Найти тему
Это Краснов

Сколько проезжает электромобиль с гигантской батареей на 200+ кВт*ч

Обычно в заездах на дальнобойность побеждают обтекаемые и приземистые седаны типа Lucid Air или Mercedes-Benz EQS. Но как вам дальнобойный пикап с батареей такой емкости, что хватило бы на четыре «Теслы 3»? Chevrolet Silverado имеет паспортный пробег по строгой методике EPA в 724 км, и результат впечатлял бы, даже если бы речь шла о легковушке. А тут полноприводник, который крупнее и тяжелее гружёной «Газели».

Silverado EV позиционируется как рабочая лошадка
Silverado EV позиционируется как рабочая лошадка

Впрочем, это теория, а что на практике? Журналисты канала Out of Spec Reviews провели сравнительный тест американских пикапов на дальнобойность, и если прочие участники показали более-менее традиционные 450-550 км пробега на зарядке, то Silverado без пяти минут подтвердил паспортные характеристики — 698 км. Для сравнения, топовая Tesla Cybertruck Cyberbeast кончилась через 489 км, что почти соответствует её паспортному значению.

Снаряженная масса Silverado EV — 3,9 тонны. В России потребуются грузовые права
Снаряженная масса Silverado EV — 3,9 тонны. В России потребуются грузовые права

Тест проходил в сложном для электромобилей формате на постоянной скорости 113 км/час (70 миль в час): для высоких пикапов этот фактор явно значим. Так что 700 км на зарядке для столь громоздкой машины — это прям вау. Хотя в теории Tesla Cybertruck с дополнительным блоком батарей могла бы уехать чуть дальше.

Это примеры самых дальнобойных электромобилей по методике EPA. Большие значения у Tesla Cybertruck достигнуты с опционной батареей (123+50 кВт*ч)
Это примеры самых дальнобойных электромобилей по методике EPA. Большие значения у Tesla Cybertruck достигнуты с опционной батареей (123+50 кВт*ч)

В принципе, особенно магии тут нет. Если базовая Tesla Cybertruck имеет батарею ёмкостью 123 кВт*ч, то у Silverado сдвоенный батарейный блок Ultium намного крупнее. Его ёмкость везде указывается в несколько кокетливой манере 200+ кВт*ч, но в некоторых источниках для дальнобойных версий значатся цифры 213-215 кВт*ч используемой ёмкости, поэтому, предполагаю, что речь идёт о той же батарее в 247 кВт*ч (номинал), что у соплатформенного Hummer EV. Тот, кстати, крупнее, поэтому на такой батарее проезжает всего 483 км (EPA).

Одно из применений электро-пикапов: стройка. Они могут быть и транспортом, и источником электрической энергии
Одно из применений электро-пикапов: стройка. Они могут быть и транспортом, и источником электрической энергии

В упомянутом тесте средний расход энергии у Silverado на 110 км/час составил 31,3 кВт*ч на 100 км, что раза в полтора выше легковых значений, и больше, чем у остальных участников теста. Скажем, у Tesla Cybertruck средний расход был 25 кВт*ч/100 км. То есть в случае с Silverado всё решила именно гигантская батарея.

Батарея обеспечивает треть (!) общей массы, которая просто-таки чудовищна по легковым меркам
Батарея обеспечивает треть (!) общей массы, которая просто-таки чудовищна по легковым меркам

И она действительно жутковатая: состоит из 576 пакетных ячеек, общая масса которых составляет около 800 кг. Но поскольку батарейный блок в Silverado выполняет несущую функцию (фактически, это часть рамы пикапа), его общая масса превышает 1,3 тонны! Примерно столько весит хетчбэк Ford Focus. При этом использованы довольно ёмкие NMC-ячейки с удельной плотностью 280 Вт*ч/кг, что не рекордно, но весьма неплохо.

-7

Батарейные блоки расположены в два «этажа», причём в обычных условиях напряжение батарейного блока 400 В, но при зарядке может переходить в режим 800 В, поднимая мощность пополнения энергии до 350 кВт. С 10 до 80% гигантская батарея заряжается примерно за 40 минут. Забавно, что от американских розеток с напряжение 110 вольт Silverado заряжается сутки.

Передний багажник — вовсе не формальность
Передний багажник — вовсе не формальность

Батарею GM выпускает самостоятельно в партнёрстве с LG, и столкнулась с неожиданными сложностями при попытках нарастить объемы выпуска. Причём трудности связаны, в том числе, с упаковкой отдельных ячеек в батарейный блок.

-9

Ну, и напоследок о ценах. Точная стоимости батарей не оглашается, но, по оценкам, GM достигла достаточно низкой удельной цены примерно в $100+ за кВт*ч, но даже так подобный блок тянет на $25 тысяч долларов (то есть в районе 2,4 млн рублей). Поэтому базовый Silverado EV стоит дороже, чем топовые бензиновые версии — от $78 тысяч. Да, электричка ощутимо мощнее (510 л.с.) и шустрее бензиновых версий, но всё же дальнобойность пока не даётся бесплатно.

А вообще самым дальнобойным из массовых электромобилей является Lucid Air. А вот результаты моего теста Tesla Model 3 Performance зимой. Популярный в России Zeekr 001 проезжает летом порядка 500 км: вот рассказ владельца, которые проехал от Челябинска до Батуми.