать до темноты или до тех пор, пока у меня не появится возможность переправить раненого в более надежное место.
- Но почему именно склеп? - спросил Мамонтов.
- Потому что это для преступника родное место! - хором ответили Ляля и следователь. Мужчина на секунду опешил, а она только пожала плечами с милой улыбкой. Ох, как хорошо Женя знала такую ее улыбку. Следователю Евгению ничего хорошего не светило. - Да, совершенно верно, - продолжил тот. - Неизвестному эти места хорошо знакомы, он знает, куда спрятаться так, чтобы никто не обнаружил до поры до времени. Это место и правда не слишком популярно. Ваш парень пропал в будний день?
Женя кивнула, понимая куда он клонит. В выходные кладбища посещают многие. Плюс служба в церкви. После нее может возникнуть желание прогуляться по исторической части кладбища. И укрыться, протащить человека станет куда сложнее. Но будний день тем и хорош, что у половины людей работа, а у другой половины - сериалы. Если бы кто и бродил по кладбищу, то возле церкви. Добровольные помощницы прихода. Им и дела нет до склепов.
- Тогда Валеру следовало забрать до позднего вечера, потому что ночью могла прийти молодежь, - добавила Ляля. - А что? Вы видели, там надписей куча. Шастают подростки. Наверняка, из соседней деревни. Им делать-то тут нечего особо. А кладбище это и романтика, и приключения, и элемент беззакония, потому что попасться гораздо сложнее. Наш преступник прекрасно знает местность, этот факт без сомнения - тоже.
- Да уж, - мама поднялась с места. - Ну и страсти тут у вас. Чаем не обойдешься. Будете коньяк?
Евгений и Витя попытались отказаться, ссылаясь на то, что оба прибыли за рулем. Но этот аргумент маму совсем не впечатлил. Она сказала, что для них найдется два спальных места.
- Или вы собрались уезжать, так ничего и не выяснив? - почти сурово поинтересовалась она. - Ваш тот убитый мужчина связан с этим домом. Девочки вам уже во всем признались.
Жене мамина идея не нравилась. В доме находятся камни, пусть и надежно спрятанные. Ей не хотелось, чтобы полицейские пронюхали про их находку. Но предлагать им переночевать в гостинице тоже не вежливо, когда так откровенно их решили подпоить.
- Да, - сказала она вслух. - Места хватит всем, а вам нужно тут все хорошо осмотреть.
Обед таким образом плавно перешел в застолье с обсуждением. Женя притащила несколько листов бумаги и набросала план ходов по тростнику к трем домам. Затем в ход пошла бумажная карта. На ней карандашом нанесли их сегодняшний путь. Заодно проверили расстояние от решетки до склепа.
Продолжение следует...