Перевод из журнала Metal Hammer UK 1991, № 12, стр. 92
После того, как Skid Row попали в чарты с их хит-синглом "Monkey Business", они успели обзавестись целой пачкой потенциальных хитов, представленных на их зубодробительном втором диске "Slave To The Grind". Спродюсированный Майклом Вагенером, альбом залетел прямиком на пятую строчку британских чартов. Большую часть текстов на нём сочинили басист Рэйчел Болан и гитарист Дэйв "Снейк" Сабо. Группа вообще начала свою историю в виде композиторского дуэта Снейка и Рэйчела. Их дебютный полноформатник распродался тремя миллионами копий, а сам коллектив вскоре победил в голосовании читателей Metal Hammer за звание Лучшей Новой Группы. Рэйчел нашел "окошко" во время гастролей Skid Row по Штатам с Guns N' Roses и рассказал нам о каждой песне со "Slave To The Grind".
MONKEY BUSINESS
Многие люди думают, что эта песня о героиновой зависимости, но я не принимаю героин и ни от чего не завишу, поэтому без понятия, о чем они! В целом же эта вещь о людях, которые постоянно запрыгивают на всякие тренды. Я же всегда стремился быть индивидуальностью и меня буквально тошнит, когда кто-то начинает принимать какой-то наркотик, одеваться во что-то определенное или слушать ту или иную музыку только потому, что это модно в данный момент.
SLAVE TO THE GRIND
Эта песня о ежедневной рутине, когда ты просыпаешься, вырубаешь будильник, спускаешься по лестнице, завтракаешь, садишься в вагон и едешь на работу, а потом возвращаешься домой и ноешь о том, какой у тебя был день. Мои мысли здесь – если тебе не нравится то, что ты делаешь, так уходи и занимайся тем, что тебе по душе. У меня самого была работа с 9 до 5 и я не хотел заниматься ею до конца своей жизни. Я хотел играть в группе. Мы и сейчас рабы своей рутины, но эта рутина нам нравится. Мы каждый день просыпаемся в новом городе, выходим на сцену и играем перед толпой.
THE THREAT
Когда мы выпустили "Youth Gone Wild", люди восклицали: "Бог ты мой, и это будущее Америки?", и говорили нам, что мы никогда ничего не добьемся. "Поступите в колледж, чтобы у вас за плечами было хоть что-то, бла-бла-бла". И вот, мы делаем то, что хотим, и делаем это хорошо. И что теперь говорят те же люди? Теперь внезапно мы стали для них угрозой. "Мы не хотим, чтобы наши дети посещали их концерты!". Можно было подумать, что, когда мы станем популярными, все эти насмехавшиеся над нами замолчат. Но этому нет конца. Неважно, куда я прихожу, в ресторан или в магазин, везде окружающие такие: "Ого, зацени, у этого парня цепь в носу!".
QUICKSAND JESUS
Мы сочинили эту песню во время войны в Персидском заливе. В те дни каждый раз, когда вы включали тв, там показывали что-то ужасное. И мы думали: как можно продолжать верить во что-то, когда вокруг творится такое? Но людям нужно сохранять свою веру, и неважно, в Бога она или в себя. Ты себя спрашиваешь, есть ли вообще Бог, если в мире идет война - но, конечно же, он есть. Скотти играет там гениальное соло, а Снейк – своё соло в конце.
PSYCHO LOVE
Я часто смотрю новости по телику, особенно, когда мы в туре. И вот, однажды я увидел там сюжет о проститутках, которые подсовывают своим клиентам снотворные, чтобы те отрубились, а эти шлюхи могли украсть их деньги и кольца. Некоторые мужчины умирали, потому что были слишком стары и их сердце не выдерживало. Классная затравка для фильма ужасов! Так давайте же зайдем еще дальше: главная героиня – некрофил и специально убивает мужиков, чтобы заняться с ними сексом и обокрасть! Но поскольку я не кинорежиссер, то об этом сочинил песню.
GET THE FUCK OUT
Эта песня посвящается одному из парней в нашей гастрольной команде и его выходкам с девчонками. Текст написан в насмешливой манере, так что если кому-то она покажется обидной, то у этого человека просто нет чувства юмора. В ряде мест из-за этой песни наши пластинки отказываются продавать, поэтому альбом был выпущен в двух версиях. На другом варианте диска вместо этого трека идет песня "Beggars' Day", такой альбом будет продаваться на юге Штатов, поскольку там не продают диски с предупредительными наклейками. Мы сочли, что по отношению к нашим фэнам на юге или Среднем Западе будет нечестно, если они не смогут купить альбом. Конечно, они могли бы купить его из-за границы, но это стоило бы вдвое дороже. Вот у Van Halen там будут проблемы, поверьте мне!
LVIN' ON A CHAIN GANG
Эта песня отражает то, как мы порой себя ощущаем. Когда нас высмеивают за то, как мы выглядим, во что верим и чем зарабатываем на жизнь. И на нашем месте может оказаться любой. Люди всегда смотрят на других сквозь призму предубеждений. И, когда кто-то постоянно на тебя пялится, тебе это надоедает. Я видел, как люди, завидев меня, хватают своих детей в охапку. Полагаю, они думают, что я оторву их отпрыскам головы или что-то подобное.
CREEPSHOW
На эту песню нас вдохновила Энджи Боуи. В Штатах телевизионные ток-шоу называются "шоу уродов". Тут целая уйма их и за три дня я увидел Энджи Боуи в каждой из таких передач и везде она разносила Дэвида Боуи в щепки. Она рассказывала, что застала его то с одним парнем, то с другим. А я сидел и думал: "Да оставь ты этого парня уже в покое, вы же уже развелись". Меня тошнило от того, что они везде звали эту бабенку, и ведь знали, что она будет нести. Она разносила его в пух и прах, а Боуи ведь был для меня одним из главных вдохновителей. Только представить, что было бы, включи он телевизор и увидь это… что бы он почувствовал.
IN A DARKENED ROOM
Эта песня Снейка. У него в голове была идея трека о насилии над детьми. И вместо того, чтобы рассказать эту историю со стороны, он поведал её от первого лица, иными словами, представил себе, каково это быть ребенком, над которым издеваются. Он очень хотел высказаться на эту тему. Может, это не звучит прямо-таки ПО-РОКЕРСКИ, но Снейк много занимается благотворительностью и помогает детям, о существовании которых многие даже не знают.
RIOT ACT
Это песня о том, как сильно мы ненавидели школу. Люди там говорили нам делать то, что мы не хотели, типа ходить в колледж, чтобы стать политиком. Но я всегда хотел играть в рок-н-рольной группе. Я не хотел быть президентом или врачом, хотя и не говорю, что в этом есть что-то плохое. Просто лично я не хотел этим заниматься. Так что не надо мне зачитывать закон о нарушении порядка. Я делаю, что хочу, и всё круто. Скотти со Снейком устроили соревнования, чтобы выяснить: кто мог бы записать какую песню с минимумом подходов. И на этой вещи мы с Робом управились с первого раза. Скотти знал, что Снейк запишет свою партию с одного раза, а потому решил усложнить задачу - пошел в студию первым и записал всю свою партию, держа гитару за спиной и кверх ногами. Но Майкл Вагенер убрал его гитарное соло с оригинальной демо-записи, таким образом Снейк всё-таки ПОБЕДИЛ Скотти!
MUDKICKER
Эта песня о соседке, которая конкретно портила Себастьяну жизнь, пыталась выселить его из квартиры за то, что тот слишком громко слушал музыку и устраивал безумные вечеринки, что было далеко от правды. Позже мы узнали, что она сама на 6 месяцев просрочила аренду. Как вообще после этого она могла так гнать на Себастьяна? Вот же лицемерка. Я сочинил эту строчку: "Я могу прочистить твой канализационный люк" – это о ней.
WASTED TIME
У одного нашего друга было в жизни всё, и он просадил всё на наркоту. Сейчас он в подвешенном состоянии, снова пытается найти то, чем хочет заниматься в жизни. Он был музыкантом и окунулся во всю эту голливудскую сцену с головой. А наркотики там повсюду, где бы ты ни находился. Я выбираю не принимать их, потому что не вижу в них ничего продуктивного. Но этот парень, он впустил их в свою жизнь, об этом и песня. Мы очень довольны этим альбомом, потому что он звучит именно так, как мы хотели, и Майкл Вагенер – просто гений своего дела. Обложка, кстати, довольно странная, вам не кажется? Но если вы присмотритесь, то увидите на ней персонажей этих песен – среди них политики, люди из "Monkey Business". Люди на обложке наблюдают за тем, как заживо закапывают длинноволосого чувака. Они хотят, чтобы мы стали такими, как все – но мы не станем!
Беседовал: Крис Уэлш