Найти тему
Истории из жизни

Свёкор неоднократно тайком подсчитывал зарплату невесты... А когда она неожиданно вошла в комнату...

Алена с Егором жили дружно. Подрастала дочка Светочка, только одно огорчало молодую женщину – жили они вместе с родителями Егора. И как бы не старалась Алена подстроиться под властный характер свекра, сдерживаться получалось с трудом.

Раньше Василий Макарович работал начальником цеха, и привык, что при звуке его зычного голоса работники «вытягиваются по струнке». И жену себе выбрал под стать. Тихая, безответная Дарья Андреевна еще с молодости привыкла смотреть мужу в рот, и ни в чем не перечить. Василий для нее был царем и богом. Даже детей Егора и Алешу мать заставляла ходить на цыпочках, если отец отдыхал после работы, а то и вовсе выставляла гулять на улицу, что б не шумели.

Егор переживал, как отнесется отец к его решению о женитьбе, но все же рискнул поставить родителей в известность.

Когда Егор первый раз привел знакомиться с родителями свою будущую жену, Василий Макарович не церемонился. За семейным ужином прямо так и заявил:

- Что худая такая – плохо, не сможет на даче работать как следует, а вот, что учится на врача – хорошо, будет кому давление померить, и укол сделать!

- А Дарья Андреевна, что давление померить не может? – попыталась пошутить Алена.

- Ой, да что она там может! – пренебрежительно ответил будущий свекор, – только половником шурудить!

Алену покоробило такое унижение жены при посторонних, но пожилая женщина, улыбалась, да и Егор не вступился за мать. Поэтому Алену предпочла инцидент забыть.

Правда через некоторое время спросила у Егора:

- А почему твой отец так неуважительно к матери относится?

- Не обращай внимания! Просто у него характер такой, во всем нужно главным быть, а остальные для того, что б ему подчиняться.

- Надеюсь у нас не так будет?

- Конечно, дорогая не так! Я тебя очень люблю и ценю.

И правда, когда у Егора в голосе появлялись командные нотки, Алене стоило посмотреть на мужа с укором, как он обрывал «начальственный тон» и извинялся перед женой. Ну а к характеру тестя девушка постепенно приспособилась – просто не обращала внимания на его издевки. Тем более, что они с мужем учились, а тех денег, которые молодые зарабатывали после учебы едва хватало на проезд и обеды.

Обстановка накалилась, когда у Алены родилась дочь. Поначалу свекор со свекровью безумно радовались внучке. Но спустя немного времени, привыкшему к тишине пенсионеру стало надоедать поведение малышки. Он не раз кричал на Алену:

- Что ты за мать такая! Успокой дочь! Что она надрывается?!

- Она же еще маленькая. Маленькие дети всегда плачут, – пыталась возразить девушка.

- У нормальных матерей не плачут! Только у таких никчемных и криворуких как ты!

Теперь уже Алене приходилось часами гулять с коляской, чтобы лишний раз не нервировать свекра. А что больше всего возмущало молодую мать, что Дарья Андреевна всегда бросалась успокаивать мужа, совсем не обращая внимания ни на крики внучки, разбуженной скандалом, ни на настроение невестки.

Для свекрови было важнее угодить мужу, чем лишний раз посидеть с внучкой. Но Алена старалась справляться сама. Только изредка просила бабушку постирать детское или погреть бутылочку со смесью.

Тяжелее всего пришлось молодой женщине, когда закончился академический отпуск. Малышка подросла, и требовала все больше внимания, а ведь Алене приходилось еще и учиться! Благо девочки из института с удовольствием помогали молодой маме, и соглашались погулять со Светой, пока Алена сдавала зачеты или экзамены.

Как-то раз, женщина попросила свекровь посидеть с девочкой, пока она сбегает на зачет. Но когда Алена пришла домой девочка в одиночестве скулила в манеже, а свекровь накрывала на стол на кухне.

- Дарья Андреевна! Почему Вы оставили Свету одну? – стала возмущаться молодая мать.

- А что с ней будет? – удивилась свекровь, - играет себе и пусть играет! А Василий Михайлович чаю захотел!

- А потерпеть полчаса он не мог?!

Нервы у Алены были на пределе.

- Егор, я так устала, – порой жаловалась женщина мужу, – дочка орет, твой отец орет. Лучше бы помогли чем-нибудь.

- Аленушка, ну потерпи немножко, – утешал Егор, – скоро окончу институт, выйду на работу, снимем квартиру и будем жить без отцовской указки. А сейчас нам без их финансовой помощи не справиться.

- Да, ты прав. Придется потерпеть.

Прошло несколько лет, Светланка подрастала. И теперь Василий Макарович нашел другую тему для придирок. Зачастую он мог сказать сыну и невестке:

- Что дармоеды, никак нормальную работу не найдете! Сидите на нашей с матерью шее!

- Василий Макарович! Вы же знаете, у меня – ординатура, у Егора в компании – сокращение! Тут бы на этой работе удержаться, а не золотые горы желать! – пыталась оправдаться Алена.

- Шли бы на завод, или вон, в колхоз бы поехали! – со смехом продолжал оскорбления свекор, – там работы хватает.

Часто Алена со слезами убегала в свою комнату. А однажды Василий Макарович вообще заявил:

- Вы, молодежь, давайте-ка привыкайте готовить отдельно! А то мы с матерью во всем себе отказываем, а вы едите в три горла!

- Но как мы Свете объясним, что это не ей?

- А как хотите, так и объясняйте! Не маленькая уже. И вот еще, сын, свет подорожал, а ты вечерами в компьютере сидишь, так что со следующего месяца вы за свет платить будете, мы с матерью столько не жжем!

- Папа! Да мама каждый день тебе рубашки наглаживает! А утюг в пять раз больше электричества жрет, чем мой ноутбук! – попытался возмутиться Егор.

- Это мой дом! Значит жить вы тут будете по моим правилам! – повысил тон пожилой мужчина.

И Дарья Андреевна, как обычно, покорно кивнула головой.

Пришлось молодым покупать холодильник и впихивать его в свою, и так крошечную комнату. А потом Алене пришлось еще каждый раз объяснять дочке, что конфеты и печенье на столе в кухне трогать нельзя. Это для дедушки.

Однажды шебутная девочка потянулась за яблоком и разбила чайную пару – чашку с блюдцем.

- На счастье! – попыталась замять неприятность Дарья Андреевна, но Василий Макарович был иного мнения.

- Сами ничего не бережете, и дочь так же воспитываете!

- Папа! Света же не специально! – вступился Егор.

- У нас этот сервиз сорок лет был цел! А на вас посуды не напасешься! То Света чашку разобьет, то куртку порвет, а все мы с матерью тратиться должны?!

И Алена снова завела разговор с мужем:

- Егор, давай найдем съемную квартиру! Так жить невозможно. Ладно нас, но он и ребенка куском хлеба попрекает!

- Милая, я в следующем месяце должен получить повышение, вот тогда и подумаем, мы сейчас и так еле концы с концами сводим.

- Да это потому, что мы твоим родителям почти всю твою зарплату отдаем! Честное слово, с чужими людьми было бы лучше жить!

И тут в кухню вошла свекровь. По всей видимости она слышала конец разговора и накинулась на невестку.

- Так вот твоя благодарность! Сколько мы с отцом вам помогали, пока вы учились? А сколько денег на Светочку потрачено?!

- Но она же ваша внучка!

- Мы тебя рожать ее не просили! Лучше бы спасибо сказала, что вам не пришлось по общагам скитаться с ребенком. Василий Макарович пожертвовал свои покоем, пока Света росла, а ты это не ценишь!

С тех пор Алена разговоры на эту тему не заводила, но и домой возвращаться вечером ей не очень хотелось. Она взяла подработку в больнице вечерней медсестрой, и часто забирала девочку из детского сада, до позднего вечера проводила вместе с дочкой на работе.

А однажды вечером она застала мужа и свекра на кухне.

- А! Явилась! – ехидно встретил невестку Василий Макарович, – ты бы сынок проследил за женой, где она шляется почти до ночи!

- Ты же знаешь, пап, Алена взяла подработку!

- Так я и поверил! Вон, твоя мать всегда с работы спешила, что б ужин приготовить, дома прибрать, а твоя белоручка чем там на работе занимается?

- Представьте себе работаю! – ответила Алена, – вы ж за каждую копейку удавитесь, а мне хочется и одеться красиво и ребенку фруктов купить!

- Видишь, сынок, она о нарядах думает, а не о тебе! Нет бы матери на кухне помочь!

- А зачем мне ей помогать, если моя семья питается все равно отдельно. За собой я и посуду, и плиту мою! Сами превратили квартиру в коммуналку, так что не жалуйтесь!

- Ты кому грубишь?! – взвился свекор, – забыла, как Дашка за твоей девкой пеленки стирала?

- Пеленки стирала машинка, а если Дарье Андреевне было так тяжело их развесить на веревку, могла бы и сказать.

Алена твердо решила, что больше не будет поддаваться на провокации свекра. Едва он пытался начать скандал, женщина просто уходила в комнату, даже не отвечая на колкости.

Но и ее терпению пришел конец. Однажды Алена вспомнила, что забыла дома кошелек, с полученной накануне зарплатой. А женщина планировала после работы зайти в магазин, купить что-нибудь вкусненькое к ужину.

Дома Алена застала поразившую ее картину. На их с мужем диване сидел Василий Макарович, и с деловым видом пересчитывал ее зарплату, достав деньги из кошелька.

- Что Вы делаете? – опешила Алена.

- Да вот считаю, как вы с Егором жируете, пока мы с Дарьей копейки от пенсии до пенсии считаем!

- Что Вы врете! Егор отдает вам почти всю свою зарплату! Да и накопления у вас с Дарьей Андреевной немалые! – возмутилась невестка.

- А ты мои деньги не считай!

- А Вы значит, мои считать можете?! Я тоже потом пересчитаю, вдруг прихватили пару тысяч ненароком!

Свекор кинул купюры на диван и с оскорбленным видом удалился из комнаты. И тут же прилетела взбешенная свекровь.

- Как ты посмела оскорбить Василия Макаровича?!

- А как он посмел лазить по моей сумке и считать мои деньги?

- Он в доме хозяин, и может делать все, что ему вздумается!

- Вы его еще и защищаете? А чего мне завтра ожидать? Что он в моем белье будет рыться?

Дарья Андреевна как ошпаренная вылетела из комнаты. Но не преминула нажаловаться Егору.

- Алена, мама сказала, что вы поскандалили с отцом. У него давление поднялось. Ты бы поаккуратнее.

- А мама твоя не сказала, почему мы поругались?

Егор внимательно выслушал жену, но к ее удивлению, отца обвинять не стал.

- Я не вижу ничего страшного в том, что папа контролирует наши расходы…

- Ах не видишь? Хорошо! Завтра же мы со Светой найдем съемное жилье. Я больше не могу жить как в тюрьме и отчитываться за каждую копейку!

Егор не ожидал такого поворота событий, но принял решение жены, что им лучше будет жить отдельно.

Квартиру, пусть и не в центре города молодая семья нашла довольно быстро. Хозяин, импозантный мужчина средних лет даже согласился на то, что Алена с Егором сделают ремонт в счет аренды за первые два месяца.

- Понимаете, квартира осталась мне от матери, продавать жалко. Вот и решил сдать. Вы, я вижу люди приличные, семейные. Ну а то, что ремонт собираетесь делать – правильно. Мама лет десять назад последний раз его делала. И мне гарантия, что не сбежите через три месяца!

- Не сбежим, – заверила хозяина квартиры Алена.

А отец Егора во время их сборов устроил настоящий цирк. То он жаловался на сердце, то на давление. Дарья Андреевна по пять раз на дню вызывала скорую помощь, пока врачи не пригрозили женщине штрафом за ложный вызов. Конечно, никакого давления или сердечного приступа у мужчины не было, он просто боялся потерять влияние на молодую семью.

Но Алена была настроена решительно.

- Деточка, – умоляла свекровь, – может подумаете? Куда вы поедете к чужим людям?

- Лучше уж к чужим людям! – отвечала Алена.

- Мы же Светочку совсем видеть не будем!

- А когда Вы от ребенка фрукты и конфеты прятали, Вы об этом думали?

- Но ты же знаешь, это не я, это Василий Матвеевич так решил!

- А Вы ему поддакивали, даже когда он мои деньги считал! Кстати, он часто так делал?

- Каждый раз, как ты уходила, – смутилась Свекровь, – и все ворчал, что вы хорошо зарабатываете, а нам мало даете.

- Вот теперь никто ваше электричество тратить не будет, и ребенок не будет посуду бить и кричать, когда Василий Матвеевич отдыхает. Наслаждайтесь.

И молодая семья переехала на другой конец города. Алена решила не накалять обстановку и старалась каждые выходные привозить внучку к бабушке с дедушкой, пока Света не раскапризничалась.

- Не хочу к деду Васе!

- Это еще почему, доча, – спросил Егор.

- Он мне все запрещает и ругается! Только и слышу: «Туда не лезь!», «Это не бери – сломаешь!».

Алена с укором посмотрела на мужа.

- Я поговорю с отцом, – решительно ответил Егор.

- Был бы толк, – вздохнула Алена, – сам знаешь, твоего отца не переделать. Поговори лучше с матерью. Пусть она к нам в гости приезжает со Светой повидаться.

Но через год, Дарье Андреевне стало не до гостей. У Василия Михайловича случился инфаркт. И волей обстоятельств пожилой мужчина попал в больницу, где работала Алена.

Мужчина попытался и тут начать командовать. Когда заплаканная молоденькая медсестра выбежала из палаты, Алена поняла, что нужно брать ситуацию в свои руки.

- Что случилось? – спросила женщина у подчиненной.

- Дядька этот, противный, отказывается таблетки пить! Орет, что я неуч, и меня нужно гнать из больницы поганой метлой.

- Не переживай, я разберусь.

- Правда? А Вы его знаете?

- К сожалению да, – рассмеялась Алена, – это мой свекор, шесть лет с ним бок о бок жила!

- Сочувствую! – рассмеялась медсестра.

А Алена поспешила в палату. Василий Михайлович бушевал во всю.

- Да где они только этих бездарей понабрали! – возмущался мужчина перед соседом по палате, – им только улицы мести, а не людей лечить!

- Больной! Прекратите орать! – оборвала его монолог вошедшая Алена.

- Да кто ты… - начал было свекор и осекся.

- Значит так, Василий Михайлович! Слушайте меня и не перебивайте. Медсестры у меня в отделении самые лучшие, и дают Вам таблетки, которые назначил врач, то есть я. В моих интересах, чтобы Вы побыстрее вылечились и поехали домой, а не мозолили мне тут глаза! Я на Вас дома насмотрелась!

- Да как ты смеешь?!

- Еще как! Тут я – хозяйка и мое слово – закон! А будете нарушать больничный режим – выпишу и орите дома!

От такого отпора свекор просто обалдел. Но когда Алена вышла и дверь закрылась, попытался снова пожаловаться соседу:

- Вот же дал Бог невестку!

- Ты, Васильевич не возмущайся. Алена Игоревна врач очень хороший, не одного такого как ты на ноги поставила. Когда ты без сознания лежал, как только привезли, сама с тобой полночи сидела! Благодарен ей должен быть – с того света тебя вытащила.

Тут Василий Михайлович впервые задумался. И понял, что нельзя так относится к людям. Он больше не начальник, простой пенсионер. А утром Василий позвонил жене и попросил приехать.

- Даш, пора нам о душе подумать. Ты собери документы – дарственную на квартиру нужно на Свету оформить. И деньги с книжки сними – отдай Егору, пусть машину купят, тяжело Алене с другого конца города на работу добираться.

- Вася, ты точно решил? Не передумаешь? – встревожилась Дарья Андреевна.

- Я много думал, Даша… Детям нужно помогать, а не сидеть на кубышке.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал!