Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) получилакоманду ФАСна проверки IT - компаний, в числе которых находится компания Яндекс, а конкретно службу интересует их направление Такси. Мораторий снят и полноценно приступить к проверке служба сможет 28 марта 2024 года.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о том, как "немонополист" каждым своим движением на всю отрасль влияет.
Погнали!
Многочисленные заявления агрегатора о том, что цены на поездки в такси формируются исключительно алгоритмами и рука человека не может повлиять на коэффициент повышенного спроса, разбились вдребезги после активных действий по погашению высокого спроса в Москве. Многие таксисты (включая меня) увидели это выключение спроса в пределах Садового кольца столицы ровно в 0 часов 00 минут 23 марта. Все, кто регулярно работает в ночь с пятницы на субботу, знают, что в это время спрос на такси из центра столицы только растёт, поэтому таксисты быстро ушли с линии и стали ожидать возвращения фиолетового цвета карты в приложении Яндекс.Про. В этот момент я находился на Садовом кольце в районе Кудринской площади, где таксисты заняли все свободные места на огромной парковке такси и не принимали поступающие заказы, а с другой стороны Садового кольца, на Поварской и Никитских улицах, я наблюдал большое скопление людей, которые нервно ковырялись в смартфонах, пытаясь заказать себе автомобиль.
Да, происходящее той ночью страшное событие, не оставило бы без внимания действия таксистов и Яндекс объявил о бесплатном развозе людей при заказе такси из определённой локации. Водителям же он прислал следующее сообщение:
Вопрос оставался лишь как заказать машину из оцепленного спецслужбами района. Ещё в 22-00 мы, совместно с многочисленными участниками Таксист-чата "Вежливый Борт"
выдвинулись на место происшествия для оказания безвозмездной помощи в эвакуации людей, но подъехать туда было невозможно, а вывозить из зоны доступности было некого.
Вот если бы компания Яндекс предложила конкретное место и отправила бы таксистам проводник в приложение Яндекс.Про, то я уверен, что туда стянулось бы огромное количество таксистов для оказания безвозмездной помощи и никакие компенсации от Яндекс им были бы ненужны.
Но погашение коэффициентов повышенного спроса в центре Москвы, было никак не связанно с происшествием, поэтому многие таксисты предпочли отправиться домой, вместо низкооплачиваемого вывоза не совсем трезвых людей из московских клубов и ресторанов. Лично я откинул три заказа без коэффициента и уехал домой пустым из центра.
В последующие дни, цены на поездки в такси так и остались на низком уровне, как пишут таксисты в нашем чате. Многие водители остаются на линии лишь из-за вывоза вновь предоставленных Яндексом целей, так как только компенсация за недельный объём заказов, для многих является единственным шансом оставаться на линии и перекрывать аренду автомобиля. Те водители, которые не получили персональной цели от агрегатора или принципиально отказываются их выполнять, начали сдавать арендованные автомобили в парки. Уже в понедельник, 25 марта, в некоторых крупных московских таксопарках образовалось огромное количество невостребованных автомобилей. Парк, где я арендую свой автомобиль, с такой проблемой не столкнулся лишь по одной причине: в парке не работают временщики и подработчики - только таксисты, для которых работа в такси является основным источником дохода. Только это их и спасает.
Мне кажется, что ситуация с отсутствием коэффициента повышенного спроса, напрямую связана с грядущей проверкой от ФАС, ведь претензии о мгновенно взлетающих ценах в снегопады, так и остались открыты, не взирая на то, что уже конец марта и снегопадов не ожидается. По своему опыту работы в такси, я могу с уверенностью сказать, что так спрос не пропадает, он имеет последовательное локационно-постепенное увеличение и спад.
Скорее всего, не прекращающиеся персональные цели от Яндекс, уже переходят в разряд удержания существующих водителей на линии, а не для привлечения новых. Возможно нам придётся ждать окончания проверок, а может и вовсе обзавестись онлайн-кассами совместно с эквайрингом и вылавливать пассажиров без помощи агрегатора
Что-то мне подсказывает, что проверка агрегатора ФАС обернется для таксистов совсем не лучшей стороной, ведь проверять они планируют в основном ценообразование, хотя и про комиссию что-то было сказано.
Что думаете? Жду комментариев по теме.