Делать игры, привязанные к серьезным и противоречивым историческим событиям - хорошая ставка. Какой бы ни была игра, всегда есть мощная контекстуальная подложка, которая вовлекает и привлекает.
Об этом знает даже российский разработчик, который делает, к примеру, Смуту, недавно нами разобранную до понимания, что идея, как с российскими продуктами часто бывает, - хороша, а реализация.. -
Rise of the ronin, которую анонсировали во время вручения новых наград для третьей Buldur's gate (о чем Vikinggamer тоже недавно рассказывал) использует в качестве подложки противоречивое для Японии время.
Кстати, предзаказ анонсировали на 14 декабря, но в этот день Vikinggamer настоятельно советует, и себе, и всем остальным сознательным граждам не тратить время на всякую ерунду.. какие-то Рассветы каких-то там ронинов, а обратить свои взоры к подлинному светилу, выделить часика четыре на созерцательный просмотр и подробный конспект.
Чендлер как ты мог?
Период Бакумацу был противоречивым для Японии, если не во всех, то во многих отношениях. Культура знати тяготела к европейцам и частично китайцам, во многом от них насыщалась. С другой стороны, страна существовала в изоляции в своих аутентичных условиях.
И продолжала бы существовать, если бы не Мэттью Перри..
Под его командованием американская флотилия прибыла к японским берегам и как бы сказала: "how you doing?". Что в переводе означает "как поживаешь" или "как дела", но, благодаря российскому кино, мы знаем давно, что американцам, на самом деле, без разницы, как у кого дела. Так и тогда, в середине 1800-х годов, американцы тупо:
- открыли (точнее, даже пожалуй, сказать - вскрыли) японские порты для себя;
- выторговали выгодные торговые условия;
- получили консульские привилегии.
В американском понимании речь идёт про распространение демократии и приведение к нормальной жизни варваров. Только японцы после такой экспансии подумали "сами вы - варвары, и Чендлера своего забирайте", что в итоге привело к войне Босин.
Об этой гражданской войне во многом и идёт речь в Rise of the ronin. Противоборствующие стороны состоят из:
- Сегуната Токугава, который правил ранее и, собственно, хочет продолжать;
- разных объединений, которые хотят избавиться от власти сёгунов и вернуть во главу крепкую императорскую власть, чтобы император выпинал охреневших, так сказать, американцев из страны.
Как вы могли догадаться по названию, в игре вы выступаете за ронина, то есть самурая, оставшегося без хозяина. Японские традиции и культура - штука сложная, в которой без поллитра рисового уксуса не разберёшься. Если кто-то может выступить в качестве краткой пояснительной бригады касательно фигуры ронинов и войны Босин, будем благодарны за ваши комментарии.
Пробуем кусочек
Основные выводы про Rise of the ronin делаются сейчас на основе трейлеров, а также понимания, что игру делает Team ninja, известные по Nioh (с которой многие видят сходство) и Ниндзя грейдену. В общем, ребята как бы не выходят за обозначенные себе границы: назвались ниндзя и полезли в расклады про ниндзя.
Игрокам анонсируют много всякой аутентичной вкусноты:
- катаны для реальных котцанов;
- парные мечи, чтобы было чем руки занять;
- копья, чтобы колоть;
- стильные посохи.
Помимо этого дадут не только лошадку для покатушек, но и глайдер (который есть в трейлере) для полетушек. Мы указали только на часть (небольшую) арсенала и возможностей, но, учитывая, что своего перса вы также можете прокачивать разными боевыми стилями, геймплей явно перестает быть томным.
Если резюмировать, то вкус кажется весьма приятным. Конечно, что-то Team ninja, явно сделали из известных ингредиентов, а также использовали свои заготовки, но в итоге описание блюда вполне тянет на крутанский рамён с вагю.
За прочтение всем аригато казаимас, кто не поставит лайк, тот - лаботряс 👹