(1992, США)
Дабы не возникло путаницы, сразу внесу ясность: в российских вариантах перевода есть два фильма с почти одинаковыми названиями "Придорожная закусочная" (1989) и "Придорожное заведение" (1992). Никакого отношения друг к другу они не имеют, да и в оригинале называются совсем по-разному (почему этого не случилось у нас - вопрос не ко мне). Первый фильм с Патриком Суэйзи являет собой мордобойно-провинциальный боевик старой закваски и больше известен российскому зрителю, поскольку был хитом в Эпоху Видеосалонов. Вторая картина с набирающим тогда популярность Николасом Кейджем - ироничная криминальная драма с виртуозно закрученным сюжетом, - такой известности уже не снискала. А зря. Если судить объективно, то в плане интересности и юмора эта лента превосходит свою "тезку" на две головы, даром что здесь и дерутся, и стреляют значительно реже.
А в самом начале этой истории и вовсе ничто не предвещало стрельбы и насилия. Обычный техасский парень Майкл (Николас Кейдж), бывший морпех, едет в Вайоминг к своему приятелю, обещавшему помочь ему устроиться на работу на нефтяную буровую. Но так уж вышло, что Майкла туда не взяли, и вот он остается вдали от дома почти без гроша в кармане, гадая, на какие шиши купить бензин на обратную дорогу. А поскольку обдумывать столь животрепещущий вопрос лучше всего в баре за чашечкой кофе (не виски, потому как дело было утром), вот Майкл и заехал в первое попавшееся ему на глаза, придорожное заведение. В честь которого у нас в России и обозвали это кино. Почему именно так, совершенно непонятно.
Ну а затем, как водится в такого рода фильмах, вдруг буквально на ровном месте случилась ма-а-аленькая накладочка.
Дело в том, что хозяин бара Уэйн решил намедни грохнуть свою жену Сьюзан и аккурат в это самое утро ждал приезда исполнителя сей грязной работёнки - Лайла, киллера из Техаса. А поскольку на машине Майкла красовались техасские номера, которые, очевидно, редки в глубинке Вайоминга, заметивший их Уэйн решил, что его утренний посетитель и есть тот самый Лайл. Поэтому хозяин без задней мысли стал подавать ему красноречивые намеки на детали грядущей "мокрухи".
В обычной ситуации Майкл, конечно, сразу бы от всего этого открестился да свалил отсюда подобру-поздорову. Однако стоило лишь Уэйну назвать сумму гонорара и выложить на стойку увесистую пачку денег, тут-то парень и не устоял перед искушением озолотиться по-легкому. После чего, подыграв бармену, выдал себя за киллера, взял деньги и отправился на поиски цели.
О, нет, убивать милашку Сьюзан добряк Майкл вовсе не собирался. Как раз наоборот, он отыскал ее лишь затем чтобы предупредить о кровожадном плане ее мужа. Но каково же было удивление Майкла, когда Сьюзан вдруг взяла и... правильно - сделала ему встречный заказ пойти и грохнуть Уэйна, выложив за это не менее толстую пачку "налички"! От которой вдвойне обрадованный Майкл, разумеется, тоже не отказался. И, сунув "бабки" в карман, мудро рассудил, что вот сейчас самое время кинуть обоих нанимателей и слинять из их городка, пока фальшивого киллера не разоблачили.
И как вы думаете, повезло ли Майклу обдурить всех и вернуться в свой родной Техас счастливым и богатым? Хе-хе, ясен пень, нет, а иначе "Придорожное заведение" стало бы в итоге не полуторачасовой картиной, а короткометражкой. К несчастью для нашего неуклюжего авантюриста, обстоятельства сложились так, что ему пришлось еще здесь задержаться. А пока он мешкал, случились две новые, крайне неприятные для него вещи: в городок нагрянул настоящий киллер Лайл, а бармен, как вдруг выяснилось, оказался по совместительству местным шерифом. Который уже смекнул, что его продинамили, и потому жаждал отмщения, крутого и беспощадного.
Ну и как, желаете узнать, что было дальше?..
***
В общем, если вы однажды прошляпили это любопытное кино, рекомендую на досуге пойти и закрасить сей досадный пробел в вашем зрительском кругозоре. Несмотря на то, что фильму больше четверти века, и его бюджет довольно скромен, архаичным он совсем не выглядит. И Деннис Хоппер в своём коронном амплуа киллера опять-таки жжет не по-детски. Да и Николас Кейдж в те времена играл гораздо приятнее себя сегодняшнего (вскорости, в 1996-м, он даже Оскара отхватил), что тоже дает "Придорожному заведению" немало увесистых плюсовых очков.