Найти в Дзене
неЧАЙная домоседка

Большой балет. 4 выпуск. 30.03.2024. Первые 40 баллов у Никиты. И весенний Нарцисс от Субедея

Оглавление

Каждый участник демонстрировал свои умения и возможности только в сольном танце.

Начну с младшей группы.

ДМИТРИЙ УКСУСНИКОВ. Вариация Али из балета «Корсар» (музыка Ю. Гербера, хореография В. Чабукиани) 38 баллов

Знаю эту вариацию. Иногда пересматриваю в интернете. Её блистательно танцевал СЕРГЕЙ ПОЛУНИН.

ДМИТРИЙ  УКСУСНИКОВ в  роли раба  АЛИ
ДМИТРИЙ УКСУСНИКОВ в роли раба АЛИ

Не будем забывать, что СЕРГЕЙ Полунин выиграл этот же конкурс в отдельной мужской номинации в 2012 году, поэтому упоминание его имени здесь вполне уместно.

Не люблю, когда сравнивают артистов, но здесь из любопытства предлагаю посмотреть.

Не знаю, как называется исполняемый почти в горизонтальной плоскости мужской прыжок в балете с одновременным переворотом вокруг своей оси, но ДМИТРИЙ его делает очень хорошо, а уж у Полунина - нет слов...

В финале номера ДМИТРИЙ падает на сцене в красивой позе, опираясь на руку.

РУЗИМАТОВУ, кстати, не понравились штаны. Рост ДИМЫ 172, 5 см. И Фарух посоветовал удлинять рост тем, чтобы был виден пупок и делать более длинным перо в головной повязке.

Мне кажется, что у этих восточных штанов неудачный розовый цвет. Именно цвет создаёт иллюзию того, что они вообще актёру велики. Светлые оттенки всегда полнят. Но пояс, да, нужно сделать ниже. Но тут наверное опасность, чтоб одежда не съехала с бёдер вовсе во время такого энергичного танца.

-3

А теперь посмотрите, как в эту же позу со всего размаха брякается ( не подобрала другого слова ) о сцену ПОЛУНИН... От удара об пол правая нога подскакивает вверх. И это не на конкурсе, где всё поставлено на карту и хочется выгрызть победу зубами, а это во время обычного спектакля.

И там далее у ПОЛУНИНА продолжение номера. Посмотрите. И перо у него просто лежит на голове. Правда и рост у ПОЛУНИНА больше 180. Если интернет не врёт, то это запись 2014 года, то есть ПОЛУНИНУ здесь ещё 24.

УКСУСНИКОВ мне симпатичен и тем, что он родом тоже из КАЗАНИ, как и КСЕНОФОНТОВ )))

Анастасия Волошко. Вариация Китри из балета «Дон Кихот» (музыка Л. Минкуса, хореография А. Горского) 29 баллов

-4

У НАСТИ не поучилось с диагональю. Диагональ сегодня всем девочкам давалась с трудом. Я ещё в начале программы обратила внимание, как ПАТРИСИЯ ДИЕГЕС старательно прошла на одном пуанте свой путь, а потом чуток ковыляя уходила со сцены. Действительно, довольно сложные движения, не просто подпрыгивать на одной ноге, но ещё обязательно с продвижением вперёд. Настя объяснила сбой страхом, так как однажды в аналогичной случае разъехались ноги и чуть не села на шпагат.

Давиде Лориккио — вариация Колена из балета «Тщетная предосторожность» (музыка Л.-Ж.-Ф. Герольда, хореография Ф. Аштона) 38 баллов

-5
-6

ГАБРИЭЛЕ КОМЛЕВОЙ не хватило задора. Мне тоже, в том числе и в прошлый
раз, в ЧИПОЛЛИНО. Скромный юноша. Иногда ощущение, что стесняется.

Даниил Потапцев. Вариация Джеймса из балета «Сильфида» (музыка Х.-С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга) 37 баллов

-7
-8

Даниил себя свободно чувствует и на сцене и за кулисами, не скажешь, что его что-то стесняет или ограничивает.

Сегодня он был недоволен оценками. 37 баллов. В своей молодёжной подгруппе это ниже, чему УКСУСНИКОВА и ЛОРИККИО.

-9

Пояснил, что когда не получает ответов на свои вопросы, то раздражается. В конце закулисного интервью сообщил, что он опустошён.

Мне опять мешал фон. У организаторов удивительная способность использовать на фоне те же цвета и оттенки, что и в костюмах выступающих. Шотландскую клетку на пёстром фоне смотреть невозможно.

-10

Рузиматов сделал замечание по причёске. ДАНИИЛ ответил, что он в роли простого зажиточного крестьянина и поэтому волосы такие...Ну да, немного восприятию мешала растрёпанная чёлка, но фон мешал ещё больше...Рузиматов, кстати, поставил 10. Юноше все судьи пророчат большое будущее универсального танцора, но с юношеским максимализмом он желает не будущего, а настоящего, и немножко расстраивается. Все мы прошли через это и мальчика понимаем.

-11

Я вообще так поняла, что младшую группу всё равно оценивают отдельно, не обращая внимания на оценки "старичкам". Там своя номинация "Открытие" и в общем-то четверо молодых людей борются за свою чашу из муранского стекла. Лучшая балерина, лучший танцовщик, лучший дуэт и ОТКРЫТИЕ...Я наверное что-то прослушала и упустила, так как призов на фото ПЯТЬ.

призовые  чаши
призовые чаши

И правда, сравнивать житейскую мудрость, нажитые опытом эмоции, и юношескую запальчивость, амбиции, планы или, наоборот, стеснительность - дело неблагодарное...В каждом возрасте свои прелести и свои преимущества.

НИКИТА КСЕНОФОНТОВ из Новосибирского театра почему-то вызывает больше всего раздражения на различных сайтах у поклонников ДАНИИЛА ПОТАПЦЕВА( зачем ему, мэтру, конкурс, тут только для самых юных и т.д.) Хотя вряд ли НИКИТА за оставшиеся два конкурсных выпуска вдруг стремительно поднимется на верхушку турнирной таблицы и обгонит ДАНИИЛА.

ДАНИИЛ  в роли ЗИГФРИДА во 2-ом ВЫПУСКЕ.  Причёска и макияж.  РУЗИМАТОВ  ПРАВ, ЧТО  ДАНИИЛ  НАПОМИНАЕТ  А. ЛИЕПУ.
ДАНИИЛ в роли ЗИГФРИДА во 2-ом ВЫПУСКЕ. Причёска и макияж. РУЗИМАТОВ ПРАВ, ЧТО ДАНИИЛ НАПОМИНАЕТ А. ЛИЕПУ.

Но чуйку поклонников не обманешь. Именно в КСЕНОФОНТОВЕ они видят того, кто может затмить на конкурсе молодых восходящих звёзд.

И как видим, этот конкурс не для самых-самых юных, а для всех тех кого увидели, заметили, выделили и пригласили. Особенно с периферии и других
государств. Статус международного конкурса терять не нужно. Недаром и две группы:
старшая и младшая. И нужно показать, что балет есть не только в Москве и Санкт-Петербурге.

ЭСМЕРАЛЬДА - КВАЗИМОДО
ЭСМЕРАЛЬДА - КВАЗИМОДО
-15

Я напомню, как в первом конкурсном дне КСЕНОФОНТОВ и ЧУСОВКОВА за прекрасный дуэт ЭСМЕРАЛЬДЫ и КВАЗИМОДО получили всего 22 и 30 баллов!!! Даже юная НАСТЯ ВОЛОШКО за то, что элемент сегодня не получился была оценена в 29 баллов...

Да, Эсмеральдой я тоже не была полностью довольна. Но в руках КВАЗИМОДО она была хороша. СОВЕРШЕННО недооценённый новосибирский дуэт.

Сегодняшнее выступление НИКИТЫ вдруг каким-то кардинальным образом перевернула сознание судей. То, чего они не разглядели в КВАЗИМОДО, вдруг увидели в МОДЕСТЕ АЛЕКСЕЕВИЧЕ.

-16

НИКИТА КСЕНОФОНТОВ. Вариация Модеста Алексеевича из балета «Анюта» (музыка В. Гаврилина, хореография В. Васильева) 40 БАЛЛОВ

-17
НИКИТА  КСЕНОФОНТОВ
НИКИТА КСЕНОФОНТОВ

Единственный сороковник от судей за сегодня. ВИНОГРАДОВ кричал БРАВО и поднял вверх два указательных пальца, сказав, что давно его так не радовали.

КСЕНОФОНТОВ - гибкий. Не только в физическом плане, но и в ментальном. особенно эта гибкость проявилась как раз в КВАЗИМОДО и в МОДЕСТЕ. Танцевать на полусогнутых ногах "пожилого человека" или с полусогнутой спиной горбуна из Нотердама так, чтобы это было красиво и нравилось зрителю - это особый талант.

-19
-20

И у Ксенофонтова это получается. И что мне нравится, у него нет никогда в любых позициях того, что называется "как кол проглотил" даже если это не какие-то "особенные" роли.

И даже Софье Чусовковой за вариацию Дианы из балета «Эсмеральда» (музыка Ц. Пуни, хореография А. Вагановой) судьи сегодня поставили 36 баллов, как и несомненной фаворитке конкурса М. Илюшкиной. Ничего себе. Педагоги новосибирской пары взбодрились, вдохновились и отметили, что жюри "подтаяло". Репетиторы возложили большие надежды на оставшиеся два конкурсных дня.

Из мужчин мне сегодня ещё очень понравилось выступление :

Субедей Дангыт — «Нарцисс» (музыка Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского) 38 баллов

-21

Вот в Субедее тоже есть та самая гибкость мужского тела, которая мне импонирует. Да и костюм такой, который в общем-то и призван рассказать о мужском теле. Прелестный номер. Прекрасный грим.

Задний фон, к великому счастью, "не съёл" НАРЦИССА.

-22

Судьи сделали замечание, что Нарцисс мало себя любил в этой сцене. Но мне было абсолютно понятно, что в финале юноша увидел своё отражение и был если не влюблён в себя, то потрясён собой.

Почитала немножко о Субедее в интернете. В одном из интервью признался, что его супруга Камилла Исмагилова очень хорошо готовит и он даже после
женитьбы перестал ходить в рестораны. Напомнил всем шутливую поговорку
"жизнь без татарки как чай без заварки". Камилла тоже из КАЗАНИ, как Ксенофонтов и УКСУСНИКОВ. Там не только отличные вокалисты, оказывается, но и шикарные танцоры.

-23

Камилла Исмагилова. Вариация Эсмеральды из балета «Эсмеральда» (музыка Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстра) 37 баллов

Виноградову не понравился цвет платья. Сегодня что-то не только у меня повышенное внимание к одежде и причёскам. У всех! Олег Михайлович даже произнёс фразу соседке по креслам М. Александровой типа "как можно танцевать Эсмеральду в платье такого цвета?"

СУБЕДЕЙ  и КАМИЛЛА
СУБЕДЕЙ и КАМИЛЛА

АЛЕКСАНДРОВА возразила, что Камилла брюнетка и ей изумрудный идёт. У меня на мониторе, правда, этот цвет бирюзовый скорее.

Мария Ильюшкина. Вариация из «Большого классического па» (музыка Д.-Ф.-Э. Обера, хореография В. Гзовского) 36 баллов

МАРИЯ ИЛЮШКИНА
МАРИЯ ИЛЮШКИНА
-26

Мария ИЛЮШКИНА предстала наконец-то в другом амплуа. Образ был немножечко даже дерзкий, острохарактерный.

Рузиматов признался, что не сразу узнал Марию. Но выход из привычных рамок судьи пока не приняли на 100 процентов, да и та же сама диагональ на одном пуанте подверглась небольшой критике. Виноградов напомнил, что пятка тоже должна работать. При выставлении оценок РУЗИМАТОВ возмутился , какая, мол, пятка, когда тут такой образ.

Патрисия Диегес — вариация Сванильды из балета « Коппелия» (музыка Л. Делиба, хореография Л. Алонсо по хореографии М. Петипа) 32 балла

ПАТРИСИЯ
ПАТРИСИЯ

Кубинка ПАТРИСИЯ выступала с травмированным коленом, продвижение на пуанте делала тщательно и как будто в замедленном режиме, но справилась.

32 балла для неё хорошая оценка и за кулисами она плакала не столько от того, что приходилось преодолевать себя, а от радости, что всё получилось.

-28

На других сольных выступлениях подробно останавливаться не буду. Что-то меня в этот раз даже КУБАНЫЧ не вдохновил...

Роберт Акунья — вариация Франца из балета «Коппелия» (музыка Л. Делиба, хореография Л. Алонсо по хореографии М. Петипа) 33 балла

Кубаныч Шамакеев — вариация Фрондосо из балета «Лауренсия» (музыка А. Крейна, хореография В. Чабукиани) 38 баллов

Лири Вакабаяси — вариация Раймонды из балета «Раймонда» (музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа) 35 баллов

Эван Капитен — вариация Альберта из балета «Жизель» (музыка А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли) 37 баллов

Бекзод Акимбаев — вариация Солора из балета «Баядерка» (музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва, В. Чабукиани) 30 баллов

-29

По прежнему нравится мне почему-то и пара из Узбекистана, хотя у них всегда удивительно низкие оценки. Особенно партнёрша ШИРИН нравится. И не из-за того, что - жена дирижёра театра, а кого-то она мне всё время напоминает. Возможно, какую-то советскую актрису.

Ширин Власенко. Монолог Никии из балета «Баядерка» (музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва, В. Чабукиани) 31 балл

-30
-31

Сегодня ровненько в оценках. Мужчинам досталось больше баллов, в основном все получали по 38. Первая 40 у НИКИТЫ. 33 и 30 как всегда, у немного отстающих от всех АКУНЬИ и АКИМБАЕВА.

К девочкам судьи были строже. От 37 до 29. Даже 38 ни у кого не было.

Но зато как интересно наблюдать за такой сменой лидеров хотя бы и на один день. Нужна интрига, нужна. И накал борьбы тоже нужен.

-32

В итоговой таблице за 4 выпуска не так всё интригующе.

-33

Кубаныч - лидер. Все трое юношей из младшей группы в пятёрке сильнейших. Ксенофонтов по-прежнему третий с конца. Узбекистан и КУБА замыкают судейский рейтинг.

Но зато я теперь знаю, что и в Новосибирском театре есть потрясающие артисты в балетной труппе, и русская школа балета живёт и развивается по старым ( ну и немного новым ) канонам и на КУБЕ, и в УЗБЕКИСТАНЕ. А чем больше по миру распространяется добрых русских традиций, тем лучше... для нас, по крайней мере.

КУБА
КУБА
УЗБЕКИСТАН
УЗБЕКИСТАН

Все обзорные статьи по Большому БАЛЕТУ здесь ( главная страничка моего канала. рубрика "подборки" или жмём на ссылку )

ПРОЕКТЫ на телеканале КУЛЬТУРА | неЧАЙная домоседка | Дзен