первая часть:
вторая часть:
Внимание! Ниже представлено неверное решение! Исправление и почему я не удаляю этот пост: https://dzen.ru/a/ZgFHzhEAth8fRTPO
опять продолжаем решать задачи файлика: http://mmmf.msu.ru/archive/20212022/z5/Диаграммы_Эйлера.pdf :)
Сегодня у нас задача, к которой я предлагаю подойти комплексно. Мы рассмотрим невозможные события и я покажу как именно можно предполагать значения в диаграммах, а главное вы увидите почему это важно!
8. В клетке сидят 38 попугаев двух цветов: жёлтого и зелёного. 11 попугаев умеют петь, но не умеют говорить. Среди жёлтых попугаев 10 не умеют петь, а 3 умеют и петь и говорить. Среди зелёных попугаев говорить умеют только 9. Сколько зелёных попугаев не умеют ни петь, ни говорить?
Сразу хочется сделать 4 области : зеленые, желтые, говорящие и поющие. Но при внимательном прочтении становится очевидно, что есть еще не поющие и не говорящие. Немного подумав, я добавила просто еще одну дугу для них:
Первым делом мы сужаем поиск. Теперь нам нужно найти сколько зеленых только говорящих попугаев, чтобы ответить на вопрос задачи.
Как подступиться? Давайте начнём с самой очевидной мысли, которая могла бы быть реализована «в лоб» (а именно то, что говорящие попугаи = только говорящие попугаи):
После недолгих вычислений получаем противотечение: суммарно в зеленой зоне должно быть 3, а в верхней части вышло аж 11!!
Думаем дальше:
Выглядит уже как что-то близкое к ответу, но опять 4>3.
Как же нас поступиться к задаче? Ищем выход:
Вау, не может быть, у нас нет ни одного противоречия. Но вдруг это не единственный вариант, где противоречия не будет и тогда придется искать еще информацию, чтобы определить какой именно вариант истинный. Для этого возьмем слева сверху меньшее количество попугаев. Например, 2:
Отлично. при Еще большем уменьшении количества попугаев будет еще хуже. Значит, схема III единственно верная. Можем дорешать задачу и ответить на вопрос:
Спасибо за внимание, надеюсь было полезно!!
первая часть:
вторая часть: