Найти тему

«Подвеску перкосило, экраны отключились». Владелец Zeekr 001 — о зимней езде и дальнобоях

33K прочитали
Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне — 6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.

С Артемом, его владельцем, мы встречались в разгар уральских морозов ещё в январе. На днях я попросил его апдейтить информацию: появились ли за зиму какие-то претензии? Артём записал голосовое сообщение, суть которого: до сих пор не могу привыкнуть к тому, насколько Zeekr здорово едет по снегу. Правда, Артем поставил хорошую резину Nokian Hakkapeliitta 9, покупать которую пришлось по одному колесу у разных продавцов. Зато когда город накрыл мощный снегопад в декабре, Zeekr показал себя на удивление упрямым: Артем говорит, что за счёт массы, полного привода и большого просвета (до 200+мм) он ползёт по заметённой напрочь дороге с равнодушием внедорожника.

Артем Смирнов и его чёрный Zeekr 001, купленный в конце лета 2023 года
Артем Смирнов и его чёрный Zeekr 001, купленный в конце лета 2023 года

Из зимних сложностей Артём отмечает две: после мойки могут примерзать безрамочные стёкла (проблема всех дверей такого типа). Кроме того, от панорамной крыши холодит, и Артём хочет купить специальную шторку. А вот проблемы примерзания потайных дверных ручек нет, потому что двери Zeekr 001 открываются довольно мощными электромоторами.

Это тестовый Zeekr 001: видна безрамочная дверь
Это тестовый Zeekr 001: видна безрамочная дверь

Нет и проблем с прогревом салонов за счёт ТЭНов, и при наличии домашней розетки электромобиль в чём-то предпочтительней автомобиля с ДВС: тёплый воздух идёт практически сразу после запуска. Зимой возрастает расход энергии, например, при городских разъездах Zeekr Артёма показывает средний расход 42 кВт*ч/100 км, что примерно вдвое больше летней нормы. Из них 10 кВт*ч — это затраты на обогрев салона, оставшиеся 32 кВт*ч/100 км — расход на движение. Соответственно, пробег на зарядке, который летом составлял 500 км упал примерно до 300 км в городе и 250 км по трассе. В день съемки Zeekr показывал 180 км остаточного пробега при заряде 40%, что выглядело несколько оптимистичным.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.-4

До этого Артём ездил на BMW 5, и сейчас Zeekr является его единственной машиной, хотя в семье ещё есть небольшой Mercedes супруги. Поскольку большая часть поездок у Артёма в пределах города, а на работе есть простая зарядная станция на 7 кВт, ограничений по пробегу он ощущает.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.-5

Едва купив Zeekr, Артём отправился из Челябинска в Батуми к друзьям, намотав в обе стороны 6000 км. Он признаётся, что по натуре человек авантюрный, поэтому не стал вникать в тонкости электромобилей перед поездкой. Он установил карту ЭЗС, взял супругу и стартанул по М-5 на запад с девизом «Навстречу приключениям». И приключения начались.

Все ЭЗС между Челябинском и Уфой оказались медленными (переменного тока) и требовали отдельного кабеля, который Артём не взял. Он ехал петлями, пытаясь найти подходящую зарядку, в итоге уже в самой Уфе (~450 км от Челябинска) Zeekr полностью разрядился, да так, что выключилась вся электроника, погасли экраны, а пневмоподвеска застряла в «диагональном» положении. Более того, из-за разрядки 12-вольтовой аккумулятора Zeekr отказался заряжаться, даже когда его доставили до розетки на эвакуаторе: в итоге пришлось сначала «прикуривать».

Zeekr приехал в уфимский сервис Evolute, где ему сначала оживили 12-вольтовый аккумулятор, после чего началась зарядка основного
Zeekr приехал в уфимский сервис Evolute, где ему сначала оживили 12-вольтовый аккумулятор, после чего началась зарядка основного

Больше таких ошибок Артём не повторял: друг подвёз ему нужный кабель, а уже после Саратова с наличием ЭЗС стало заметно лучше. Кроме того, сети развиваются, и Артём говорит, что на обратном пути было уже заметно проще. К слову, на скоростных ЭЗС постоянного тока Zeekr способен заряжаться с мощностью до 100 кВт*ч, а бОльшие значения доступны, если если охлаждение кабеля и ЭЗС держит ток выше 250 А (в России таких пока нема). Но даже 100 кВт*ч хватает, что зарядить батарею с 10% до полной зарядки плюс-минус за час.

Дрифтовать на Zeekr можно, но большая масса всё же чувствуется
Дрифтовать на Zeekr можно, но большая масса всё же чувствуется

Что касается реального пробега на зарядке, то батареи емкостью 100 кВт*ч хватало на честные 500 км — на эту величину Артём обычно ориентировался при планировании маршрута, оставляя 10-20 км в запас. По методике WLTP Zeekr 001 проезжает до 656 км, но это смешанный цикл, который в наших реалиях ближе к пригородному, а не трассовому.

Это я ещё осенью брал на Zeekr на тест
Это я ещё осенью брал на Zeekr на тест

Добавлю пару собственных впечатлений. Я тестил 001 в сентябре, и, естественно, первым делом утопил педаль в пол, чтобы убедиться: ну да, кровь так рьяно отливает от головы, что поначалу темнеет в глазах (мне такой эффект запомнился ещё по Porsche 911 Turbo). И вот за это нужно сказать спасибо Zeekr и прочим шустрым электромобилями: пусть эта мощность нафиг не нужна в жизни, но она будоражит кровь и создаёт «электричкам» волнующий имидж. А лет 20 назад по уровню вау-эффекта электромобили были где-то между троллейбусами и миксерами.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.-9

К тому же он хорошо оснащён и вообще не похож на прочие китайские автомобили, если вы знакомы с ними по бензиновым кроссоверам. Скажем, его большой тачскрин отличается вполне приличной чувствительностью, отделочные материалы в норме, а настройка органов управления интуитивная.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.-10

Но я бы не сказал, что это идеальный спорткар, нет.. Вся его дурь задушена электроникой до такой степени, что местами возникает эффект компьютерной игры на самом лёгком уровне сложности. Даже во влажных поворотах можно давить педаль в пол, и ESP срежет всё избыточное. А отключив её сталкиваешься с проблемой большой массы, которая делает любой занос весьма размашистым. Но на Zeekr и не обязательно гонять: в принципе, он умеет ездить спокойно, а все его избыточные «лошади» можно выпасать, например, на обгонах.

Как этот Zeekr оказался на эвакуаторе, обязательно расскажу. Тем более он уже сгонял в заграничное турне —  6000 км в оба конца — и там-то всё и случилось.-11

Артём, кстати, говорит, что следующий автомобиль у него обязательно будет электрический. И добавляет: ну, может быть, гибридный...