С праздником, мои дорогие читатели! С Днём первой недели великого поста, с первым воскресеньем, которое называется Торжество Православия.
В нашем храме свт.ИОВА сегодня было много народу. Люди пришли, конечно же, не только почтить день воскресный и отметить торжество православия, но и помолиться о невинно убиенных жертвах кровавой бойни в "Крокус Сити Холле". Некоторые плакали. Люди молились за мучеников, детей, пожилых людей, стариков, женщин, которые попали в лапы изуверов.
В это утро шел дождь....
А в храме было тепло, тихо. Пришли и дети, и взрослые. НАш дорогой настоятель Отец Александр НАРУШЕВ сказал удивительную проповедь. Сегодня читаем))) отрывочком поделюсь. Праздничной половиной. О зле , террористах, чести и беспределе греха я выложу видеоформат.
А пока вы читаете, смотрИте то, что понравилось моей камере
Слово нашему дорогому отцу Александру Нарушеву:
- Этот праздник посвящен событию, которое произошло более тысячи лет назад. Но каждый год мы его празднуем и как будто бы присутствуем при этом догматическом утверждении очень важной составляющей нашей духовной жизни. Я говорю о догмате иконопочитания.
И хотя в VIII веке на VII Вселенском Соборе этот догмат был принят , еще долгие годы продолжалось иконоборчество.
Не могли смириться с принятием этого христианского правильного отношения к священным изображениям.
Еще в великой Византийской империи, в зависимости от того, в какой области находилась Церковь Христова, и отношение было разное. Где-то правители-соправители были лояльные. Они были последователями православной веры. А где-то еще отвергали иконопочитание, как некое либо язычество, либо не христианское учение.
Иоанн Дамаскин приложил огромнейший труд для утверждения, оправдания и объяснения этого догмата христианской жизни, догмата Церкви : мы, почитая Образ, не поклоняемся доске, дереву или изображению , но от Образа восходим к Первообразу. Почтение свое обращаем к тому, кто на нем изображен.
Христиане не язычники, которые обожествляли или отождествляли какого-то конкретного истукана, скульптуру или камень какой-то. Как будто этот камень является самим Богом.
-Икона- это как окно в духовную жизнь, через которое проникает благодать Божия. Свет Христовой Правды, свет божественной правды в наш мир земной.
Именно такое утверждено учение относительно изображений в православной Церкви. Мы не воздаем почести и поклонение древу, краскам, изображению, но мысленно, сердцем возносимся к тому, кто изображен на этой иконе. Нам, жителям 21 века, это всё понятно. Это вот тысячу с лишним лет назад надо было объяснять. А у нас есть с вами фотографии.
Даже есть в телефоне фотографии электронные. И мы, всматриваясь в лица на фотографиях, понимаем, что это лишь изображение.
Но сердце наше, мысли наши, любовь наша, увидев это изображение любимого человека, тут же абстрагируются и уносятся туда, к нему, - может быть, даже в Вечность, где нет никаких границ . Где даже смерть не властна над нами.
Господь благоволил нам, зная нашу немощь и устроение нашего ума, зная нашу память. Он благословил нам иметь эти изображения для того, чтобы мы, вглядываясь в них, переключались на то, что вечно и непреходяще.
Вспоминали о Боге, о святых его, о правде Божьей, о своих грехах и о милосердии Господнем.
Поэтому то торжество, которое мы сегодня в молебном пении совершили и повторили,пусть и отчасти, но отображает ту радость, которую имели христиане при императрице Феодоре. Она окончательно утвердила догмат о почитании икон, объяснивший разницу между языческим почтением и христианским отношениям к этим святым."
Аминь. И Богу нашему Слава!
ПОсле службы еще две фотографии сделала. Очень они мне нравятся. Делюсь.