Найти тему
The Music That Rocks

Снова на коне. Robbie Williams 'The Heavy Entertainment Show' (2016)

Победа над самим собой

К созданию своего одиннадцатого студийного творения Робби Уильямс подошёл со всей ответственностью. Целая группа именитых продюсеров и авторов песен на рынке поп-музыки, среди которых, конечно же, давний хит-партнёр певца – Гай Чэмберс. Пёстрая инструментовка, включающая, помимо зашкаливающего количества музыкальных орудий, Лондонский Сессионный Оркестр, несколько хоров, специальную группу музыкантов, играющих на духовых, а также бэк-вокалистов и дополнительных голосов. Даже новый контракт со звукозаписывающей компанией – Sony Music. Всё было снова направлено на то, чтобы вернуть певца на заждавшийся его пьедестал. И на этот раз план сработал.

Все наработки, особенности, взлёты, эксперименты, стили, которые за долгую карьеру насытили и отточили фирменный музыкальный облик Уильямса, а также сыграли с ним злую шутку (в плане того, что поздние работы уступают ранним, в то время как поклонники всё время ждут возвращения), тут явлены как образцы творчества.

-2

В музыкальном плане The Heavy Entertainment Show – поп-альбом с элементами рока, свинга, кантри, электронной музыки, а также содержащие пышны оркестровки. Вот как например на открывающем заглавном треке, начинающемся с вкрадчивого фортепианного вступления, срезаемого буйными красками концертного зала, сотрясаемого величественным выступлением. Привлекающий мелодизм пост-припева в наличии, сражая наповал.

Или знаменитая и провокационная для западной публики композиция Party Like a Russian, которая на самом деле высмеивает причуды и гедонизм вечеринок русских олигархов, которые на народные деньги позволяют себе всё. В припеве песни использованы сэмплы из «Монтекки и Капулетти» Сергея Прокофьева. Не сказать, что это одна из лучших песен Робби, но впечатление, безусловно, производит. Забавный элемент, отлично укладывающийся в концепцию развлекательного диска.

Mixed Signals написан в соавторстве всеми четырьмя участниками The Killers, которые также исполняют партии всех инструментов. Песня была фактически подарена группой Уильямсу, который как нельзя лучше её исполнил, в итоге получился великолепный номер из 80-ых с синтезаторами, пульсирующим электрогитарным оттенком, несущий небольшой, но красивый, рок-удар именно тогда, когда он нужен.

Успевшая засветиться во всех плейлистах и сопровождении сторис Запретограмма Love My Life (вообще, отдельная и любопытная тема – как некоторые думают, что они слушают того или иного певца, зная у него лишь две-три песни) – ну, тут просто отличная композиция, непременный главный хит. На самом деле её посыл более чем достойный – вот как об этом рассказывает сам певец:

«[Песня] о позитиве и о том, как максимально использовать свою жизнь. У меня есть сын по имени Чарлтон Валентайн и дочь по имени Теодора Роуз Уильямс. Я дважды был на реабилитации и прошёл много курсов терапии. Я понял, что то, что происходит с тобой, когда ты становишься старше, происходит из-за тебя, когда ты был ребёнком. Так что эта песня о надежде и распространении позитива вместо негатива».

Нечего добавить – песня именно такова и со всей полнотой несёт только приятные ощущения.

Но на этих сингловых вещах открытия и сюпризы пластинки отнюдь не заканчиваются. Тут вам и обязательный хулиганский рок-гимн Mothefucker, и электро-дэнс высшего порядка Sensitive, и ещё одна красивая баллада David's Song, и разгульно-увлекающая Pretty Woman.

Это, несомненно, самый успешный и удачный со всех точек зрения альбом Уильямса за долгое время. Он очень близок, если не примыкает вплотную, к его первым четырём пластинкам, с той лишь разницей, что не является новым в контексте всей карьеры артиста, а также может отпугнуть слушателей, предпочитающих более ровное и предсказуемое течение лонгплеев. Как ни странно, несомненные достижения и плюсы диска могут одновременно стать минусом – слишком много фонтанирования стилевых конфетти. Поэтому важно помнить, что Робби Уильямс – это, во вторую, если не в первую, очередь (после певца) умелый шоумен, тот самый Мистер Энтертейнмент, призванный пышно и даже напыщенно развлекать. Поэтому соединяем одно с другим: музыкальную кладезь мелькающих тут и там идей, постоянно выстреливающих хитами, а также профессионально поставленные и всё ещё дерзкие выходки Артиста с большой буквы. Таковым он и остаётся.

-3

Оценка: 4/5

The Heavy Entertainment Show by Robbie Williams on Apple Music

Альбом в VK

The Heavy Entertainment Show (Deluxe)

Источник изображений: www.discogs.com

|||

P.S. Этот альбом на текущий момент является последним оригинальным студийным творением Робби Уильямса. TMTR продолжит обозревать все иные творения артиста (альбомы кавер-версий, би-сайдов и прочее), а пока напомню читателям о предыдущих рецензиях на альбомы (подборка также имеется на канале):