Найти тему
6000 миль до Голливуда

Размахнись, рука! Макгрегор и Джилленхол в ремейке культового боевика эпохи VHS

("Дом у дороги", Road House, 2024, США)

Ну вот, вроде бы разобрались и навели порядок.
В смысле: была устранена вековечная путаница, когда знаменитый боевик "
Road House",1989, с Патриком Суэйзи постоянно обзывали то "Придорожной закусочной", то "Придорожной забегаловкой", то "Домом у дороги". Причем и это было не всё, поскольку у нас его вдобавок путали и с "Придорожным заведением" с Николасом Кейджем, и даже с "Закусочной на колесах" с Джеки Чаном.
Короче, бардак творился ещё тот.
Однако после выхода ремейка "
Road House" Дага Лаймана, гляжу, всё встало на свои места. И оригинал, и его "перезагрузка" теперь официально именуются у нас "Домом у дороги", и больше не вызывают паразитных ассоциаций с вышеназванными лентами. Что с одной стороны правильно, но вот с другой...

- Сказал же: терпеть не могу, когда при мне пальцами хрустят!
- Сказал же: терпеть не могу, когда при мне пальцами хрустят!

...С другой стороны, увы, без отсылок к "общепиту" название этих картин чересчур отдалилось по смыслу от их сюжетов.
Во-первых, в русском языке слово "дом" имеет аж 5 смысловых вариантов. И в трёх наиболее распространенных обозначает ЖИЛОЕ помещение, либо таковое место. А в
"Доме у дороги" это именно забегаловка - бар, да еще с сомнительной репутацией чуть ли не дикозападного салуна.
Во-вторых, даже в поэтическом смысле его нельзя назвать домом для главгероя, вышибалы Далтона. Ибо он ходит сюда на работу и удовольствия от нее явно не испытывает, хотя в деле вышибания хулиганья за порог знает толк.

Ну и в-третьих: в ремейке "Road House" сюжет был перенесен со Среднего Запада, из Миссури, на самый юго-восток США, острова Флорида-Кис. Туда, где даже зимой температура редко опускается ниже +20°С. Поэтому главным местом действия у Лаймана является даже не дом, в смысле здание, а большой капитальный навес, из-за которого и разыграется весь тутошний сыр-бор. Как и в "Доме у дороги" с Суэйзи - по банально-криминальной причине. Разве что там это был обычный рэкет, а здесь разборки из-за земельного участка. Так что название "Земля у дороги" подошло бы ремейку куда больше.

Впрочем, не причина конфликта в обоих фильмах интересует зрителя, а то, как именно противники будут выяснять, за кем тут правда и респектоуважуха.
И здесь Даг Лайман не только порадовал, вернувшись к
своим классическим экшен-корням, но и сумел удивить.
Такое ощущение, что все наши насмешки по поводу "политкорявого" размягчения Дага в
"Поступи хаоса" дошли-таки до адресата. И так сильно его обидели, что Лайман тотчас бросился доказывать обратное. И не только снял ремейк боевика неполиткорректной VHS-эпохи, но и умудрился не вляпаться ни в одну "повесточную" лепёшку, во как!
Иными словами, спустя 35 лет перед нами всё те же костоломные разборки крутых белых "пацанов" особой твердолобости. Под чьи кулаки если вдруг и попадёт чернокожий, то итог его "попадалова" будет такой же, как для остальных. Безо всяких поблажек. И такой же предсказуемый, как ныряние "щучкой" в пустой бассейн.

Глядя на то, с каким неподдельным азартом Макгрегор дубасит клюшкой сетку-рабицу, становится ясно, как же она осточертела ему за 16 лет в UFC.
Глядя на то, с каким неподдельным азартом Макгрегор дубасит клюшкой сетку-рабицу, становится ясно, как же она осточертела ему за 16 лет в UFC.

А уж кто додумался дать в "Доме у дороги" роль главного ударника сил Зла звезде ММА UFC Конору Макгрегору, тот, похоже, открыл ему дорогу в большое кино. Есть, правда, сомнения в том, что дорога сия станет долгой и успешной, но как минимум еще одного Винни Джонса в коноровом лице современные боевики получат. Потому что в роль безбашенного головореза - или, точнее, головолома, - Макгрегор вписался не хуже молодого Джонса. А то и лучше, ведь Конор уж точно дерётся гораздо зрелищнее и реактивнее.
А если вдруг выяснится, что Макгрегор и другие актерские образы играть способен, а не так, как Винни - один, под копирку, из фильма в фильм, - тогда за него можно порадоваться вдвойне. К тому же есть в нём нечто и от молодого
Венсана Касселя. Этакая своя "безуминка", одновременно и забавная, и пугающая, будто смайлик, нарисованный на бутылке с нитроглицерином.

Джейк Джилленхол тоже для роли вышибалы привел себя в отличную спортивную форму. Да и как иначе, если в угоду современности его Далтон не просто катапульта для пьяных дебоширов, но и бывший чемпион UFC? Ушедший оттуда по вине неких мрачных обстоятельств. Но их нам раскроют не сразу, а покамест Далтон катается на своей старенькой "тачке" по Штатам, перебиваясь случайными заработками.
Так же случайно ему предложили работенку на Флорида-Кис. Там, где были тропическое солнышко, теплый океан, пальмы, песок и бар на побережье. А заодно отличный шанс почесать кулаки, потому что в баре том обострилась криминогенная обстановка. А поскольку не только до пятницы, но и, похоже, до конца жизни Далтон был теперь совершенно свободен, он возьми, да и согласись...

...Ну и так далее, почти по канонам классических вестернов, где хороший парень жёстко разбирается с плохими по мере роста их силы и наглости. Ясен лоу-кик, лишь на кулаках и пятках, ведь огнестрельное оружие в "Доме у дороги" будет появляться редко и стрелять не метко. А сам Далтон им принципиально не пользуется. Не по масти, знаете ли, а иначе что это будет за дань уважения VHS-классике 80-х?
Разве что к странной манере работы Далтона порой возникают неудобные вопросы. Из-за того, что он, ведомый своими эмоциями, часто даёт очередному конфликту в баре разгореться до разбития морд, посуды и мебели. И лишь затем как бы нехотя вмешивается.
Нет, если только весь ущерб покрывался за счёт его зарплаты - тогда понятно. Но всё равно можно же хотя бы грозное предупреждение бузотёрам выкрикнуть? И не сидеть молча в уголке с одухотворенным лицом, дожидаясь, когда вокруг уже засверкают ножи и "розочки"?
Тем не менее, фигли, - профессионал!

- Ага! Так тебя, оказывается, за "Горбатую гору" ещё и на Оскар номинировали!..
- Ага! Так тебя, оказывается, за "Горбатую гору" ещё и на Оскар номинировали!..

***

В общем, ну вот наконец-то перед нами правильный Даг Лайман, а не тот человек-редиска, который снял в 2021-м "горно-горбатую" фантастику "Поступь хаоса"! Ибо пусть "Дом у дороги" и ремейк, но это а) правильный и адекватный ремейк боевиковой классики, б) виртуозная операторская работа (волнуюсь: выжил ли оператор Брэхам после таких крышесносных кульбитов с камерой?), и в) отличная творческая реабилитация для самого Лаймона. Чей конёк - именно такие "подвижные" фильмы, а все прочие его эксперименты уже чисто на любителя.
Двумя словами, похвальная экшен-милота.
И, разумеется, уже традиционный для обзоров даго-лаймоновых картин вопрос: Дуглас Артурович, а как там дела у "Грани будущего 2"? Можно ли еще надеяться, а то какой-то безалкогольный юбилей
оригинальной ленты нынче выходит, чес-слово.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R, 17+):