В Москве много красивых станций метро, построенных еще в советское время.
В то время было мнение, что нужно строить настоящие дворцы. Чтобы народ ежедневно видел мощь и красоту советского государства, повышал свой культурный уровень.
В далеком 1938 году в Москве была открыта новая станция метро, получившая название "Маяковская", в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского.
Станция была построена по проекту архитектора А.Н. Душкина. Она получилась необычной и яркой.
Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом, зал кажется очень просторным, хотя ширина платформы меньше, чем у других станций.
Стройные колонны снизу скромно обшиты полудрагоценным камнем родонитом, а по центру декорированы нержавеющей сталью, произведенной на заводе "Дирижабльстрой".
Пол станции выложен геометрическим орнаментом мрамора. Использованы три сорта камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый «садахло».
На потолке архитектор разместил овальные купола с подсветкой, украшенные мозаиками. Мозаику в овалах выполнили по эскизам выдающегося художника А. А. Дейнеки. Именно поэтому станция необычная.
Чтобы осмотреть красивейшие мозаики, нужно запрокинуть голову и посмотреть наверх. Причем останавливаться придется много раз.
Каждая мозаика - произведение искусства. Это жизнерадостные картины жизни советского человека, воспевание его труда, стремления к новым свершениям и подвигам.
Вот некоторые названия мозаик: «Знамя СССР», «Два самолёта и цветущая яблоня», «Прыжок в воду парня и девушки», «Плодовое дерево», «Сигнальщик», «Бомбардировщики днём», «Парашютист», «Комбайн», «Прыгун с шестом», «Парашютисты», «Прыжок лыжника».
Недаром проект станции «Маяковская» в 1939 году получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Кстати, "Маяковская" была любимой станцией руководителя страны Иосифа Сталина. А также сыграла важную роль в тяжелейшие дни начала Великой Отечественной войны 1941 года.
Посмотрите на архивное фото, как в сентябре 1941 года, во время авианалета москвичи укрываются на станции "Маяковская", которая использовалась как бомбоубежище. Были сооружены деревянные настилы, на которых расположились матери со своими детьми, пережидая бомбежки.
И именно здесь 6 ноября 1941 года состоялось памятное заседание Московского Совета депутатов, посвящённое годовщине Октябрьской революции.
На станции стоял состав из десяти вагонов для гардероба, буфета и оркестра. Двери поезда были открыты, и в вагонах были расставлены столы с нехитрыми угощениями. С другой стороны к станции подошел спецпоезд из двух вагонов с членами Государственного Комитета Обороны, во главе со Сталиным.
Вот так выглядел импровизированный Президиум, который устроили в тупике станции.
Сейчас там переход на новую станцию Маяковская. Вот как это место выглядит сейчас.
Можно просто подойти и постоять на том же самом месте, где в такое трудное время стояли лидеры нашего государства: Сталин, Молотов, Берия, Микоян, Буденный, Маленков.
Таких доступных и знаковых исторических мест осталось не очень много. И одно из них находится здесь, на станции метро "Маяковская".
Если вам понравилась статья, ставьте лайки!
#станция Маяковская #метро #Дейнека #бомбоубежище в метро #И.Сталин #Москва