Реанимировать не пришлось
С выходом этого альбома привычный музыкальный стиль Робби Уильямса начинает меняться.
Во-первых, прервалось его давнее и успешное сотрудничество с соавтором многих песен Гаем Чемберсом. Поэтому продюсированием пластинки занимался Стефен Даффи (экс-участник Duran Duran), а также сам Вильямс.
Во-вторых, мы можем наблюдать постепенное сглаживание «острых рок-углов», когда чаша творческих весов начинает клониться в сторону популярной музыки и танцевальных ритмов. Это станет наиболее заметным на следующем релизе, о котором, конечно же, чуть позже.
В-третьих, Intensive Care можно назвать, пожалуй, самой ровной записью музыканта, а также весьма отполированной по звучанию. Но давайте разбираться по порядку.
Многоголосие вокальных партий и уже традиционное вовлечение большого количества инструментов в процесс записи, оркестровки и насыщенные аранжировки – всё это встречает нас на уже вступительной Ghosts. Песня звучит, как церковный поп-гимн, возвышенно и ярко.
Однако, уже Tripping, ставшая очередным супер-хитом артиста, погружает нас в коктейльную дискотекоподобную атмосферу с лёгким сюрреалистическим флёром (посмотрите забавный клип – он тут идёт обязательным приложением).
И на Make Me Pure мы снова оказываемся во владениях госпела, начинающегося как акустическая баллада и постепенно разрастающегося до прямо-таки дышащей полной грудью оркестровой интерлюдии в середине композиции.
Вообще, стоит отдельно отметить, что последовательность песен на студийнике не имеет никакого значения (впрочем, это в той или иной степени применимо ко всем предыдущим дискам). Вы можете прослушивать их в любом порядке, нисколько не повлияв на свои впечатления. Однако, на мой вкус лучшие треки сосредоточены в середине.
Космическая, прозрачная и заполняющая горизонт восприятия Advertising Space, посвящённая трагедии Элвиса Пресли (опять же – смотрим клип) и демонстрирующая не угасающий композиторский талант Уильямса.
Оставшаяся до сих пор незамеченной Please Don’t Die – самое убедительное смешение ритм-н-блюза, диско и мегамелодичности поп-музыки. Песне хочется подпевать, под неё хочется танцевать и грустить одновременно.
Ну и нечто новое – Sin Sin Sin. Очередной хит и песня, которая начинается, как пульсирующий роботизированный марш, постепенно переходит в тёплый танцевальный и мелодичный ритм с насыщенной инструментальной подложкой, а в бридже так вообще сильно смягчается за счёт струнных и смычковых, на время трансформируясь в какое-то молитвоподобное приношение. Недаром в клипе Робби изображён неким гуру некоего культа беременных женщин (своеобразное чувство юмора артиста на своём месте).
А вот условные рок-зачинатели тут слабоваты. Что стандартенькая, простоватая и немного приторная You Gay Friend (больше электронная, чем гитарная), что Random Acts of Kindness, в которой Уильямс вроде бы довольно неплохо возвращается на тропинку альтернативного рока или брит-попа, но как-то очень уж безобидно и чересчур аккуратно (а вокал в куплетах, кстати, временами напоминает позднего Боуи, но больше по манере пения). Да и A Place to Crash звучит очень вторично по сравнению с тем разгулом, который мы встречали на предыдущих пластинках.
А звание самого никакущего достаётся The Trouble With Me – это пример, когда банальная мелодия перегружается богатой аранжировкой и излишней эмоциональностью исполнения. А вокальные вставки-перепевки тут просто несуразны и вызывают оторопь при прослушивании. Впрочем, сама песня не особо напрягает, но возвращаться к ней не хочется.
Заключительная King Of Bloke & Bird неплоха и необычна, но не столь яркая, как, возможно, могла бы быть. Но она хорошо завершает альбом.
И наконец про ровность и отполированность. Может показаться, что это минус, но всё же хочется поставить именно в заслугу и звукоинженерам, и продюсерам тот факт, что все песни (которые очень разные, как всегда у Робби) звучат как бы в одном регистре. На пластинке нет перегруженности и не замечено фактов выпадения треков из общего состава. Но при этом каждый звук каждого инструмента ощутим и взвешен – особенно удачными и впечатляющими вышли оркестровые фрагменты.
И по факту, переслушав Intensive Care уже в целях написания этого обзора, могу заверить – ещё один хороший, пусть и немного уступающий предыдущим, альбом Робби Уильямса в наличии, дамы и господа!
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com