Совсем недавно появился эксклюзив для пятой плойки и компов Rise of the Ronin. Разработчики Team ninja имеют опыт делать игры про нинзя и рукопашную боевку.
Vikinggamer ранее неоднократно анонсировал сей продукт, поэтому не станем вдаваться в подробности сюжетной фабулы и разработки. Кратко отметим, что действие происходит примерно двумя веками ранее до нынешних дней, после американской экспансии в Японию, что пошатнуло власть сёгуната Токугава. Часть японцев хотели снова дать власть императору и выпинать америкосов с острова, другая часть поддерживала сёгунат. В целом, между разными кланами началось соперничество, которое в итоге привело к гражданской войне по всей стране. В этот замес и бросают вас в роли ронина, то есть свободного самурая, который бродит по стране, выбирая, кому служить и как, в целом, дальше жить.
Итак, сюжет стартует с вашего задания в клане Незримые лезвия, за который и приходится поначалу выступать. Однако, по ходу игры свои политические предпочтения есть возможность поменять. При этом игра также предлагает разные концовки. Соответственно, в сюжете довольно проработанный компонент РПГ и, хотя значительная часть игры - путь меча, не менее важно также уметь говорить и не менее значимо делать выбор.
Пожалуй, благодаря этому процесс игры в Rise of the Ronin смотрится более резким и глубоким. Здесь не только тактика битвы определяет ваш путь, но и взаимодействия с персонажами. Слова имеют большое значение и определяют сюжетную канву, которую во многом достраиваете сами.
Касательно отзывов стоит сказать, что, по моим взглядам на комментарии и рецензии, нейтральные мнения почти отсутствуют, то есть довольно много отзывов наподобие:
солслайк помойки оставлю без внимания
или
так много ожиданий, но в итоге нелепая вторичность в графике, боевке и остальном.
Однако также многие высказываются наподобие:
классный вариант игры про Японию и сочные сражения;
продуманная боевая система, сюжет и антураж.
Rise of the Ronin - явно продукт не для всех. Кого-то зацепить может японский стиль, ведь многим нравится побегать за самураев, в этом есть привлекательная эстетичность и настроение. Кому-то нравится боевая система, которая действительно доставляет разнообразием и вариативностью.
При этом игра не слишком сложна для освоения, что также позволяет и без напрягов погружаться в рассказ и выбирать сюжетные ходы.
Критика про вторичность и подражательность также вполне обоснована. Rise of the Ronin - не игра новатор, а действительно во многом игра повторятор, которая использует привычные и известные схемы и механики. К примеру, пролог с киданием бочек на "черных кораблях" по американским морякам чем-то вообще напоминает кидание бочек в Марио и Донки-конге по своему смыслу и общей схематичности.
Так или иначе, в Rise of the Ronin явно есть свой нерв и свой стиль, которые понравятся не всем, но Team ninja и не предлагают доллар, который должен всем нравиться. Разработчики предлагают приятную для освоения и при этом довольно стильную игру с компонентами, в которых они (то есть разработчики) хорошо разбираются и знают, что предложить любителям такого игрового процесса.