Найти тему
MathAlina

Исправляю свое неверное решение. Круги Эйлера

Здравствуйте! Недавно у меня была статья с решение задачи, которое оказалось неверным.

((
((

Точнее, начало было правильным, но в ходе моих бурных размышлений я потеряла важную часть условия и ответ оказался аж в 5 раз больше правильного. Какое счастье, что внимательный читать это заметил и указал на ошибку. Выражаю благодарность Ивану Смирнову из Москвы, который решает эти задачи с дочерью))

Приступим. Ссылка на неверное решение: https://dzen.ru/a/ZfAAjGzLDS8nBC21

там же можно посмотреть в комментариях процесс разбора решения.

Условие задачи:

8. В клетке сидят 38 попугаев двух цветов: жёлтого и зелёного. 11 попугаев умеют петь, но не умеют говорить. Среди жёлтых попугаев 10 не умеют петь, а 3 умеют и петь и говорить. Среди зелёных попугаев говорить умеют только 9. Сколько зелёных попугаев не умеют ни петь, ни говорить?

Неверным ходом в моем решении было отсутствие областей, в которых попугаи умеют и говорить и петь. Теперь у меня это бирюзовые зоны. Также в связи с этим я добавила вторую область, где попугаи не поют и не говорят, но просто для красоты и симметрии. А также именно такую схему предложил Иван)

новый шаблон для задачи
новый шаблон для задачи

Теперь заполним согласно условию. Здесь уже все также как и было ранее, но гораздо детальнее.

заполненная схема
заполненная схема

Теперь эта задача решается удивительно легко и просто, аж обидно за все мои исхищрения с предположениями о количестве попугаев в каких-то отдельных областях.

Выясняется, что зеленые попугаи, которые не поют и не говорят это просто разность всех попугаев и всех известных областей.

p.s. можно было бы, конечно, удалить предыдущий пост и выставить этот как первоначально правильный, но люди и так слишком бояться ошибаться и признавать свои ошибки, поэтому начну с себя:)

первая часть задач:

вторая часть задач: